АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О включении требования кредитора в реестр требований кредиторов
г. Чита Дело №А78-7835/2017
10 октября 2018 года
Резолютивная часть определения объявлена 04 октября 2018 года
Определение в полном объёме изготовлено 10 октября 2018 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Малышева Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Доржиевой С. Б., рассмотрел в открытом судебном заседании заявление ФНС России о включении в реестр требований кредиторов гражданина ФИО1 суммы задолженности в размере 20374,79 рублей,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, представителя по доверенности от 12.02.2018; ФИО3 – представителя по доверенности от 25.06.2018;
от должника – представитель не явился;
от финансового управляющего – представитель не явился.
Распоряжением исполняющего обязанности председателя Арбитражного суда Забайкальского края №А78-К-3/8-18 от 04 апреля 2018 года в связи с назначением судьи Корзовой Н.А. судьей Четвертого арбитражного апелляционного суда находящиеся в ее производстве дела на основании части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переданы в отдел делопроизводства для дальнейшего их распределения среди судей с учетом специализации. Автоматизированной информационной системой распределения дел дело №А78-7835/2017 распределено судье Малышеву Л.В.
Определением суда от 09.04.2018 произведена замена судьи Н.А. Корзовой в деле №А78-7835/2017 на судью Л.В. Малышева.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 27.09.2018 по 04.10.2018.
27 октября 2017 года ФНС России обратилась в суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов гражданина ФИО1 суммы задолженности в размере 24 386,20 рублей.
Определением суда от 02 ноября 2017 года заявление оставлено без движения.
Определением от 11.05.2018 заявление принято к производству.
В судебном заседании представители уполномоченного органа поддержали заявлением с учетом уточнения, просят включить в реестр требований кредиторов сумму задолженности в размере 20374,79 руб., в том числе: налог – 20204,78 руб., пени – 170,01 руб.
От финансового управляющего, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, возражений относительно заявленных требований не поступило.
Должник в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
21.06.2018 от должника поступило отзыв, согласно которому должник просит отказать ФНС России во включении в реестр требований кредиторов должника с учетом положений №436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Судебное разбирательство проведено в отсутствие надлежаще извещенных должника и финансового управляющего в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Гражданин ФИО1 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края 30 мая 2017 года с заявлением о признании его банкротом по правилам банкротства физического лица, о разрешении получать из конкурсной массы денежные средства в размере прожиточного минимума на должника и его несовершеннолетнего ребенка. Заявление оставлялось судом без движения, и было принято к производству суда 26 июня 2017 года.
Идентифицирующие сведения гражданина ФИО1, подлежащие обязательному указанию в судебном акте в силу положений пункта 5 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о банкротстве):
идентификационный номер налогоплательщика: 751502257443;
место жительства согласно данным паспорта о регистрации: <...> д., 41, кв. 2;
данные о рождении: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ст. Оловянная Оловяннинского района Читинской области;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования: 1138-786-230 05.
Должник состоит в зарегистрированном браке с ФИО4, в отношении которой определением Арбитражного суда Забайкальского края от 04.09.2017 по делу № А78-6359/2017 введена процедура реструктуризации долгов.
ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 21.12.2015.
С 01 октября 2015 года Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» применяется в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определившего правила о банкротстве физических лиц.
Решением суда от 07 сентября 2017 года гражданин ФИО1 признан банкротом, и в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на три месяца. Финансовым управляющим гражданина утверждена ФИО5 с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 рублей за счет средств должника.
В силу пункта 4 статьи 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закона о банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
Сообщение о введении процедуры реализации имущества гражданина в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 172 от 16 сентября 2017 года.
По смыслу пункта 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве в процедуре реализации имущества должника конкурсные кредиторы и уполномоченный орган вправе по общему правилу предъявить свои требования к должнику в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации его имущества (абзац третий пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве).
В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по ходатайству конкурсного кредитора или уполномоченного органа. Вопрос о восстановлении срока разрешается судом в судебном заседании одновременно с рассмотрением вопроса об обоснованности предъявленного требования. Отказ в восстановлении срока может быть обжалован по правилам пункта 3 статьи 61 Закона о банкротстве.
Требования, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, срок предъявления которых не был восстановлен судом, удовлетворяются по правилам пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве (разъяснения, изложенные в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»).
Поскольку с заявлением кредитор обратился 27 октября 2017 года, то указанный выше двухмесячный срок соблюден.
В силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Утрата возможности принудительного исполнения требований по обязательным платежам исключает возможность их удовлетворения в процедуре банкротства, что в соответствии с положениями статей 71, 100 Закона о банкротстве влечет признание данных требований необоснованными.
При этом само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке (статьи 46, 47 НК РФ).
Так, срок взыскания задолженности в судебном порядке составляет два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если налоговым органом были приняты надлежащие меры по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика и не приняты меры по принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика (пункт 1 статьи 47 НК РФ и пункт 55 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
К числу надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика согласно пункту 2 статьи 46 НК РФ относится направление налоговым органом первого поручения на списание и перечисление денежных средств (перевод электронных денежных средств) в пределах двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если и эти меры не были предприняты, взыскание задолженности производится в судебном порядке, срок на обращение в суд составляет шесть месяцев и начинает течь после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 3 статьи 46 НК РФ).
Необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно – в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
Процедура взыскания долга по налоговым платежам с физического лица указана в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Задолженность в настоящем обособленном споре предъявлена по имущественным налогам физического лица, по транспортному налогу на основании следующих требований.
1) требования № 766910 от 12 октября 2015 года на сумму 18040 рублей – транспортного налога, 29,77 рублей - пеней. Срок для добровольной уплаты налоговой задолженности был установлен до 27 ноября 2015 года.
