109/2011-6458(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Чита | Дело №А78-7417/2010 |
04 февраля 2011 года |
Судья Арбитражного суда Забайкальского края Т.Ф. Стремецкая
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старицыной У.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальник» к Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края и Муниципальному образованию Городскому поселению «Забайкальское» о взыскании 29260117 руб. 68 коп.
при участии
от истца – ФИО1– представителя по доверенности от 15.09.2010 г., ФИО2 – представителя по доверенности от 15.01.2011г.,
от ответчика 1 – не было,
от ответчика 2 - ФИО3 – представителя по доверенности от 16.09.2008 г., от ответчика 3 – ФИО4 – представителя по доверенности от 14.01.2011 г.,
от привлеченного по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной службы по тарифам Забайкальского края – ФИО5 – представителя по доверенности от 27.01.2011 г., ФИО6 – представителя по доверенности от 19.01.2011 г.,
установил:
ООО «Коммунальник» обратилось с иском к Муниципальному образованию Городскому поселению «Забайкальское» в лице Администрации городского поселения «Забайкальское» и Забайкальскому краю в лице Министерства финансов Забайкальского края о взыскании убытков, понесенных в связи с установлением низких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, в размере 50000,00 руб. за период с 01.05.2008 г. по 01.07.2010 г., оказанные городскому поселению «Забайкальское».
Поскольку услуги по водоснабжению ООО «Коммунальник» оказывало по нескольким муниципальным образованиям края, тарифы устанавливала Региональная служба по тарифам Читинской области.
Однако доказательства в обоснование иска истец суду не представил.
В предварительном заседании 15.11.2010 г. истец на основании ст. 49 АПК РФ увеличил исковые требования до 28645564,40 руб.
Ответчик Городское поселение «Забайкальское» явку представителя не обеспечил, направив отзыв на иск, согласно которому отклонил исковые требования.
Представитель ответчика Забайкальский край в лице Министерства финансов Забайкальского края отзыв на иск не представил, исковые требования отклонил, заявив, что ими получено только исковое заявление, какие-либо документы в обоснование иска истцом не представлены.
В предварительное заседание 13.12.2010 г. представитель истца не явился, представив заявление о подтверждении исковых требований и экспертное заключение аудиторской фирмы за 9 месяцев 2010 года, за 2009 год и за 2008 год, и заявив ходатайство об отложении предварительного заседания.
Министерство финансов Забайкальского края, отклонив исковые требования о взыскании убытков в размере 28645564,40 руб., указало, что истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных исковых требований, отсутствует расчет убытков.
Как указано ответчиком в отзыве на иск, согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), перечислены в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В указанной норме Закона не содержится обязанности по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом за счет средств бюджета Забайкальского края.
При установлении предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края действует исключительно в рамках своих полномочий, предоставленных законодательством в области регулирования тарифов. Городское поселение «Забайкальское» самостоятельно заключает договоры с организациями коммунального комплекса и должно самостоятельно нести возникающие в связи с этим расходы, в том числе возмещение поставщикам из средств местного бюджета, возникающей разницы.
Согласно заявлению ответчика, нормативная база, обязывающая Забайкальский край компенсировать расходы по возмещению межтарифной разницы, отсутствует. Взыскание с Забайкальского края заявленных в иске сумм противоречит принципам бюджетного законодательства, предусматривающего разграничение доходов и расходов между бюджетами разных уровней, самостоятельность бюджетов, равенство бюджетных прав субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Администрация городского поселения «Забайкальское» с исковыми требованиями, заявленными Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальник», не согласилась по следующим основаниям:
Согласно ст. 16 ГК РФ возмещению подлежат убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Ссылка Истца на данную норму несостоятельна, поскольку Истцом не представлены доказательства противоправности действий (бездействий) Ответчика, наличие и размер понесенных убытков, а также причинно- следственная связь между противоправным поведением Ответчика и возникшими убытками.
