ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-11236/16 от 19.12.2016 АС Чувашской Республики

1014/2016-116509(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ 

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары Дело № А79-11236/2016  19 декабря 2016 года 

Арбитражный суд в составе: судьи Васильева Е.В.,  рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску 

Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии, ОГРН <***>, ИНН <***>, Россия, 428000, г. Чебоксары,  Чувашская Республика, пр. Московский, 2, 

к федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных  дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства", ОГРН <***>,  ИНН <***>, Россия, 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, ул.  Ярославская, д. 32, 

акционерному обществу "Марийскавтодор", ОГРН <***>, ИНН  <***>, Россия, 424036, г. Йошкар-Ола, <...>, 

о признании электронного аукциона недействительным, о признании  государственного контракта недействительным и применении последствий  недействительности сделки, 

с участием в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с  ограниченной ответственностью «Волгаспецстрой», ИНН <***>, 

при участии:
от истца - ФИО1 по доверенности № 01-46/3580 от 24.05.2016,

от ответчика АО "Марийскавтодор" – генерального директора ФИО2,  ФИО3 по доверенности № 37 от 10.06.2016, ФИО4 по  доверенности № 47 от 15.12.2016, 

от третьего лица ООО "Волгаспецстрой" – ФИО5 по доверенности от  16.12.2016, 

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской  Республике – Чувашии (далее – Управление, Чувашское УФАС России, истец)  обратилось в суд с иском к федеральному казенному учреждению "Управление  федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного  агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Прикамье") и акционерному обществу  "Марийскавтодор" (далее - АО "Марийскавтодор"), которым просило: 


1. Признать электронный аукцион на оказание услуг по содержанию  действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального  значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176  «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км  94+600 - км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176  «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике  Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) недействительным. 

Иск основан на статьях 166, 449 Гражданского кодекса Россйикой  Федерации и мотивирован следующим. В Чувашское УФАС России 02.11.2016  обратилось ООО "Волгаспецстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии  Заказчика ФКУ «Упрдор «Прикамье» при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего  пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.  Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - ФИО6 -  Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087 в <...> «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км  18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) 

По итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы комиссия Чувашского  УФАС России 15.11.2016 приняла решение № 253-К-2016, в соответствии с  которым жалоба признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии ФКУ  «Упрдор «Прикамье» признано нарушение части 5 статьи 67 Закон о контрактной  системе, выразившееся в следующем. 

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov. размещено извещение № 0315100000316000081 о проведении  электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети  автомобильных дорог общего пользования федерального значения и  искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка»  Чебоксары - Йошкар-Ола - ФИО6 - Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 -  км 135+087 в <...> «Вятка»  Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл, с  начальной (максимальной) ценой контракта 377975406,00 руб. Одновременно  размещена документация об электронном аукционе. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016 № 81  на участие в аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых  частей заявок участнику № 2 (ООО «Волгаспецстрой») отказано в допуске к  участию в электронном аукционе. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2016   № 81а победителем признано общество с ограниченной ответственностью  «Марийскавтодор» с предложением о цене контракта 374195651 руб. 94 коп. 

Истец считает необоснованным отказ ООО «Волгаспецстрой» в допуске к  участию в электронном аукционе. 


Требования к материалам краскам (эмали) и пластичным материалам,  применяемым для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и  улиц с усовершенствованным покрытием по ГОСТ Р 51256 (далее - дорожная  разметка) и технические требования к материалам для дорожной разметки  установлены ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования.  Материалы для дорожной разметки. Технические требования». 

При этом согласно пунктам 5.1.7 и 5.2.5, показатель «Время высыхания  красок (эмалей) до степени 3» и «Время отверждения» указан в единицах  измерения «мин». 

Кроме того, Межгосударственный стандарт «Единицы величин.  Государственная система обеспечения единства измерений» ГОСТ 8.417-2002  допускает применение обозначение min; мин (минута). 

Следовательно, участник закупки № 2 не изменял единицу измерения в  отношении показателей «Время высыхания красок (эмалей) до степени 3» и  «Время отверждения», а отразил их в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006. 

По пункту 2 «Цвет пленки эмали» товара 8 «Эмаль ПФ -133 темно-серая»  участником закупки указана характеристика: «находится в пределах допускаемых  отклонений, установленных образами (эталонами) цвета «Картотеки» или  контрольными образцами цвета». 

При этом указание «образами (эталонами)» вместо указанного заказчиком  «образцами (эталонами)» свидетельствует о технической опечатке, допущенной  участником закупки, которая никоим образом не препятствует заказчику  идентифицировать предложенный таким участником товар в соответствии с  требованиями Закона о контрактной системе. 

Наряду с изложенным, Требования к значениям показателей (характеристик)  товара, используемого для выполнения работ, установленные приложением № 3 к  аукционной документации, по пункту 4 товара 11 «Материал для дорожной  разметки» не устанавливают ни наименование показателя, ни его значений в  отношении светотехнических характеристик термопластика. 

Следовательно, участнику закупки не представляется возможным указать  показатель и его конкретное значение по указанной характеристике, поскольку  заказчиком такие требования не сформированы. 

