АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000, г. Чита, ул. Выставочная 6
www.chita.arbitr.ru; E-mail: info @ chita.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 сентября 2008 г. Дело №А78-3814/2008
г. Чита С2-20/202
Судья Анисимов М.И., рассмотрев в судебном заседании заявление
Государственного учреждения «Читинская квартирно-эксплуатационная часть района»
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае
о признании недействительным раздела 4 «правомерность использования средств федерального бюджета на оплату труда гражданского персонала и денежное содержание военнослужащих» акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год от 14 мая 2008 года,
при ведении протокола судьей,
при участии:
от заявителя – ФИО1 представителя по доверенности от 06 ноября 2007 года, ФИО2 представителя по доверенности от 20 декабря 2007 г.,
от управления – ФИО3 представителя по доверенность от 08.04.08 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное учреждение «Читинская квартирно-эксплуатационная часть района» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании недействительным раздела 4 «правомерность использования средств федерального бюджета на оплату труда гражданского персонала и денежное содержание военнослужащих» акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год от 14 мая 2008 года. Указанным разделом акта проверки было указано, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.01.93 г. №2 районный коэффициент к заработной плате гражданского персонала выплачивался в размере 30%. Согласно Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.67 г. №512-П/28 районный коэффициент для Читинской области установлен в размере 20%. Исходя из размера начисленной заработной платы гражданскому персоналу за 2007 год сумма превышения положенного размера выплаты районного коэффициента составила 3 975 986 рублей, в связи с чем, излишне перечисленная сумма НДФЛ составила 516 878 рублей, ЕСН 1 041 708 рублей. Также в ходе ревизии установлено, что в нарушение ст.284 Приказа МО РФ от 30.06.06 г. №200, Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.67 устанавливающего районный коэффициент для Читинской области, районные коэффициенты к денежному довольствию военнослужащих выплачивались в размере 30%. Исходя из размера начисленного денежного довольствия военнослужащих за период 2007 года общая сумма превышения положенного размера выплаты районного коэффициента составила 255 767 рублей, излишне перечисленная сумма НДФЛ составила 33 250 рублей.
Заявитель полагает, что данные выводы акта противоречат статье 315 Трудового кодекса, статье 6 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлению Правительства РФ №2 от 03.01.93 г., в связи с чем, просит раздел 4 акта признать недействительным.
Представитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае считает требования необоснованными, поскольку акт от 14 мая 2008 года не является ненормативным правовым актом и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеприведенных норм следует право на оспаривание в судебном порядке актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если по своему содержанию они затрагивают права и законные интересы граждан и юридических лиц при осуществлении предпринимательской деятельности.
Раздел 4 акта финансово-хозяйственной деятельности не содержит властных предписаний, адресованных учреждению, и, как следствие, не влечет возникновение у последнего каких-либо обязательств и не затрагивает его прав и законных интересов. Поэтому данный акт не может быть оспорено в арбитражном суде.
В соответствии с п.1 ст.150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
Госпошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату заявителю.
На основании ст. ст. 150, 151 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу №А78-3814/2008-С2-20/202 по заявлению ГУ «Читинская КЭЧ района» к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании недействительным раздела 4 акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности от 14.05.08 г. прекратить.
ФИО1 из средств федерального бюджета возвратить госпошлину в размере 2000 рублей, выдав справку.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья М.И. Анисимов