Ответчик никоим образом не нарушил права Истца, поскольку в 2008 году при заключении договоров аренды объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения Истец знал о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, действующих на территории городского поселения «Забайкальское». Подписывая обозначенные договоры, Истец согласился с их условиями, каких-либо претензий не предъявлял.
В исковом заявлении Истец ссылается на то, что убытки возникли по причине занижения тарифов на жилищные услуги за период с 01.05.2008г. по 01.07.20г. Однако данные тарифы в силу Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ). Ни одно решение РСТ Истцом не обжаловано. После установления тарифов РСТ они подлежат утверждению решением Совета городского поселения «Забайкальское», которым, в свою очередь, тарифы не изменялись. Соответственно, межтарифная разница не возникла.
Вместе с тем, себестоимость оказываемых услуг также не имеет значения, поскольку согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Оснований для взыскания убытков не имеется.
Представитель ответчика, поддержав заявленные доводы, указала не необоснованность исковых требований.
После объявленного судом перерыва в предварительном заседании 20.12.2010 г. представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края отклонила исковые требования, поддержав ранее заявленные доводы.
Представитель Администрации городского поселения «Забайкальское» после объявленного судом перерыва не явилась.
В судебном заседании 19.01.2011г. представитель истца поддержал исковые требования.
Ответчик Забайкальский край представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), перечислены в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В указанной норме Закона не содержится обязанности по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом за счет средств бюджета Забайкальского края.
Органом исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования тарифов, является Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
При установлении предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края действует исключительно в рамках своих полномочий, предоставленных законодательством в области регулирования тарифов. Городское поселение «Забайкальское» самостоятельно заключает договоры с организациями коммунального комплекса и должно самостоятельно нести возникающие в связи с этим расходы, в том числе возмещение поставщикам из средств местного бюджета, возникающей разницы.
Нормативная база, обязывающая Забайкальский край компенсировать расходы по возмещению межтарифной разницы, отсутствует. Взыскание с Забайкальского края заявленных в иске сумм противоречит принципам бюджетного законодательства, предусматривающего разграничение доходов и расходов между бюджетами разных
уровней, самостоятельность бюджетов, равенство бюджетных прав субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Представители ответчика городского поселения «Забайкальское» поддержали доводы, изложенные в отзыве, указав, что истцом не представлены доказательства противоправности действий (бездействий) ответчика, наличие и размер понесенных убытков. Ссылка истца на то, что убытки возникли по причине занижения тарифов на жилищные услуги за период с 01.05.2008 по 01.07.2010, несостоятельна, поскольку в 2008 году при заключении договоров аренды объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения ООО «Коммунальник» знало о тарифах на жилищно-коммунальные услуги, действующих на территории городского поселения «Забайкальское» и, подписывая договоры, согласилось с их условиями, каких-либо претензий не предъявляло. Тарифы на жилищные услуги в силу Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, после чего утверждены решением Совета городского поселения «Забайкальское» без изменения. Соответственно, межтарифная разница не возникла.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Региональная служба по тарифам Забайкальского края пояснений по иску не представила, заявив, что непонятно, что заявляет истец, межтарифную разницу или фактически понесенные затраты оказанных услуг.
Представители третьего лица пояснили, что документы ООО «Коммунальник» и заключенные им сделки с абонентами проанализированы РСТ, расчет сделан на основании этих документов в соответствии с действующим законодательством.
Представитель истца указал, что не согласен с расчетом РСТ, поскольку ими искусственно завышен объем воды, необходимый для городского поселения «Забайкальское».
При этом представитель истца заявил, что расчет будет представлен после согласования данных с РСТ.
В судебном заседании 28.01.2011 г. истец на основании ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, представив письменные пояснения, согласно которым общая сумма убытков ООО «Коммунальник» за спорный период составила 29260117,68 руб., в том числе:
- 2008 год 6516093,25 руб. (19139979,64 -12623886.39),
- 2009 год 14113027,34 руб. (32495978.51-18392951.17) = 14103027,34 арифметическая ошибка,
- 2010 год 8630997,09 руб. (19651220,71-11020223,62).
