ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-7121/09 от 26.01.2010 АС Забайкальского края

119/2010-5082(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Чита

Дело №А78-7121/2009

26 января 2010 года

Судья Арбитражного суда Забайкальского края В.Ф. Олейник

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шутровой О.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по иску ООО "Фортуна-Сервис"

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском края, к Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю

о взыскании 2 063 315 руб. 72 коп.

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1 – представителя по доверенности № Д-01 от 25.08.2009 г., ФИО2 – представителя по доверенности № Д-02 от 25.08.2009 г.;

от ответчика – 1 - ФИО3 – специалиста – эксперта (доверенность № 306 от 09.09.2009 г.), ФИО4 – специалиста- эксперта (доверенность № 341 от 29.09.2009 г.);

от ответчика -2 – ФИО5 – ведущего специалиста-эксперта (доверенность от 11.01.2010 г.);

от третьего лица – ФИО6 – специалиста 1 разряда отделения правового обеспечения (доверенность № 31 от 11.01.2010 г.), ФИО7 – старшего юрисконсульта отделения правового обеспечения (доверенность № 21 от 11.01.2010 г.)

В судебном заседании суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна-Сервис" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае о взыскании 2 063 315 руб. 72 коп., из них 1 844 386 руб. – неосновательного обогащения, 218 929 руб. 72 коп. – процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исковые требования предъявлены на основании статей 395, 1102, 1107 ГК РФ, статей 125, 126 АПК РФ.

Определением суда от 25 ноября 2009 г. к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю.

Определением суда от 16 декабря 2009 г. г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю.


Представитель истца поддержал заявленные исковые требования, представив в материалы дела пояснения по существу заявленных требований, пояснив, что с доводами ответчика - 1 истец не согласен и обращает внимание суда на следующие обстоятельства: Согласно пункту 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. В силу пункта 2 статьи 299 ГК РФ плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Следовательно, право на получение арендных платежей, с момента передачи в оперативное управление имущества, принадлежит именно учреждению. Ссылки Управления на бюджетное законодательство и как на следствие -отсутствие субъектных прав учреждения на получение доходов не должны приниматься во внимание поскольку - положения бюджетного законодательства определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные ими от использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, а устанавливают особенности учета этих средств. Предусмотренный нормами бюджетного законодательства порядок учета таких доходов не изменяют закрепленный ГК РФ объем прав учреждения на эти доходы. Тем самым при рассмотрении иска о неосновательном обогащении должны применяться нормы не бюджетного, а гражданского законодательства. Данная позиция нашла отображение в судебной практике - Определение ВАС РФ от 10.08.2009г. № 9871/09, Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009г. №998/09.

Представитель ответчика -1 отклонил заявленные исковые требования.

Представитель ответчика – 2 отклонил заявленные исковые требования со ссылкой на доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, пояснив, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 703 от 01.12.2004г., которым утверждено Положение о Федеральном казначействе, Приказом ЗЗн от 04.03.05г. «Об утверждении положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», а также Приказом 63н от 20.06.2008г. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № ЗЗн» УФК по Забайкальскому краю является юридическим лицом, основной задачей которого является кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Ответчик -2 считает, что доводы истца об отсутствии у Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по Читинской области права взыскивать арендную плату необоснованы, в силу следующего: Статья 209 ГК РФ предусматривает право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственником помещения, расположенного по адресу: <...> является Российская Федерация. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 №685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» установлено, что порядок внесения арендных платежей за пользование арендуемым федеральным недвижимым имуществом, при котором арендатор в соответствии с договором аренды ежемесячно, не позднее 10 числа отчетного месяца перечисляет арендную плату в федеральный бюджет на лицевой счет соответствующего территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, открытым им в


органах федерального казначейства. Арендная плата, поступившая от арендатора - ООО «Фортуна - Сервис» перечислена в федеральный бюджет.

Представитель третьего лица представил в материалы дела регистрационные документы, копию выписки из ЕГРЮЛ от 04.04.2008 г., пояснив, что копию искового заявления, отзыв на исковое заявление третье лицо не получало.

Заслушав пояснения сторон, учитывая обстоятельства спора, суд считает необходимым в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса РФ привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Российской Федерации, поскольку Министерство финансов Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 51, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство финансов Российской Федерации.

2. Отложить судебное разбирательство до 14 часов 15 минут 17 февраля 2010 года. Судебное заседание проводится в помещении суда по адресу: <...>, телефон <***>; факс <***>.

Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края: http://www.chita.arbitr.ru.

3. Предложить лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия: Истцу уточнить требования к каждому из ответчиков, представить: доказательства направления искового заявления и прилагаемых к нему документов в адрес третьих лиц, иные документы в обоснование заявленных требований.

Ответчику (Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае) обеспечить явку представителя, представить доказательства направления в адрес третьих лиц письменного отзыва на исковое заявление.

Ответчику (Управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю) обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании, представить доказательства направления в адрес третьих лиц письменного отзыва на исковое заявление.

Третьему лицу (Управлению Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю) обеспечить явку представителя, представить письменное мнение по существу заявленных требований.

Третьему лицу (Министерству финансов Российской Федерации) обеспечить явку полномочного представителя (с подлинной или нотариально заверенной копией доверенности), представить: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на день рассмотрения дела, учредительные и регистрационные документы, письменное мнение по существу заявленных требований.

При представлении документов в суд ссылаться на номер дела №А78-7121/2009.

Сторонам все документы представлять суду в подлинниках для обозрения в судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к материалам дела и вручения лицам, участвующим в деле.

«Надлежащим образом заверенной копией» может быть признана либо нотариально заверенная копия документа, осуществленная нотариусом в соответствии с


требованиями статей 77 и 79 «Основ законодательства РФ о нотариате», либо копия документа, заверенная с соблюдением требований государственных стандартов.

Пунктом 3.26 ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации» (Постановление Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст) установлено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; указывается должность лица, заверившего копию; проставляются личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия); указывается дата заверения; проставляется печать. При заверении копий документов представителем по доверенности необходимо указать, кем и когда она выдана.

Если документ содержит более одного листа, все листы копий должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью.

Указанный порядок заверения копий документов распространяется не только на юридических, но и на физических лиц, как имеющих, так и не имеющих статус индивидуального предпринимателя.

Судья

В.Ф. Олейник



2 А78-7121/2009

3 А78-7121/2009

4 А78-7121/2009