ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-11103/17 от 20.09.2017 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об обеспечении иска

г. Чебоксары

Дело № А79-11103/2017

20 сентября 2017 года

Судья Баландаева О.Н.,

рассмотрев заявление

муниципального унитарного предприятия "Чебоксарское троллейбусное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Россия, 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, ул. Энгельса, 27

о принятии обеспечительных мер

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Истец) обратилось в суд с иском к акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания" (далее - Ответчик) о признании не подлежащим исполнению уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 13 сентября 2017 года № 06/01-3931 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии по следующим точкам поставок потребителя МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики: РУ-6 кВ РП-10 яч. 12 ООО «Коммунальные технологии», ЗРУ-6 кВ яч.308 Чебоксарская ТЭЦ-2 филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс».

Одновременно с иском истец обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точкам поставки электрической энергии потребителя, указанных в уведомлении от 13 сентября 2017 года № 06/01-3931 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда по настоящему иску.

Заявленные обеспечительные меры мотивированы возможностью наступления крайне неблагоприятных последствий для предприятия в случае введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» полного ограничения подачи электроэнергиина объектах ДЕПО №1 МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», по точкам поставки, указанным в спорном уведомлении.

ДЕПО №1 МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» представляет собой комплекс зданий и сооружений, эксплуатация которых невозможна без снабжения указанных объектов электрической энергией. Ограничение электроснабжения ДЕПО №1 приведен к дестабилизации производственной деятельности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». В частности, ограничение потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в уведомлении №06/01-393 1 oi 13 сентября 2017 года, сделает невозможным проведение следующих мероприятий: ежедневное техническое обслуживание троллейбусов перед выпуском их на линию: техническое обслуживание №1 (ТО 1) подвижного состава: техническое обслуживание №2 (ТО 2) подвижного состава; внеплановый (заявочный) ремонт троллейбусов; текущий ремонт троллейбусов; капитальный ремонт подвижного состава. Проведение ежедневного технического обслуживания троллейбусов является обязательным условием для выпуска подвижного состава на линию для перевозки пассажиров. Ежедневное техническое обслуживание подвижного состава предусматривает проведение комплекса работ, обеспечивающих бесперебойную безопасную работу троллейбуса на линии в течение рабочей смены. Ежедневный осмотр включает в себя: контроль величины тока утечки на корпус троллейбуса, механическая и ручная мойка и уборка, проверка и регулировка тормозной системы, рулевого управления, электрического оборудования, элементов обслуживания кузова, смазка узлов и агрегатов троллейбуса, экипировка и повторный контроль тока утечки.

Нормы действующего законодательства, в частности, статьи 18.1. 20.1, 20.1 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» предписывает обеспечение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств в целях обеспечения безопасности дорожного движения и запрещают эксплуатацию троллейбусов без проведения мероприятий по проведению ежедневного технического обслуживания гроллейбусов. Аналогичные требования по запрету выпуска на линию транспортных средств не прошедших предрейсовый контроль технического состояния изложены в статье 2S «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта России от 15 января 2014 года .N"«7. Кроме того, троллейбус считается действующей электроустановкой до 1000 М (электрооборудование троллейбуса и напряжение контактной сети до 750 В) и является источником потенциальной опасности для перевозимых пассажиров (поражение электрическим током при занижении изоляции высоковольтных цепей электрооборудования троллейбуса, при прикосновении к корпусу) и в соответствии со ст. 3.3.2. «Правил технической эксплуатации троллейбуса» запрещается эксплуатация троллейбуса на линии, имеющего ток утечки превышающий 3 мА. при этом контроль изоляции предписано проводить при осуществлении всех видов технического обслуживания и ремонта, а в статье 2.1.2. «Типовой инструкции по обеспечению электробезопасности троллейбусов» Р-29384702-0363-96, утвержденной 16 января 2006 года федеральной автодорожной службой России Министерства транспорта РФ запрещается проводить работы по контролю тока утечки без освещения.

Отсутствие возможности проведения ежедневного технического осмотра троллейбусов (ЕО) на базе ДЕПО №1 сделает невозможным эксплуатацию троллейбусов на линию по маршрутам №№1. 1 1. 16. 19, 20. При этом, полностью будет отсутствовать троллейбусное сообщение юго-западного района города Чебоксары с центром и иными административными районами города. Фактически, остановка троллейбусного движения, приведет к отсутствию возможности жителей и гостей столицы Чувашской Республики к нормальному передвижению на общественном транспорте, что особенно негативно отразиться на гражданах, которые воспользовались своим правом на приобретение проездных билетов в целях осуществления поездок на территории города Чебоксары, в том числе и на городском электрическом транспорте.