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению.
При этом истцом представлены пояснения суду, в которых указано:
Решениями Региональной службы по тарифам Читинской области для оказания ООО «Коммунальник» услуг по водоснабжению и водоотведения потребителей городского поселения «Забайкальское» утверждены тарифы, в том числе:
- на 2008 год - решения РСТ Читинской области № 230 от 21.11.2007 г. и № 17 от 11.03.2008 г.,
- на 2009 год – решение РСТиЦ Забайкальского края № 209 от 20.11.2008 г., - на 2010 год – решение РСТиЦ Забайкальского края № 479 от 21.12.2009 г.
При применении утвержденных тарифов согласно расчету истца от реализации потребителям коммунальных ресурсов по водоснабжению и водоотведению позволяет получить доходы, в том числе:
- в 2008 году – 12623886.39 руб.:- водоснабжение – 8411090.19 руб.,
- водоотведение – 4212796.2руб.,
- в 2009 году – 18392951.17 руб.: - водоснабжение – 11176677.93 руб.,
- водоотведение – 7206273.24 руб. руб.,
- в 2010 году – 11020223.62 руб.: - водоснабжение – 6625067.53 руб.,
- водоотведение – 4395156.09 руб.
Согласно заявлению ООО «Коммунальник» за период эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения городского поселения «Забайкальское» с 01 мая 2008 года по 01 июля 2010 года у общества сложились убытки, понесенные в связи с установлением низких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (в связи с искусственным завышением объема воды, необходимого для обеспечения потребителей городского поселения), при применении которых полученные доходы не покрыли фактические затраты.
В доказательство расчетов истцом представлены экспертные заключения Аудиторской фирмы «Байкалинвестаудит» по результатам финансовой экспертизы фактических затрат на водоснабжение и водоотведение, в том числе:
- за 2008 года – 19139979,64 руб., в том числе: - водоснабжения – 14443336,33 руб.,
- водоотведения – 4696643,31 руб.,
- за 2009 год – 32495978.51 руб., в том числе: - водоснабжения – 24724460,06 руб.,
- водоотведения – 7771518,45 руб.,
- за 2010 года – 23475563,32 руб., в том числе: - водоснабжения – 17503719,10 руб.,
- водоотведения – 5971844,22 руб.
Ссылаясь на возникновение убытков в результате оказания услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, утвержденным региональной службой по тарифам ниже уровня себестоимости услуг, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Как указано истцом, при расчете тарифа РСТиЦ Забайкальского края искусственно завышен объем воды, необходимый для потребителей сельского поселения «Забайкальский».
Истец в качестве основания исковых требований ссылается на то, что тариф для населения не восполняет его собственных затрат на оказание услуг, в связи с чем из бюджета края ему должна быть возмещена соответствующая разница, поскольку тарифы утверждались Региональной службой по тарифам Читинской области и Забайкальского края, т.е. уполномоченным органом края.
Согласно заявлению РСТиЦ Забайкальского края, тарифы утверждены экономически обоснованные на основании представленных ООО «Коммунальник» документов.
После объявленного судом перерыва в судебном заседании 04.02.2011 г. третьим лицом РСТиЦ Забайкальского края представлено пояснение по существу рассматриваемого иска следующего содержания.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения предусмотрено Федеральным законом от.30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, согласно которому основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение норм федерального законодательства было разработано постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520, согласно которому расчет тарифов осуществляется исходя из производственных программ предприятия и финансовых потребностей для реализации данных программ.
В соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса при подаче заявки на проведение экспертизы экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги организации коммунального комплекса представляют:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
В 2008 году в рамках полномочий РСТ Забайкальского края проведена экспертиза экономической обоснованности тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МП «Служба заказчика ЖКУ городского поселения «Забайкальское», на 2008 год. При этом расчет себестоимости услуг произведен в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 г. № 302 «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков».
