ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-7095/11 от 17.11.2011 АС Забайкальского края

242/2011-80988(2) .

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Чита

Дело №А78-7095/2011

17 ноября 2011 года

Судья Арбитражного суда Забайкальского края И.П. Попова

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания У.А.Старицыной

рассмотрел в предварительном судебном заседании дело

по иску общества с ограниченной ответственностью "Сельхозинвест" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Администрации муниципального района "Чернышевский район" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительными размещение муниципального заказа, муниципального контракта и обязании заключить муниципальный контракт

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1.Администрации городского поселения «Аксеново-Зиловское»,

2. Министерства территориального развития Забайкальского края,

3. Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 06.04.2011 года, ФИО2, представителя по доверенности от 01.10.2011 года, ФИО3, представителя по доверенности от 08.12.2010 года;

от ответчика – ФИО4, представителя по доверенности от 25.10.2011 года, ФИО5, представителя по доверенности от 25.10.2011 года, ФИО6, представителя по доверенности от 03.05.2011 года,

от третьего лица 1 – представитель не явился (извещен), от третьего лица 2 - представитель не явился (извещен), от третьего лица 3 – представитель не явился (извещен). В судебном заседании суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сельхозинвест" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района "Чернышевский район" о признании недействительным муниципального заказа о признании недействительными размещение муниципального заказа на создание готовой строительной продукции «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь, муниципального контракта на создание готовой строительной продукции «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь с ОАО «Прииск


Усть-Кара» и обязании заключить муниципальный контракт на создание готовой строительной продукции «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь с ООО «Сельхозинвест».

В судебном заседании 10.10.2011 представитель истца уточнил исковые требования, исключив требование о признании муниципального контракта недействительным.

В судебном заседании представитель истца представил дополнительные документы по делу, уточнил исковые требования и просит:

- аннулировать протокол рассмотрения вторых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме (№извещения 0391300003511000044) на право заключения контракта на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь и допустить вторую часть заявки ООО «Сельхозинвест»,

- обязать действующего заказчика заключить муниципальный контракт на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново- Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь с единственным поставщиком услуг соответствующим требованиям аукционной документации - ООО «Сельхозинвест».

В соответствии с ч.1 ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право истца изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований может быть использовано истцом до принятия решения судом первой инстанции.

Суд принимает уточненные исковые требования к рассмотрению.

Представитель истца заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал, заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Администрацию Аксеново-Зиловское.

Представители ответчика исковые требования не признали, поддержали доводы изложенные в отзыву. Пояснили, следующее:

11.08.2011 при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме извещение № 0391300003511000044 единой комиссией было принято решение в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов а поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» о несоответствии требованиям, установленных документацией открытого аукциона в электронной форме, вторых частей заявок всех участников аукциона. В соответствии с частью 11 статьи 41.11 Федерального закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.

19.08.2011 был заключен муниципальный контракт с ОАО «Прииск Усть-Кара» № 7, так как в период с 12.08.2011 по 19.08.2011 жалобы от участников открытого аукциона не поступили. Кроме этого, 18.08.2011 в адрес администрации муниципального района «Чернышевский район» поступила Правительственная телеграмма от Губернатора Забайкальского края ФИО7 о том, что в связи с отменой итогов аукциона поставлено под угрозу срыва выполнение прямого поручения Председателя Правительства РФ ФИО8 и с требованием немедленного определения подрядной организации.

22.08.2011 в адрес администрации МР «Чернышевский район» поступило письмо УФАС по Забайкальскому краю о поступлении жалоб от ООО «Сельхозинвест», ООО «Читинская строительная компания «Спенмонтажстрой».


25.08.2011 на заседании комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Забайкальскому краю было принято решение о признании жалобы ООО «Читинская строительная компания «Спецмонтажстрой» необоснованной и о признании жалобы ООО «Сельхозинвест» обоснованной. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы был заключен контракт с ОАО «Прииск Усть-Кара», предписание об аннулировании результатов торгов не было выдано.

26.08.2011 между администрацией муниципального района «Чернышевский район» и ОАО «Прииск Усть-Кара» подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № 7 от 19.08.2011.

В связи с тем, что в решении по рассмотрению жалобы № 112, 113 о нарушении законодательства при размещении заказа УФАС по Забайкальскому краю предписание не было выдано, администрацией МР «Чернышевский район» было принято решение о размещении повторного открытого аукциона в электронной форме на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь извещение № 0391300003511000083. 27.09.2011 в адрес администрации муниципального района «Чернышевский район» поступило определение Арбитражного суда Забайкальского края по делу № А78-7095/2011 от 22.09.2011, где было указание о приостановлении данного аукциона. Администрацией МР «Чернышевский район»

27.09.2011 в адрес оператора электронной торговой площадки было направлено письмо с просьбой о приостановлении аукциона и копией определения Арбитражного суда, на что оператор ответил, что определение выдано не в адрес электронной торговой площадки и по этому никаких действий со стороны оператора произведено не было, В результате чего после окончания срока подачи заявок в адрес заказчика оператором была направлена заявка от участника размещения заказа. В настоящее время данная заявка не рассмотрена и протокол рассмотрения первых частей заявок не опубликован.

В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края «Об утверждений Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан ГП «Аксёново-Зиловское» из аварийного жилищного фонда на 2011-2012 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» исполнителями основных мероприятий программы являются организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и администрация ГП «Аксёново-Зиловское».