Требование направлено в адрес должника 14 октября 2015 года.
В реестр требований кредиторов заявитель просит включить сумму 14188,78 рублей основного долга по налогам, 29,77 рублей пени по транспортному налогу за 2014 год с 02.10.2015 по 07.10.2015.
Требование предъявлено к оплате на основании налогового уведомления № 682917 от 04.04.2015 с указанием о наличии у должника обязанности по уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога за 2014 год в сумме 18040 рублей, налога на имущество в размере 170 рубля за 2014 год. Уведомление направлено должнику.
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
При этом по смыслу статей 38 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации, требование не является текущим, поскольку налоговым периодом по транспортному налогу в силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации является календарный год. Налоговый период истек 31 декабря 2014 года, а производство по делу о банкротстве возбуждено 26 июня 2017 года. То же самое относится и к налогу на имущество.
При таких обстоятельствах сумма задолженности определена заявителем верно.
В силу пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве в даты введения процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (то есть как требование кредитора о включении долга в реестр требований кредиторов должника).
Сумма долга в общем размере 14218,55 рублей подлежит включению в реестр требований кредиторов должника в связи с соблюдением обязательного судебного порядка взыскания долга.
2) требования № 22401 от 10 февраля 2017 года на сумму 6016 рублей – налога, 140,24 рублей - пеней. Срок для добровольной уплаты налоговой задолженности был установлен до 05 апреля 2017 года.
Требование направлено в адрес должника 15 февраля 2017 года.
В реестр требований кредиторов заявитель просит включить сумму 5590 рублей основного долга по транспортному налогу за 2015 год, 426 рублей – основного долга по налогу на имущество за 2015 год, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 130,43 рублей с 02.12.2016 по 09.02.2017, пени по налогу на имущество в размере 9,81 рублей.
Требование предъявлено к оплате на основании налогового уведомления № 993602837 от 13.09.2016 с указанием о наличии у должника обязанности по уплате в срок до 01.12.2016 года налога на имущество. Уведомление направлено должнику 26.09.2016.
В налоговом уведомлении содержатся сведения: сумма налога, подлежащая уплате, - 426 рублей, объект налогообложения - квартира (<...>) , налоговая база – 1 450 843 рубль (кадастровая стоимость, данные о которой представляются налоговому органу), а также срок уплаты налога – 01.12.2016.
Кроме того, задолженность предъявлена также по налогу на имущество за 2014 год в сумме 144 рубля.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В налоговом уведомлении № 817333 от 05.04.2015 содержатся сведения: сумма налога, подлежащая уплате, - 144 рубля, объект налогообложения - квартира (<...>) , налоговая база – 287 161 рубль (инвентаризационная стоимость, данные о которой представляются налоговому органу), а также срок уплаты налога – 01.10.2015; сумму транспортного налога в размере 5 590 рублей.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (если субъект определил единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения).
При таких обстоятельствах сумма задолженности определена заявителем верно.
Сумма долга в общем размере 6156,24 рублей подлежит включению в реестр требований кредиторов должника в связи с соблюдением обязательного судебного порядка взыскания долга.
Все требования с расчетами пеней направлены должнику. На основании статьи 48 НК РФ администратором налогов своевременно инициирована процедура взыскания задолженности в бесспорном порядке.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
При этом, решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 указанной статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.
Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ недоимкой считается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-05-04-01/2765 указывается: учитывая, что Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Федеральный закон N 334-ФЗ) не содержит переходных положений, ограничивающих применение данного Федерального закона к правоотношениям, связанным с уплатой имущественных налогов физическими лицами за налоговый период 2014 года, положения абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, а также п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. Федерального закона N 334-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие после вступления в силу указанного Федерального закона, т.е. на те налоговые обязательства, которые возникнут у налогоплательщиков после 1 января 2015 года.
У налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году возникнет обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2014 года.
Таким образом, новый единый срок уплаты имущественных налогов, предусмотренный Федеральным законом N 334-ФЗ, применяется для физических лиц, начиная с 2015 года, в том числе при уплате таких налогов за налоговый период 2014 года.
Учитывая изменения, внесенные в законодательство о налогах и сборах, с 01.01.2015 налог на имущество, транспортный налог уплачивается физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. налог на имущество, транспортный налог за 2014 год подлежал уплате не позднее 01.10.2015, в связи с чем, недоимка по налогу за 2014 год по состоянию на 01.01.2015 отсутствовала.
Пеня в теории права является акцессорным (дополнительным) обязательством, то есть следует судьбе основного обязательства. Это означает, что пеня (неустойка) возникает не ранее основного обязательства и прекращается одновременно с ним. Практически это выглядит так: за наличие неисполненного в установленные сроки основного обязательства начисляется пеня (неустойка), обеспечивающая исполнение обязательства. После прекращения обязанности по уплате основного долга неустойка не может быть начислена.
Следовательно, обязанность по уплате пеней возникает со следующего дня после просрочки исполнения основного обязательства и прекращается одновременно с исполнением основного обязательства. Пеня следует судьбе основного обязательства.
В связи с чем доводы должника о списании задолженности являются необоснованными.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В реестр требований кредиторов надлежит включить сумму 20374,79 руб., в том числе 20204,78 руб. недоимки, 170,01 руб. пени.
Руководствуясь статьями 100, 142, 134 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Удовлетворить заявление в полном объеме.
Признать установленными и включить требования ФНС России в реестр требований кредиторов ФИО1 третьей очереди в размере 20374,79 руб., в том числе 20204,78 руб. недоимки, 170,01 руб. пени.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Л.В. Малышев