Основными статьями затрат при определении себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения являлись оплата труда основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, расходы на электроэнергию, амортизационные отчисления, расходы на материалы, необходимые для содержания и текущего ремонта оборудования и сетей, расчет которых РСТ Забайкальского края произведен нормативно в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ производственные программы, представляемые предприятиями при защите тарифов на коммунальные услуги, должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
МП «Служба заказчика ЖКУ городского поселения «Забайкальское»» при подаче материалов для защиты тарифов на 2008 год в адрес РСТ Забайкальского края представлены производственные программы водоснабжения и водоотведения, принятые в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с производственной программой общий объем поднимаемой предприятием воды на 2008 год составил 1000228 м3, в том числе собственное потребление - 296 349 м3, население – 420495 м3, прочие (в том числе бюджетные) потребители - 283 385 м3. Объем водоотведения принят в сумме 717 153 м3, в том числе от собственного производства - 148 183 м3 , от населения - 337 928 м3, от прочих (в том числе бюджетных) потребителей - 231 042 м3 .
Финансовые потребности предприятия определены исходя из производственных программ водоснабжения и водоотведения.
На основании договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения от 01 мая 2008 года № 2 услуги водоснабжения и водоотведения в городском поселении «Забайкальское» с 01 мая 2008 года стало оказывать ООО «Коммунальник». Решением Совета городского поселения «Забайкальское» от 23 мая 2008 года установлены тарифы на водоснабжение и водоотведение для ООО «Коммунальник» в тех размерах, что и для МП «Служба заказчика ЖКУ городского поселения «Забайкальское». При этом предприятие в РСТ Забайкальского края с заявлением о пересмотре тарифов на коммунальные услуги не обращалось. Также ООО «Коммунальник» в течение 2008 года не обращалось за пересмотром производственных программ предприятия, которые были приняты на уровне, рассчитанном для МП «Служба заказчика ЖКУ городского поселения «Забайкальское».
Таким образом, согласно пояснению третьего лица, объемы водоснабжения и водоотведения, принятые в расчет тарифов на 2008 год, являются обоснованными и согласованы с органами местного самоуправления городского поселения «Забайкальское».
В 2009 году в рамках тарифной сессии ООО «Коммунальник» был подан пакет документов для расчета тарифов на 2009 год, в котором отсутствовали производственные программы, согласованные с органами местного самоуправления.
Согласно расчету РСТ Забайкальского края общий объем поднимаемой воды составил 789 658 м , в том числе:
1. население - 211 996 м, в том числе:
- водоснабжение населения, проживающего в полностью в 6лагоустроеных жилых домах:
2569 чел. * 4,30 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 132560 м ³год, где
2569 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе 736 чел., проживающих в ТСЖ);
4,30 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоснабжение населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС:
508 чел. * 4,10 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 24994 м ³год, где
508 чел.- численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде;
4,10 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоснабжение населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС:
332 чел. * 3,00 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 11 952 м ³год, где
332 чел - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе 178 чел., проживающих в общежитии);
3,00 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоснабжение населения, проживающего в жилых домах с неполным благоустройством, без ванн, ГВС и канализации:
708 чел. * 2,10 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 17842 м ³год, где
708 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе 176 чел., проживающих в общежитии):
2,10 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоснабжение населения, проживающего в неблагоустроенных жилых домах, по средства раздачи воды с водоразборных будок:
2 054 чел. * 1,00 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 24 648 м ³год, где
2 054 чел.- численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе 36 чел., проживающих в общежитии);
1,00 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809.
Данные по численности населения, проживающего в ТСЖ и общежитиях, представлены Администрацией городского поселения, остальная численность населения принята в расчет исходя из данных, представленных ООО «Коммунальник».
