11/2012-12896(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары | Дело № А79-10120/2011 |
30 января 2012 года |
Арбитражный суд в составе: судьи Лазаревой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой Н.В.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ТЕРМИНАЛ-ИМПУЛЬС", 428022, <...>
к Инспекции Федеральной налоговой службы по <...>, <...>
о признании недействительным решения от 29.07.2011 г. № 13-12/186
при участии:
от заявителя – представителя ФИО1 по доверенности от 01.12.2011 г.,
от налогового органа – заместителя начальника юридического отдела ФИО2 по доверенности от 30.12.2011 г. № 05-22/323, начальника юридического отдела УФНС России по Чувашской Республики ФИО3 по доверенности от 10.01.2012 № 05-22/001, старшего государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок №2 ФИО4 по доверенности от 01.12.2011 № 05-22/289, начальника отдела выездных налоговых проверок № 2 ФИО5 по доверенности от 16.01.2012 № 05-2/023,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТЕРМИНАЛ-ИМПУЛЬС" обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 29.07.2011 г. № 13-12/186 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.10.2011 г. № 308.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 29.07.2011 г. № 13- 12/186 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.10.2011 г. № 308 является недействительным по следующим основаниям.
01 августа 2010 года в помещении общества по адресу: <...> произошло возгорание в результате которого были
уничтожены огнем бухгалтерские документы за период с 2005 г. по 1 квартал 2010 года. В связи с уничтожением огнем документов общество не имело возможности представить их налоговому органу для проведения проверки.
С момента начала выездной налоговой проверки, общество предпринимает меры по восстановлению бухгалтерского учета и первичных бухгалтерских документов. Восстановленные документы по мере представления их контрагентами общества представляются в налоговый орган и в суд.
По результатам проверки налоговый орган в связи с отсутствием первичных бухгалтерских документов определил размер налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость на основании имеющейся у них информации – данных о движении денежных средств по счету и налоговых деклараций. Предложенный обществу к уплате налог на добавленную стоимость исчислен с дохода (выручки) полученной в проверяемый период от продажи товара и отраженного в налоговых декларациях по НДС. При этом НДС уплаченный обществом при приобретении товара налоговым органом учтен не был. Свою позицию налоговый орган мотивировал отсутствием у общества счетов-фактур.
Полагают, что налоговый орган неправомерно произвел расчет налоговых обязательств общества по налогу на добавленную стоимость без учета положений пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса РФ и не определил размер налоговых обязательств путем сопоставления сведений об аналогичных с обществом налогоплательщиков.
Считает, что положения пункта 7 статьи 31 Налогового кодекса РФ должны быть применены налоговым органом в отношении размера подлежащего к уплате налога на добавленную стоимость, а не в отношении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость. Частичное представление налогоплательщиком в ходе проведения выездной налоговой проверки первичных документов не изменяет основной задачи налогового контроля по объективному установлению размера налогового обязательства проверяемого налогоплательщика.
Полагает, что допущенное налоговым органом нарушение повлекло за собой необоснованное доначисление обществу налогов, пени и штрафных санкций.
Кроме того полагают, что налоговый орган необоснованно не принял к вычету налог на добавленную стоимость по счет-фактурам ООО «Природные ресурсы» и ООО «Металл-Компани».
Ходатайствовал об отложении судебного разбирательства по делу в связи с рассмотрением ФНС России жалобы на решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 29.07.2011 г. № 13-12/186 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.10.2011 г. № 308.
Представители налогового органа заявленные требования не признали, по существу суду пояснили, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 29.07.2011 г. № 13-12/186 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 12.10.2011 г. № 308 является законным и обоснованным.
В ходе выездной налоговой проверки налоговый орган принимал меры по установлению аналогичных организаций, однако выявить организации с аналогичными проверяемому налогоплательщику финансовыми показателями не представилось возможным.
Полагают обоснованным определение налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость исходя из имеющихся у налогового органа данных о налогоплательщике. В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом были приняты меры по проверке сумм указанных в декларации по налогу на добавленную стоимость за проверяемый период, как подлежащих к уплате, так и к вычету.
