16/2010-33495(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Чита | Дело №А78-3464/2009 |
12 мая 2010 года |
Резолютивная часть определения объявлена 04 мая 2010 года
Определение изготовлено в полном объёме 12 мая 2010 года
Судья Арбитражного суда Забайкальского края Н.В. Чайковская
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Табаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Комитета по финансам Администрации муниципального района «Балейский район» о рассрочке и рассрочке исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 12.11.2009 г. по делу № А78-3464/2009
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности от 20.09.2009 г.; от взыскателя – ФИО2, представителя по доверенности от 26.04.2010г.,
от Администрации Муниципального района «Балейский район»; Забайкальского края (в лице Министерства финансов Забайкальского края); ООО «Ремстройсервис», УФССП по Забайкальскому краю – не было,
установил следующее:
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 12.11.2009 года по делу № А78-3464/2009 удовлетворены исковые требования о взыскании с Муниципального района «Балейский район» (в лице Комитета по финансам Администрации Муниципального района «Балейский район») за счет его казны в пользу Государственного учреждения «Медстрой» 1 686 785,88 руб. основного долга.
В соответствии со ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), 25.01.2010г. взыскателю выдан исполнительный лист серии АС № 000403539.
09.03.2010г. исполнительный лист поступил в Комитет по финансам Администрации Муниципального района «Балейский район», что должником не оспорено.
23.03.2010г. в суд обратился Комитет по финансам Администрации муниципального района «Балейский район» с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 12.12.2009 г. по делу № А78-3464/2009 на срок 5 месяцев: июнь 2010г. – 100 000 руб., июль 2010г. – 200 000 руб., август 2010г. – 300 000 руб., сентябрь 2010г. – 543 392,94 руб., октябрь 2010г. – 543 392,94 руб.
Заявление мотивировано сложной финансовой обстановкой в муниципальном районе «Балейский район», обеспеченность бюджета на 2010г. составляет 83,5 % от потребности, подлежащая взысканию сумма не предусмотрена в бюджете на 2010г., внесение изменений в бюджет повлечет неисполнение вопросов местного значения, возложенных действующим законодательством на муниципальный район, собственные доходы за 1 и 2 кварталы 2010г. распределены, дополнительные собственные доходы будут получены в 3 и 4 кварталах 2010г., когда горнодобывающие предприятия будут перечислять налог на добычу полезных ископаемых.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 26.04.2010г. до 04.05.2010г. в связи с необходимостью уточнения должником заявленных требований и представления им дополнительных доказательств в обоснование своего заявления.
После перерыва в судебном заседании представитель заявителя уточнил заявление, просил предоставить отсрочку исполнения решения суда от 12.11.2009г. по делу № А78- 3464/2009 до 01.06.2010г. с последующей рассрочкой исполнения данного решения суда на срок 5 месяцев: до 30.06.2010г. – 100 000 руб.; до 30.07.2010г. – 200 000 руб.; до 30.08.2010г. – 300 000 руб.; до 30.09.2010г. – 543 392,94 руб.; до 30.10.2010г. – 543 392,94 руб.
Протокольным определением суда от 04.05.2010г. в порядке ст. 49 АПК РФ принято к рассмотрению уточнение заявления об отсрочке и рассрочке исполнения решения суда.
Представитель взыскателя представил отзыв на заявление, доводы, изложенные в нем, поддержал, заявил возражения против удовлетворения данного заявления, суду пояснил, что оснований для предоставления отсрочки и рассрочки исполнения решения не имеется.
Администрация Муниципального района «Балейский район»; Забайкальский край (в лице Министерства финансов Забайкальского края); ООО «Ремстройсервис», УФССП по Забайкальскому краю своих представителя в суд не направили, о месте и времени рассмотрения заявления в судебном заседании извещены надлежащим образом.
22.04.2010г. в суд от Министерства финансов Забайкальского края поступило ходатайство о рассмотрении заявления без участия его представителя.
В порядке ч. 2 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), заявление должника рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст.324 АПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Должнику было предложено представить доказательства в подтверждение обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, а также в подтверждение принятия им мер для исполнения судебного акта в добровольном порядке.