2. Прочие (в том числе бюджетные) потребители - 577 662 м ³- объем принят согласно данным, представленным предприятием, а также с учетом объема водоснабжения, ранее относимого на. собственно потребление предприятий железной дороги в виду того, что сведений об отключении данных потребителей ООО «Коммунальник» предоставлено не было.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 главы 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года №. 101 корректировка объемов потребления производится на основании статистического наблюдения по данным не менее, чем за три года. ООО «Коммунальник» такие данные также представлены не были.
Общий объем водоотведения составил 522 772 м ³ в том числе от населения - 161324 м ³ от прочих (в том числе бюджетных) потребителей -361 448 м ³
Расчет произведен следующим образом:
1. население:
- водоотведение населения, проживающего в полностью благоустроенных жилых домах:
2 569 чел. * 4,10 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 132 560 м ³год, где
2 569 чел - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том челе 736 чел. проживающих в ТСЖ);
4,10 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоотведение населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС:
508 чел. * 3,90 м ³чел, в месяц * 12 месяцев = 24 994 м ³год, где
508 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде;
3,90 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
- водоотведение населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС:
332 чел. * 2,80 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 11 952 м ³год, где
332 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе 178 чел., проживающих в общежитии);
2,80 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый постановлением Главы муниципального района «Забайкальский район» от 27 декабря 2005 года № 809;
прочие (в том числе бюджетные) потребители - объем определён согласно данным, представленным предприятием, а также с учетом объема водоснабжения, ранее относимого на собственно потребление предприятий железной дороги в виду того, что сведений об отключении данных потребителей ООО «Коммунальник» предоставлено не было.
В 2010 году аналогично 2009 году при подаче материалов для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги на 2010 год ООО «Коммунальник» в адрес РСТ Забайкальского края не были представленные производственные программы водоснабжения и водоотведения, согласованные с органами местного самоуправления.
Общий объём водоснабжения всех потребителей по расчету РСТ Забайкальского края составил 715 863 м ³ в том числе объем воды на технологические нужды теплоснабжения - 25 178 м ³ на собственное производственное потребление - 4 397 м ³ для населения - 420 966 м ³для бюджетных потребителей - 101 426 м ³ для прочих потребителей - 163 896 м ³
Расчет произведен следующим образом:
1. население:
- водоснабжение населения, проживающего в полностью благоустроенных жилых домах:
3 476 чел. * 7,60 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 317011 м ³год, где
3 476 чел - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в ТСЖ);
7,60 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоснабжение населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС:
610 чел. * 4,10 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 24 994 м ³год, где
610 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде;
4,10 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоснабжение населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС:
228 чел. * 3,00 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 11 952 м ³год, где
228 чел. - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в общежитии);
3,00 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоснабжение населения, проживающего в жилых домах с неполным благоустройством без ванн, ГВС и канализации:
741 чел. * 2,10 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 17 842 м ³год, где
741 чел - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в общежитии);
2,10 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоснабжение населения, проживающего в неблагоустроенных жилых домах, по средствам раздачи воды с водоразборных будок:
2 918 чел. * 1,00 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 24 648 м ³год, где
2 918 чел.- численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в общежитии);
1,00 м ³чел. мес. - норматив водопотребления, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39.
2. прочие и бюджетные потребители - объем определен на основании данных, представленных ООО «Коммунальник» с учетом ликвидации арифметических ошибок, допущенных предприятием.
Общий объём водоотведения составил 582 900 м ³ в том числе от собственного производственного потребления - 7 002 м ³ от населения - 336 535 м ³ от бюджетных потребителей - 116 696 м ³ от прочих потребителей - 122 667 м ³
Расчет произведен следующим образом:
1. население:
- водоотведение от населения, проживающего в полностью благоустроенных жилых домах:
3 476 чел. * 7,20 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 300 326 м ³год, где
3 476 чел.- численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в ТСЖ);
7,20 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоотведение от населения, проживающего в благоустроенных жилых домах без ГВС:
610 чел. * 3,90 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 28 548 м ³год, где
610 чел - численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде;
3,90 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39;
- водоотведение населения, проживающего в жилых домах без ванн и ГВС:
228 чел. * 2,80 м ³чел. в месяц * 12 месяцев = 7 661 м ³год, где
228 чел.- численность человек, пользующихся данной услугой и проживающих в вышеуказанном жилом фонде (в том числе население, проживающее в ТСЖ);
2,80 м ³чел. мес. - норматив водоотведения, утверждённый решением Главы городского поселения «Забайкальское» от 18 февраля 2009 года № 39.
