ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-10360/12 от 26.11.2012 АС Чувашской Республики

15/2012-120624(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-10360/2012

26 ноября 2012 года

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации города Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, г. Чебоксары о признании недействительными решения и предписания от 16.08.2012 по делу №65- АМЗ/06-2012,

третье лицо – общество с ограниченной ответственностью «Билборд»,

при участии: представителей заявителя – главного специалиста- эксперта Ефремовой Н.С., по доверенности от 11.07.2012 №29/01-2945, главного специалиста-эксперта Гашимова Э.А., по доверенности от 01.08.2012 №29/01-3245, представителя УФАС по Чувашской Республике - ведущего специалиста-эксперта Шевченко А.В., по доверенности от 30.10.2012 №01-46/7895, представителей ООО «Билборд» - Андреевой Н.Н., по доверенности от 07.02.2012, Ширыпкина В.Н., по доверенности от 16.11.2012,

у с т а н о в и л:

администрация города Чебоксары Чувашской Республики обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительными вышеуказанных решения и предписания.

Заявление мотивировано тем, что оспариваемым решением администрация города признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Вместе с тем, проведение торгов на установку рекламной конструкции предусмотрено пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и не регулируется Федеральным законом «О размещении


заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусматриваются расходы бюджета муниципального образования либо приобретения для нужд города Чебоксары товаров, выполнения работ, оказания услуг. Напротив, лицо, заключившее договор по результатам аукциона, вносит в бюджет города плату за право заключения договора.

Кроме этого, в решении Управления не указано, в чем именно заключается нарушение антимонопольного законодательства и какими нормами права запрещено муниципальному органу осуществлять торги на право заключения договоров путем продажи права.

Поскольку в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, затрагивающие полномочия по владению и распоряжению муниципальной собственности, администрация города вправе проводить аукцион на продажу права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе.

При этом указанный аукцион проводится согласно постановлению администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 19.07.2012 №205 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы в городе Чебоксары» и решению Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2012 №626 «Об определении формы торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары».

Считает необоснованными доводы Управления ФАС по Чувашской Республике об отсутствия утвержденной базовой ставки оплаты за право размещения средств наружной рекламы, информации и проведения рекламно-зрелищных мероприятий без учета налога на добавленную стоимость. Данная базовая ставка установлена постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 25.01.2008 №16 «Об утверждении размера базовой ставки оплаты для расчета размера оплаты на право установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации».

Условиями аукционной документации предусмотрена обязанность победителя аукциона самостоятельно решать вопрос демонтажа ранее установленного средства наружной рекламы, договор на установку и эксплуатацию которого истек, с его собственником. Это, по мнению администрации, не может привести к ограничению чьих-либо прав. Поэтому


считает необоснованной ссылку Управления на отсутствие в аукционной документации условий о демонтаже прежнего средства наружной рекламы. По мнению заявителя, также несостоятельна позиция антимонопольного органа об ограничении права победителя аукциона условие аукционной документации на необходимость самостоятельного решения им вопроса о подключении к электрической сети.

В ходе судебного заседания представители администрации города Чебоксары поддержали требования о признании недействительными оспариваемых решения и предписания и привели изложенные в заявлении доводы. Полагают также, что антимонопольный орган был не вправе рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению лица (ООО «Билборд»), не участвующего в аукционе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике отзывом на заявление и его представитель в ходе судебного заседания требования администрации не признает.

Указывает, что взимание денежных средств с хозяйствующих субъектов по требованиям, не предусмотренным действующим законодательством, влияет на экономическое состояние самих хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на спорном товарном рынке, и, в конечном счете - на состояние конкуренции.

Кроме этого, до урегулирования вопросов демонтажа рекламной конструкции с прежним собственником победитель торгов исключается возможность заключения договора на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы. Соответственно, администрация города не вправе взимать с победителя торгов ежемесячную плату за размещение рекламы. Однако в соответствии с аукционной документацией в течении 10 рабочих дней после подписания протокола аукциона победитель обязан оплатить приобретенное право на заключение договора по установке и эксплуатации средств наружной рекламы.

ООО «Билборд», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, письменным отзывом на заявление и его представители в судебном заседании требования администрации не признают.

По мнению ООО «Билборд», порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы противоречит действующему законодательству и применяться не может.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные доказательства, суд в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым отложить рассмотрение дела.

Руководствуясь статьями 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

о п р е д е л и л:


отложить рассмотрение дела на 13 час. 30 мин. 05 декабря 2012 года в помещении суда по адресу 428000, г. Чебоксары, просп. Ленина, дом 4, каб. 218, тел. 240-183 (помощник судьи), факс (8352) 62-54-00.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru

Председательствующий судья

А.Т. Михайлов



2 А79-10360/2012

3 А79-10360/2012

4 А79-10360/2012