Должник представил следующие доказательства: отчет по поступлениям и выбытиям по состоянию на 01.03.2010г.; соглашение № 16-Д/СГ-2 от 27.02.2010г., заключенное между Правительством Забайкальского края и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2010г.; выписки из книги по долговым обязательствам бюджета муниципального района «Балейский район» за 2009г. и по состоянию на 30.04.2010г.
Иных доказательств в обоснование заявления об отсрочке и рассрочке исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 12.11.2009г. должник не представил.
В судебном заседании представитель должника пояснил, что других доказательств в обоснование заявления у должника не имеется. В связи с отсутствием бюджетных средств исполнительный лист не исполняется; никакие меры для исполнения судебного акта не предпринимаются, поскольку подлежащая взысканию сумма не предусмотрена в бюджете муниципального района «Балейский район» на 2010г.
Суд рассматривает заявление должника о предоставлении ему отсрочки и рассрочки исполнения судебного акта на основании имеющихся в материалах дела доказательств.
В соответствии с п. 5 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Пунктом 5 ст. 242.1 БК РФ предусмотрен механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абз. 5 п.3 ст. 217 БК РФ).
В силу специального указания пункта 5 ст. 242.2 БК РФ это полномочие руководителя финансового органа муниципального образования - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечет необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством (Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009г. № 1312-О-О).
Таким образом, Комитет по финансам Администрации муниципального района «Балейский район» должен доказать, что предпринял все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта. Комитет должен проявить надлежащую инициативу по подготовке проекта соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете и его направлению главе администрации и представительному органу в случае, если такое изменение бюджетной росписи влекло за собой изменение решения о бюджете муниципального образования (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.02.2009г. № 1583/09).
Должник не представил такие доказательства, не представил доказательства в подтверждение факта принятия им всех возможных организационно-технических мер для исполнения в добровольном порядке судебного решения от 12.11.2009г. по делу № А78- 3464/2009, а также доказательств в обоснование своих доводов о возможности исполнения судебного решения в срок 5 месяцев согласно графика, не представил решение руководителя финансового органа муниципального образования или представительного органа об исполнении судебного акта согласно графика, указанного в заявлении.
В выписках из книги по долговым обязательствам отражены обязательства должника только по бюджетным кредитам.
В представленном должником отчете по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), сформированном органом казначейства – Отделением по г. Балею и Балейскому району Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю по состоянию на 01.03.2010г., отражены только показатели бюджетной деятельности. Показатели приносящей доход деятельности и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение, не отражены.
Отчет формы 0503151 формируется ежемесячно (п. 246 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008г. № 128н) по факту поступлений и выбытия денежных средств. Данный отчет, а также выписки из книги по долговым обязательствам бюджета муниципального района «Балейский район» за 2009г. и по состоянию на 30.04.2010г. не являются прогнозными документами, из содержания которых можно было бы сделать вывод, что в 3 и 4 кварталах 2010г. ожидаются поступления, например, от приносящей доход деятельности, за счет которых должник предполагает исполнение судебного акта.
Данные документы являются доказательствами в подтверждение финансовых трудностей должника.
Однако, финансовые трудности должника не могут быть признаны судом достаточным основанием для удовлетворения его заявления о предоставлении ему отсрочки и рассрочки исполнения решения.
При таких обстоятельствах, оснований для предоставления должнику отсрочки и рассрочки исполнения судебного акта не имеется.
Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая баланс интересов взыскателя и должника, а также то, что обязательство перед истцом не исполняется должником уже длительное время, суд приходит к выводу об отказе в предоставлении должнику отсрочки и рассрочки исполнения решения суда от 12.11.2009 г. по делу № А78-3464/2009.
Руководствуясь ст.ст. 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В предоставлении Муниципальному району «Балейский район» (в лице Комитета по финансам Администрации Муниципального района «Балейский район») отсрочки и рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 12.11.2009г. по делу № А78-3464/2009 – отказать.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты его изготовления в полном объеме.
Судья | Н.В. Чайковская |
2 А78-3464/2009
3 А78-3464/2009
4 А78-3464/2009