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

На момент размещения заказа на создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь между администрацией МР «Чернышевский район» и администрацией ГП «Аксеново- Зиловское» было заключено дополнение к соглашению № 17 от 11.01.2011 г. о передаче полномочий в части организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, в соответствии с которым администрация муниципального района «Чернышевский район» выступила заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме создание готовой строительной продукции: «Застройка жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское Чернышевского района Забайкальского края» методом строительства «под ключ» 1 очередь. Указанное соглашение было расторгнуто 29.09.2011 на основании Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В


настоящее время администрация муниципального района «Чернышевский район» не имеет полномочий по заключению соответствующего контракта.

Представитель истца представил возражения на отзыв ответчика, в котором указал, что ФЗ № 185 регулирует порядок создания фонда и распределения средств фонда содействия реформированию ЖКХ. Согласно ст. 20 ФЗ, указанные средства поступают в бюджеты субъектов РФ или в местные бюджеты. В данном случае получателем средств Фонда является Министерство территориального развития Забайкальского края, (раздел 3 Программы).

Раздел 4 Программы прямо предусматривает, что средства Фонда и средства бюджета Забайкальского края направляются в форме субсидий муниципальному району «Чернышевский район» для дальнейшей передачи в бюджет городского поселения «Аксеново-Зиловское».

Вышеуказанная Региональная адресная программа была утверждена постановлением Правительства Забайкальского края 22.02.2011 года. Действительно, в соответствии с разделом 4, исполнителем программы является Администрация ГП «Аксеново-Зиловское», в т.ч. заключает контракты, контролирует строительство, предоставляет информацию о ходе реализации программы, принимает в муниципальную собственность построенное жилье, заключает договора социального найма и т.д.

В то же время указанные нормативные акты не запрещают передачу отдельных полномочий органов местного самоуправления другим муниципальным образованиям или уполномоченным органам. Не содержит такого запрета и ФЗ №94 в части размещения государственного или муниципального заказа. Кроме того, ст. 9 ФЗ №94 предусматривает в п. 6 п/п. 6.6, что «в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях».

Кроме указанного, согласно п. 4 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации," «Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования».

Закон допускает возложение на орган местного самоуправление муниципального района функций уполномоченного органа по размещению заказов для, нужд органов местного самоуправления поселений при наличии соответствующего соглашения. При этом муниципальным заказчиком является орган местного самоуправления городского поселения.

Кроме того, соглашение было заключено на основании решения Совета городского поселения «Аксеново-Зиловское» №51 от 30.12.2010 г. «О передаче осуществления части полномочий МР «Чернышевский район». В связи с этим, соглашение №17 от 11.01.2011 г. не противоречит вышеназванным законам, в том числе и в части передачи полномочий по размещению заказа и организации строительства.


На момент проведения торгов это соглашение действовало, поэтому Администрация муниципального района объявила торги по размещению муниципального заказа, ООО «Сельхозинвест» приняло участие в торгах, участник соответствовал требованиям аукционной документации, но его заявка не была принята. Муниципальный контракт заключен с ОАО «Прииск Усть -Кара», как с единственным подрядчиком, хотя их заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. Контракт между ними от 19.08.2011 расторгнут соглашением от 26.08.2011, и администрация объявляет повторные торги, торги продолжаются на момент расторжения соглашения от 29.09.2011.

В то же время ответчик заключает с этим же подрядчиком еще один контракт как с единственным подрядчиком на строительство 2 очереди застройки жилого микрорайона пгт. Аксеново-Зиловское», документы суду представлены.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, удовлетворил ходатайство истца в порядке ст.46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и полагает необходимым привлечь к участию в деле в качестве соответчика Администрацию Аксеново-Зиловское, расположенную по адресу: 673497, Забайкальский край, пгт. Аксеново-Зиловское, ул. Октябрьская, 9.

В соответствии с ст.46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если второй ответчик вступил в дело после начала судебного разбирательства, рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда производится с самого начала.

При указанных обстоятельствах судебное заседание подлежит отложению в порядке ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предоставления новому участнику процесса возможности ознакомиться с материалами дела и подготовить мотивированный отзыв на исковое заявление.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Привлечь к участию в деле в качестве соответчика Администрацию Аксеново- Зиловское, расположенную по адресу: 673497, Забайкальский край, пгт. Аксеново- Зиловское, ул. Октябрьская, 9.

2. Отложить судебное разбирательство до 15 часов 30 минут 08 декабря 2011 года. Судебное заседание проводится в помещении суда по адресу: <...>, телефон <***>; факс <***>.

Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края: http://www.chita.arbitr.ru.

3. Предложить лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия: Истцу обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, уточнить исковые требования, представить документы в обоснование требований, направить исковое заявление Администрации Аксеново-Зиловское, доказательства направления представить в судебное заседание.

Ответчику 1 обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, представить письменные пояснения по уточненным требованиям, документы в обоснование доводов.

Третьим лицам представить письменные пояснения по существу заявленных требований.


Администрации Аксеново-Зиловское обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, представить письменный отзыв на исковое заявление с указанием возражений по каждому доводу истца со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. Представление отзыва на иск согласно статье 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью ответчика. Отзыв на иск и приложенные к нему документы должны быть направлены в адрес суда и лиц, участвующих в деле, в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания.

Судья

И.П. Попова



2 А78-7095/2011 .

3 А78-7095/2011 .

4 А78-7095/2011 .

5 А78-7095/2011 .

6 А78-7095/2011 .