ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-10360/12 от 24.10.2012 АС Чувашской Республики

1027/2012-112462(4)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-10360/2012

24 октября 2012 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары Чувашской Республики о признании недействительными решения и предписания от 16.08.2012 по делу № 65- АМЗ/06-2012,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – общество с ограниченной ответственностью «Билборд»,

при участии: представителя заявителя – главного специалиста-эксперта Гашимова Э.А., по доверенности от 01.08.2012 № 29/01-3245, представителя Чувашского УФАС России – ведущего специалиста-эксперта Алексеевой А.В., по доверенности от 06.08.2012 № 01-46/5581, представителя третьего лица – Андреевой Н.Н., по доверенности от 07.02.2012,

у с т а н о в и л:

администрация города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Чувашское УФАС России, Управление) о признании недействительными вышеуказанных решения и предписания.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемым решением Управление признало в действиях администрации нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По мнению администрации, проведение торгов на установку рекламной конструкции предусмотрено пунктом 5.1 статьи 19 указанного


Федерального закона и не регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматриваются расходы бюджета муниципального образования либо приобретения для нужд г. Чебоксары товаров, выполнения работ, оказания услуг. Напротив, лицо, заключившее с администрацией указанный договор по результатам аукциона, вносит в бюджет г. Чебоксары плату за право заключения договора.

Кроме этого, в решении Управления не указано, в чем именно заключается нарушение антимонопольного законодательства и какими нормами права запрещено муниципальному органу осуществлять торги на право заключения договоров путем продажи права.

Поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, затрагивающие полномочия по владению и распоряжению муниципальной собственности, администрация вправе проводить аукцион на продажу права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе.

При этом указанный аукцион проводится согласно постановлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 19.07.2012 № 205 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» и решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 № 626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары».

Администрация г. Чебоксары также считает несостоятельной позицию Чувашского УФАС России относительно отсутствия утвержденной базовой ставки оплаты за право размещения средств наружной рекламы, информации и проведения рекламно-зрелищных мероприятий без учета налога на добавленную стоимость. Данная базовая ставка установлена постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 25.01.2008 № 16 «Об утверждении размера базовой ставки оплаты для расчета размера оплаты на право установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации».

Условиями аукционной документации предусмотрена обязанность победителя аукциона самостоятельно решать вопрос демонтажа ранее установленного средства наружной рекламы, договор на установку и эксплуатацию которого истек, с его собственником. По мнению


администрации, данные условия не могут привести к ограничению чьих-либо прав. В этой связи заявитель не согласен со ссылкой Управления на отсутствие в аукционной документации условий о демонтаже прежнего средства наружной рекламы.

Не согласна администрация также и с позицией Чувашского УФАС России относительно того, что указание в аукционной документации на самостоятельное решение победителем аукциона вопроса о подключении к электрической сети, ограничивает права победителя.

На основании изложенного заявитель просит признать недействительными решение и предписание от 16.08.2012 по делу № 65- АМЗ/06-2012.

В ходе судебного заседания представитель администрации г. Чебоксары требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Чувашское УФАС России письменным отзывом на заявление и его представитель в ходе судебного заседания требования администрации не признает.

Указывает, что взимание денежных средств с хозяйствующих субъектов по требованиям, не предусмотренным действующим законодательством, влияет на экономическое состояние самих хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на спорном товарном рынке, и, следовательно, на состояние конкуренции.

Кроме этого, по мнению Управления, до урегулирования вопросов демонтажа с прежним собственником рекламной конструкции, с победителем торгов (максимум до 6 месяцев) договор на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы заключен не будет. Соответственно, у администрации не будет оснований для взимания с победителя ежемесячной платы за размещение рекламы. Однако в течении 10 рабочих дней после подписания протокола аукциона победитель обязан оплатить право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. Положения аукционной документации не предусматривают право победителя аукциона не оплачивать право на заключение договора до урегулирования спора о демонтаже прежнего средства рекламной информации.

Из этого вытекает, что, получив и оплатив право на размещение рекламы, победитель торгов сможет воспользоваться данным правом не позднее 6 месяцев, т.е. после урегулирования спора относительно прежнего средства наружной рекламы. При этом для принудительного демонтажа предыдущего средства рекламы в суд обращается сам орган местного самоуправления.

Выставляя на торги места, на которых размещены средства рекламы, вменяя в обязанность победителю торгов обязанность по их демонтажу, администрация создает условия, при которых победитель не сможет воспользоваться своим правом на размещение рекламы.

Кроме того, Управление указывает, что согласно позиции заявителя, администрация вправе, но не обязана обращаться в суд с требованием о


принудительном демонтаже прежнего средства наружной рекламы, и победитель также не ограничен в правах самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Администрация исходит из того, что по результатам аукциона победитель получает право на заключение договора на установку, а само право на установку возникнет только после заключения самого договора. Соответственно, за защитой своих прав победитель сможет обратиться в суд после заключения договора на установку средства наружной рекламы. С данной позицией администрации Управление не согласно. На основании вышеизложенного просит отказать в удовлетворении заявления.

ООО «Билборд», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, письменным отзывом на заявление и его представитель в судебном заседании требования администрации не признает.

По мнению ООО «Билборд», порядок проведения торгов противоречит действующему законодательству, в связи с чем, не может применяться. Считает, что в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы возникает у победителя непосредственно в результате проведения указанных торгов.

Кроме этого, в период действия договора администрация г. Чебоксары имеет возможность в одностороннем порядке изменить условия размещения рекламной продукции, тем самым создавая необоснованные препятствия в осуществлении деятельности хозяйствующего субъекта.

Вместе с тем, обязанность по согласованию непосредственно с рекламораспространителем возможности подключения к сетям наружного освещения, получения ордера разрешения на земляные работы является нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», что, по мнению третьего лица, подтверждается решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии по делу № А79- 7386/2011.

Отсутствие технических условий подключения к сетям инженерно- технического обеспечения (наружного городского освещения), согласованного ордера на производство земляных работ на этапе проведения торгов свидетельствует о возможном отсутствии условий для размещения рекламной продукции на конкретном месте, являющемся предметом торгов и победителя при реализации права установки рекламных конструкций полученного по результатам таких торгов и тем самым ограничить конкуренцию на рынке распространения наружной рекламы.

Использование старых паспортов рекламных конструкций невозможно, так как они не подтверждают соответствие указанных конструкций предъявляемым требованиям на момент проведения торгов. К тому же они выданы на конкретные объекты рекламы.

С учетом этого, ООО «Билборд» поддерживает требование Управления об отказе в удовлетворении заявления администрации г. Чебоксары.


Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, суд в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым отложить рассмотрение дела.

Руководствуясь статьями 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

о п р е д е л и л:

отложить рассмотрение дела на 13 час. 30 мин. 19 ноября 2012 года в помещении суда по адресу 428000, г. Чебоксары, просп. Ленина, дом 4, каб. 218, тел. 240-183 (помощник судьи), факс (8352) 62-54-00.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru

Явка в судебное заседание обязательна.

Председательствующий судья

А.Т. Михайлов



2 А79-10360/2012

3 А79-10360/2012

4 А79-10360/2012

5 А79-10360/2012