5/2012-35865(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Об отказе во включении требования в реестр требований кредиторов
г. Чита | Дело №А78-6773/2011 |
04 июня 2012 года |
Резолютивная часть определения объявлена 28 мая 2012 года
Определение в полном объёме изготовлено 04 июня 2012 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Корзовой Н. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т. Э. Арялиной, рассмотрел заявление администрации городского округа «Город Чита» о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» суммы 157 244,80 рублей, при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 29 декабря 2011 года;
конкурсного управляющего ФИО2
В судебном заседании объявлялся перерыв с 22 мая 2012 года до 28 мая 2012 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края (http://chita.arbitr.ru) и на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://www.arbitr.ru).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 18 ноября 2011 года по настоящему делу общество с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» (зарегистрировано 06 октября 2008 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1087536008890, ИНН <***>, по адресу: 672000, <...>) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.
Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» суд назначил ФИО2 с ежемесячным денежным вознаграждением в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за счёт имущества должника.
Сообщение с извещением о признании должника несостоятельным (банкротом) опубликовано в средстве массовой информации «Коммерсантъ» № 232 от 10 декабря 2011 года.
Согласно пункту 2 статьи 225 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.
22 марта 2012 года администрация городского округа «Город Чита» обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника суммы 149 540 рублей - долга по уплате штрафов в местный бюджет, то есть указанный срок нарушен.
В ходе судебного разбирательства заявленные требования уточнены, и администрация городского округа «Город Чита» просит включить в реестр требований
кредиторов сумму 149 540 рублей - долга по уплате штрафов в местный бюджет, 7 704,80 рублей – по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета.
Заявленное уточнение требований суд принял к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В настоящем судебном заседании представитель администрации городского округа «Город Чита» заявила о замене ненадлежащего заявителя на комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита», поскольку администрированием доходов по виду платежа – «штрафы в местный бюджет» занимается именно комитет по финансам.
Определением суда от 28 мая 2012 года в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.
Представитель заявителя суду пояснила, что поддерживает требования в заявленном размере.
Конкурсный управляющий должника ФИО2 суду пояснила, что требования заявлены за переделами срока, предусмотренного статьей 225 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, поэтому суммы долга включению в реестр требований кредиторов должника не подлежат, а должны быть учтены за реестром. Уведомление о наличии возможности включения в реестр требований кредиторов должника было направлено в адрес администрации в феврале 2012 года как органу местного самоуправления. О том, что администрация имеет право выступать в качестве кредитора по штрафам, уплачиваемым в местные бюджеты, конкурсный управляющий не знала.
Суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно статье 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицами, участвующими в деле, являются: стороны; заявители и заинтересованные лица - по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных Кодексом случаях; третьи лица; прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных Кодексом.
В силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Требования заявителя основаны на решении Ингодинского районного суда от 12 мая 2011 года по делу № 2-898/2011, согласно которому с общества с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» присужден ко взысканию штраф в доход местного бюджета в размере 30 350 рублей, а также государственная пошлина в сумме 2 021 рублей.
Из решения Ингодинского районного суда от 12 мая 2011 года по делу № 2- 898/2001 года следует, что штраф присужден ко взысканию на основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1.
Кроме того, требования заявителя основаны на решении Ингодинского районного суда от 25 июля 2011 года по делу № 2-664/2011, согласно которому с общества с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» присужден ко взысканию штраф в доход местного бюджета в размере 119 190 рублей, а также государственная пошлина в сумме 5 683,80 рублей.
Из решения Ингодинского районного суда от 25 июля 2011 года следует, что штраф присужден ко взысканию на основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1.
Указанная норма Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данный штраф, по общему правилу, зачисляется в бюджет муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, вынесшего решение о наложении штрафа.
В силу положений статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ конкурсные кредиторы – это кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).
Право требования уплаты штрафа на основании пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
На основании пунктов 11.4, 11.5, 12.15, 12.74 положения о муниципальном учреждении «Комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита», утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» № 221 от 08 декабря 2008 года комитет ведет учет поступления доходов бюджета городского округа, осуществляет его исполнение и контроль за исполнением бюджета.
Материалами дела подтверждено, что администратором такого вида доходов местного бюджета как штраф, является комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита», что указано в бюджете городского округа «Город Чита» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденном решением Думы городского округа «Город Чита» от 22 декабря 2011 года № 260 (приложение № 3).
Таким образом, администрация городского округа «Город Чита» не является конкурсным кредитором по штрафам, а, значит, не имеет права на обращение в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника сумм штрафа.
К аналогичному выводу суд приходит и в части требований по государственной пошлине, присужденной ко взысканию в доход местного бюджета, так как на основании пункта 2 статьи 61.1, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, городских округов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Администратором такого вида дохода местного бюджета, как государственная пошлина, является Управление ФНС России по Забайкальскому краю, на что указано в бюджете городского округа «Город Чита» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденном решением Думы городского округа «Город Чита» от 22 декабря 2011 года № 260 (приложение № 3).
Обращение кредитора с требованиями за пределами срока, установленного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 4 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Требования заявителя не подлежат удовлетворению и за счёт оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества, поскольку администрация городского округа «Город Чита» не является конкурсным кредитором по смыслу статьи 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ.
Изложенное означает отсутствие оснований для включения в реестр требований кредиторов требований администрации городского округа «Город Чита», поскольку заявление подано неуполномоченным лицом.
В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статями 2, 4, 16, 225 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать администрации городского округа «Город Чита» в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «АВТОРИТМ» (основной государственный регистрационный номер 1087536008890, ИНН <***>).
Настоящее определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме.
Судья | Н. А. Корзова |
2 А78-6773/2011
3 А78-6773/2011
4 А78-6773/2011