В целях определения реальных налоговых обязательств налогоплательщика Инспекцией проводились проверочные мероприятия для установления размера налога на добавленную стоимость уплаченного при приобретении товара.
В отношении контрагентов по которым у налогового органа отсутствовали сомнения о реальном приобретении товара, его постановки на учтет и использованию в хозяйственной деятельности налогоплательщику были предоставлены налоговые вычеты.
Вычеты по налогу на добавленную стоимость в отношении ООО «Природные ресурсы» и ООО «Металл-Компани» предоставлены не были, поскольку в ходе выездной налоговой проверки проверить факт приобретения товара, его постановки на учтет и использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика не представилось возможным. Документы бухгалтерского учета за 2008 год, книги покупок и продаж за 2008 год, накладные ООО «Природные ресурсы» и ООО «Металл-Компани» для проведения выездной налоговой проверки представлены не были.
Представляемые налогоплательщиком в судебное заседание документы исследуются налоговым органом и им дается соответствующая правовая оценка.
Ходатайствовали об истребовании в Следственном управлении Следственного комитета РФ по ЧР выписки с расчетных счетов ООО «Природные ресурсы», изъятой 18.01.2011 г. Следственным управлением. Ходатайство об истребовании материалов встречной проверки ООО «Лидер» не поддержали.
Представитель заявителя полагал, что выписки с расчетных счетов ООО «Природные ресурсы» не имеют существенного значения для рассмотрения дела по существу.
Определением от 30.01.2012 года суд истребовал в Следственном управлении Следственного комитета РФ по ЧР выписки с расчетных счетов ООО «Природные ресурсы», изъятой 18.01.2011 г. в ИФНС по г. Чебоксары.
Так же представители налогового органа ходатайствовали о направлении судебного поручения в Арбитражный суд Республики Татарстан о допросе в качестве свидетеля руководителя ООО «Природные ресурсы» ФИО6
В ходе выездной налоговой проверки ФИО6 был допрошен налоговым органом в качестве свидетеля, так же Инспекцией в материалы дела представлен протокол допроса свидетеля ФИО6, составленный в ходе расследования уголовного дела. Исходя их изложенного суд полагает, что в материалах дела имеются необходимые и достаточные для рассмотрения дела по существу показания свидетеля ФИО6, в связи с чем отказывает в удовлетворении ходатайства о направлении поручения.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым отложить рассмотрение дела в целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств по данному делу и получения судом истребованных документов.
Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
отложить рассмотрение дела на 09 час. 30 мин. 13 февраля 2012 года.
Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. 226, тел.240-148, факс <***>.
Заявителю – представить письменные пояснения в которых указать основания оспаривания решения в части привлечения к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ; представить документы свидетельствующие о том, какие именно документы общества были уничтожены при возгорании, произошедшем 01.08.2010 года; обосновать правомерность заявления вычетов по счет-фактурам ООО «Природные ресурсы» и ООО «Металл-Компани», представить доказательства поступления товара от указанных организаций и принятия его на учет, а так же использования в хозяйственной деятельности общества, при наличии представить накладные по ООО «Природные ресурсы» и ООО «Металл-Компани», представить все имеющиеся документы в обоснование вычетов по налогу на добавленную стоимость, в случае представления документов, обосновать невозможность их представления ранее; при невозможности представления документов в отношении конкретных контрагентов, указать причины непредставления, меры, предпринятые для получения документов, с указанием наименования контрагента и адреса места нахождения; при необходимости мотивировать ходатайство об истребовании документов, представить письменные пояснения в отношении технических ошибок в расчетах сумм налога на добавленную стоимость по ранее представленным документам.
Налоговому органу – представить письменные пояснения для приобщения к протоколу судебного заседания, документы исходя из которых налоговым органом устанавливался размер налога на добавленную стоимость уплаченный обществом при приобретении товара.
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.
Судья | Т.Ю. Лазарева |
2 А79-10120/2011
3 А79-10120/2011
4 А79-10120/2011