2. бюджетные и прочие потребители - объем определен на основании данных, представленных ООО «Коммунальник» с учетом ликвидации арифметических ошибок, допущенных предприятием.
На основании изложенного Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края считает, что исковые требования, предъявленные ООО «Коммунальник» не подлежат удовлетворению.
Представители истца, не согласившись с доводами РСТиЦ Забайкальского края, пояснили, что ООО «Коммунальник» на основании договора аренды с Муниципальным образованием городское поселение «Забайкальское» начал оказывать услуги водоснабжения и водоотведения потребителям городского поселения с мая 2008 года. Приняв обращение ООО «Коммунальник» об утверждении тарифов на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, РСТиЦ Забайкальского края подтвердило для общества на 2008 год ранее действующие тарифы, утвержденные для предыдущей компании МП «Служба заказчика ЖКУ городского поселения «Забайкальское», без какого-либо обоснования. Однако решение РСТиЦ не было обжаловано.
По 2009 году, согласно заявлению представителей истца, в РСТиЦ Забайкальского края для утверждения тарифа был представлен весь пакет документов - производственные программы водоснабжения и водоотведения, но не согласованные с органами местного самоуправления. РСТиЦ не возвратил данные документы в связи с отсутствием согласования с органами местного самоуправления, а при утверждении тарифов взял на основу по объемам воды, необходимой для потребителей сельского поселения, свои расчеты, что и повлекло принятие значительно заниженного тарифа. Решение РСТиЦ на 2009 года не было обжаловано.
По 2010 году, согласно заявлению представителей истца, в РСТиЦ Забайкальского края для утверждения тарифа также были представлены производственные программы водоснабжения и водоотведения не согласованные с органами местного самоуправления, однако РСТиЦ согласилась с цифрами ООО «Коммунальник», утвердив тариф более приближенный в реальному.
Представителем истца заявлено об отложении судебного разбирательства для изучения представленного РСТиЦ Забайкальского края пояснения.
Представитель ответчика Муниципального образования городское поселение «Забайкальское» Администрация города, подтвердив ранее заявленные доводы, указал, что требование истца о возмещении убытков из средств местного бюджет и за счет бюджетных средств субъекта для выплаты выпадающих доходов при оказании услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, противоречит нормам бюджетного законодательства.
Заслушав представителей сторон и исследуя материалы дела, суд находит необходимым судебное разбирательство отложить.
Руководствуясь ст.ст.158, 159 АПК РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Судебное заседание отложить на 09 час. 15 мин. 07 февраля 2011 года.
Истцу уточнить исковые требования со ссылкой на нормы права к каждому из ответчиков, представить подробный расчет убытков (основания возникновения) и первичные документы в обоснование суммы иска, обеспечить явку представителя.
Ответчикам представить письменные пояснения по существу заявленного иска, документально подтвердить свои доводы, обеспечить явку представителей.
Привлеченной по делу в качестве третьего лица Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края представить пояснение по заключению к расчету тарифов на водоснабжение и водоотведение ООО «Коммунальник» на 2008-2010 года (какая сумма выпадающих доходов определена к возмещению, исходя из утвержденного тарифа и экономически обоснованного), обеспечить явку представителя.
Судья - | Т.Ф.Стремецкая |
2 А78-7417/2010
3 А78-7417/2010
4 А78-7417/2010
5 А78-7417/2010
6 А78-7417/2010
7 А78-7417/2010
8 А78-7417/2010
9 А78-7417/2010
10 А78-7417/2010
11 А78-7417/2010