Принимая во внимание социальную ориентированность МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», как перевозчика, действия АО «Чувашская энергосбытовая компания» по ограничению потребления электрической энергии в ДЕПО № 1 приведут к неизбежному транспортному и социальному коллапсу в городе Чебоксары, так как движение троллейбусов будет парализовано на значительной части города Чебоксары. Введение ограничения режима потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в спорном уведомлении, повлечет за собой неблагоприятные экономические последствия для МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». При этом, ориентировочный размер ущерба, причиненного МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в связи с введением полною ограничения потребления электрической энергии в отношении ДЕПО №1 составит 1 221 441 руб. 00 коп., ежедневно. Кроме того, остановка троллейбусного движения, негативно скажется на деловой репутации МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» как перевозчика и приведет к снижению количества реализуемых месячных проездных билетов для граждан, что также повлечет для предприятия дополнительные убытки. МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в целях погашения размера задолженности за потребленную электрическую энергию ежедневно осуществляет перечисление на расчетный счет ЛО «Чувашская энергосбытовая компания» денежных средств.

Также принимая во внимание то, что основным источником средств, которые МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» получает в настоящее время, являются средства, поступающие от оказания населению транспортных услуг, введение режима полного ограничения электроснабжения по точкам поставок потребителя, указанных в спорном уведомлении, приведет к невозможности осуществления предприятием своей основной деятельности на значительной территории юрода Чебоксары, вследствие чего предприятие лишится части доходов, которые МУП «ЧТУ» могло бы направить, в том числе, и на покрытие долгов за потребленную электрическую энергию. Вместе с тем, МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» считает, что применение обеспечительных мер никаким образом не отразится на интересах АО "Чувашская энергосбытовая компания", не повлечет за собой негативных последствий для гарантирующего поставщика, поскольку АО «Чувашская энергосбытовая компания» вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате электроэнергии. В настоящее время в производстве арбитражных судов находятся исковые заявления ЛО «Чувашская энергосбытовая компания» о взыскании с МУ11 «Чебоксарское троллейбусное управление» задолженности за потребленную электрическую энергию в декабре 2016 года (тр. дело № А79-1 757/2017), в январе 2017 года (гр. дело №А79-2742/2017), в феврале 2017 года (гр. дело № Л79- 4057/2017 ), в марте 2017 года (тр. дело № Л79- 5336/2017), в апреле 201 7 года (гр. дело №А79-6741/2017), в мае 2017 года (гр. дело № А79-8353/2017), в июне 2017 года (гр. дело №А79-10705/2017).

Кроме того, нормы действующего законодательства в сфере электроэнергетики позволяют АО «Чувашская энергосбытовая компания», как гарантирующему поставщику на ряду с основной суммой задолженности за потребленную электрическую энергию взыскать с потребителя пени за несвоевременное и (или) не полностью оплаченную электрическую энергию, размер которых ранен одной стогридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Таким образом, размер пени соответствует ставке 24,92% годовых от суммы долга. То ecть, размер пени, которые подлежат оплате гарантирующем) поставщику потребителем в случае нарушения сроков оплаты по договору энергоснабжения, значительно выше средней ставки по кредитам для юридических лиц. сложившимся в настоящее время на территории Чувашской Республики. Для сведения, в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится исковое заявление ЛО «Чувашская энергосбытовая компания» о взыскании с МУП «ЧТУ» пени за период с 19.04.2017 г. по 05.07.2017. (с 06.07.2017) по день фактической оплаты долга (гр. дело №А79-7667/2017).

В обоснование заявленного ходатайства представлен расчет убытков в связи с отключением электроэнергии по ДЕПО №1 МУП «Чебоксарское троллейбусное управление».

Суд, рассмотрев заявление истца о принятии обеспечительных мер, считает, что оно подлежит удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом могут быть приняты обеспечительные меры в виде запрещения ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

По смыслу названных норм оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств спора, разумности и обоснованности применения обеспечительных мер, а также того, насколько данные обеспечительные меры связаны с предметом заявленного требования, соразмерны ему и каким образом они обеспечат фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).

Принимая во внимание предмет иска, а также оценив доводы истца, изложенные в заявлении об обеспечении иска, представленные доказательства, суд пришел к выводу об их достаточности и обоснованности для удовлетворения ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точкам поставки электрической энергии потребителя, указанных в уведомлении от 13 сентября 2017 года № 06/01-3931.

Указанная обеспечительная мера соответствуют заявленным требованиям, обеспечивает защиту имущественных интересов истца, не нарушая при этом баланс частных и публичных интересов, в том числе интересов Ответчика, является соразмерной заявленным требованиям.

Руководствуясь статьями 91, 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Приостановить введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точкам поставки электрической энергии потребителя, указанных в уведомлении от 13 сентября 2017 года № 06/01-3931 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А79-11103/2017.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья О.Н. Баландаева