ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-10360/12 от 08.10.2012 АС Чувашской Республики

1027/2012-106935(4)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д.4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству

г. Чебоксары

Дело № А79-10360/2012

08 октября 2012 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконными решения и предписания от 16.08.2012 по делу № 65-АМЗ/06-2012,

при участии: представителя заявителя – главного специалиста-эксперта Гашимова Э.А., по доверенности от 01.08.2012 № 29/01-3245, представителя Чувашского УФАС России – начальника отдела Чагиной Г.В., по доверенности от 06.08.2012 № 01-46/5580,

у с т а н о в и л:

администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Чувашское УФАС России, Управление) о признании незаконными вышеуказанных решения и предписания.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемое решение принято по результатам рассмотрения Управлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «Билборд» (далее – ООО «Билборд», общество) на конкурс по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе.

Согласно заявлению, проведение торгов на установку рекламной конструкции предусмотрено пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По


мнению администрации, договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматриваются расходы бюджета муниципального образования либо приобретения для нужд г. Чебоксары товаров, выполнения работ, оказания услуг. Напротив, лицо, заключившее с администрацией указанный договор по результатам аукциона, вносит в бюджет г. Чебоксары плату за право заключения договора.

Кроме этого, в решении Управления не указано в чем именно заключается нарушение антимонопольного законодательства и какими нормами права запрещено муниципальному органу осуществлять торги на право заключения договоров путем продажи права.

Поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, затрагивающие полномочия по владению и распоряжению муниципальной собственности, администрация вправе проводит аукцион на продажу права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе.

При этом указанный аукцион проводится согласно постановлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 19.07.2012 № 205 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» и решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 № 626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары».

Администрация г. Чебоксары также считает несостоятельной позицию Чувашского УФАС России относительно отсутствия утвержденной базовой ставки оплаты за право размещения средств наружной рекламы, информации и проведения рекламно-зрелищных мероприятий без учета налога на добавленную стоимость. Данная базовая ставка установлена постановлением главы города Чебоксары Чувашской Республики от 25.01.2008 № 16 «Об утверждении размера базовой ставки оплаты для расчета размера оплаты на право установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации».

Условиями аукционной документации предусмотрена обязанность победителя аукциона самостоятельно решать вопрос демонтажа ранее установленного средства наружной рекламы, договор на установку и эксплуатацию которого истек, с его собственником. По мнению администрации, данные условия не могут привести к ограничению чьих-либо прав. В этой связи заявитель не согласен со ссылкой Управления на отсутствие в аукционной документации условий о демонтаже прежнего средства наружной рекламы.


Не согласна администрация также и с позицией Чувашского УФАС России относительно того, что указание в аукционной документации на самостоятельное решение победителем аукциона вопроса о подключении к электрической сети, ограничивает права победителя.

На основании изложенного заявитель просит признать незаконными решение и предписание от 16.08.2012 по делу № 65-АМЗ/06-2012.

В ходе предварительного судебного заседания представитель администрации г. Чебоксары требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Чувашское УФАС России письменным отзывом на заявление и его представитель в ходе предварительного судебного заседания требования администрации не признают.

Указывают, что взимание денежных средств с хозяйствующих субъектов по требованиям, не предусмотренным действующим законодательством, влияет на экономическое состояние самих хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на спорном товарном рынке, и, следовательно, на состояние конкуренции.

Далее в отзыве указано, что до урегулирования вопросов демонтажа с прежним собственником рекламной конструкции с победителем торгов (максимум до 6 месяцев) договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы заключен не будет и у администрации не будет оснований для взимании с победителя ежемесячной платы за размещение рекламы. Однако, в течении 10 рабочих дней после подписания протокола аукциона победитель обязан оплатить право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. Положения аукционной документации не предусматривают право победителя аукциона не оплачивать право на заключение договора до урегулирования спора о демонтаже прежнего средства рекламной информации.

Из этого вытекает, что, получив и оплатив право на размещение рекламы, победитель торгов сможет воспользоваться данным правом не позднее 6 месяцев, т.е. после урегулирования спора относительно прежнего средства наружной рекламы. При этом для принудительного демонтажа предыдущего средства рекламы в суд обращается сам орган местного самоуправления.

Выставляя на торги места, на которых размещены средства рекламы, вменяя в обязанность победителю торгов обязанность по их демонтажу, администрация создает условия, при которых победитель не сможет воспользоваться своим правом на размещение рекламы.

Вместе с тем, Управление указывает, что согласно позиции заявителя, администрация вправе, но не обязана обращаться в суд с требованием о принудительном демонтаже прежнего средства наружной рекламы, и победитель также не ограничен в правах самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Администрация исходит из того, что по результатам аукциона победитель получает право на заключение договора на установку, а само право на установку возникнет только после заключения самого


договора. Соответственно, за защитой своих прав победитель сможет обратиться в суд после заключения договора на установку средства наружной рекламы. С данной позицией администрации Управление не согласно и просит отказать в удовлетворении заявления.

Исследовав имеющиеся документы, суд считает, что подготовка дела к рассмотрению окончена, спор может быть разрешен по существу в судебном заседании.

В целях всестороннего и полного рассмотрения дела, для оценки доводов заявителя жалобы по решению Чувашского УФАС России от 16.08.2012 по делу № 65-АМЗ/06-2012, суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Билборд».

Руководствуясь статьями 51, 136, 137, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 24 октября 2012 года на 13 час. 30 мин. в помещении суда по адресу: 428000, г. Чебоксары, просп. Ленина, дом 4, каб. 218, тел. 240-183 (помощник судьи).

Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью «Билборд».

Заявителю – направить в адрес третьего лица копию заявления о признании незаконными решения и предписания от 16.08.2012 по делу № 65- АМЗ/06-2012, доказательства представить на судебное заседание.

ООО «Билборд» – представить в суд документально обоснованный отзыв на заявление.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru

Явка в судебное заседание обязательна.

Председательствующий судья

А.Т. Михайлов



2 А79-10360/2012

3 А79-10360/2012

4 А79-10360/2012