Таким образом, заявка участника № 2 (ООО «Волгаспецстрой») по  основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от  25.10.2016 № 81, отклонена необоснованно, в связи с чем в действиях аукционной  комиссии ФКУ «Упрдор «Прикамье» имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона  о контрактной системе. 

В связи с необоснованным отстранением участника закупки № 2 от участия в  электронном аукционе изв. № 0315100000316000081 в соответствии с пунктом 1  статьи 449 ГК РФ проведенный электронный аукцион и заключенный по его  результатам государственный контракт от 08.11.2016 № 446/16 являются  недействительными. 

В предварительном судебном заседании представитель истца иск  поддержала. 

Ответчик ФКУ Упрдор "Прикамье" явку своего представителя не  обеспечил, ходатайством от 09.12.2016 просил предварительное судебное  заседание провести без участия своего представителя. Отзывом, поступившем в суд  19.12.2016, ФКУ Упрдор "Прикамье" иск не признало, указав что заявка участника   № 2 - ООО «Волгаспецстрой» не соответствовала требованиям аукционной 


документации на оказание услуг по содержанию действующей сети  автомобильных дорог общего пользования федерального значения и  искусственных сооружений (извещение № 0315100000316000081). Так, ООО  "Волгаспецстрой" была предоставлена информация, несоответствующая  требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению  заявки, а именно: ООО «Волгаспецстрой» самовольно ввело сокращение единиц  измерения, указав «МИН» вместо «МИНУТ», указало слово «ОБРАЗ» вместо  слова «ОБРАЗЕЦ», т.е. изменило данные, которые согласно Инструкции не вправе  было изменять. Кроме того, предложенный в заявке ООО «Волгаспецстрой» товар   № 4 не соответствовал ГОСТу Р 53172-2008. Таким образом, учитывая, что в  заявке ООО «Волгаспецстрой» было выявлено несоответствие информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям  аукционной документации, аукционной комиссией правомерно и обоснованно  отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Волгаспецстрой» (участника № 2),  следовательно, электронный аукцион проведен без нарушений действующего  законодательства и заключенный Государственный контракт № 446/16 от  08.11.2016 является действительной сделкой 

Представители ответчика АО "Марийскавтодор" просили в иске отказать по  изложенным в отзыве основаниям. Отзывом ответчик указал, что аукционная  комиссия правомерно, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о  контрактной системе, приняла решение о несоответствии заявки участника № 2  (ООО «Волгаспецстрой») требованиям аукционной документации, т.к. ООО  «Волгаспецстрой» была предоставлена информация, не соответствующая  требованиям аукционной документации, Инструкции по заполнению заявки  (нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Во-первых, ООО  «Волгаспецстрой», в нарушение требований аукционной документации, не указало  конкретный диапазон значений для предлагаемой краски (эмали) для дорожной  разметки, и вовсе не указало размера фракции микростеклошариков для  термопластика (по пункту 4 Размер фракции для материала дорожной разметки по  Товару 11 и 18). В Инструкции по заполнению заявки аукционной документации  графа 7 содержится четкое требование, что при заполнении заявки участник  указывает размер фракции микростеклошариков для разметки, выполняемой как  краской, так и термопластиками; в случае, если требуемый показатель,  характеристика начинается со слов «диапазон», «в диапазоне», то участнику  размещения заказа необходимо предоставить диапазон значений. Минимальные и  максимальные значения показателей, характеристик указанные заказчиком,  относящиеся к критерию «от»/«до» учитываются не включительно, (аукционная  документация стр.9) Вместе с тем, участником установлен один диапазон 100 - 900  мкм как для разметки, выполняемой как красками (эмалями), так и  термопластиками. Однако в Приложении № 3 Техническом задании на оказание  услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего  пользования федерального значения и искусственных сооружений на них  установлено: фракционный состав микростеклошариков должен соответствовать  следующим требованиям: для придания светотехнических характеристик дорожной  разметке, выполняемой краской (эмалью), максимальный размер фракции  микростеклошариков должен составлять 600 мк.. минимальный - 100 мк.; для  придания светотехнических характеристик дорожной разметке, выполняемой  термопластиком, максимальный размер фракции микростеклошариков должен  составлять 900 мк., минимальный размер фракции - 400 мк. (Приложение № 3 


Техническое задание к Государственному контракту стр. 40.) Таким образом,  указанный диапазон 100 - 900 мкм как для разметки, выполняемой как красками  (эмалями), так и термопластиками не удовлетворяет требованиям аукционной  документации (требованиям Инструкции, требованиям Технического, задания). Во- вторых, ООО «Волгаспецстрой» указало единицу измерения в произвольном  формате (по пункту 4 Время отвержения термопластика и по пункту 8 Время  высыхания красок (эмалей) до степени 3 для разметочного материала (краска)),  отличной от прописанной в аукционной документации, что также является  нарушением требований аукционной документации, т.к. сокращать единицы  измерения показателей или другую информацию - требования Инструкции не  позволяют. Тем самым, ООО «Волгаспецстрой» не исполнило требования пункта 2  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Ответчик также считает, что  УФАС нарушен досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем исковое  заявление должно быть оставлено без рассмотрения. 

Представитель третьего лица просил иск удовлетворить по изложенным в  отзыве основаниям. Заявил ходатайства о вступлении в дело в качестве соистца в  порядке части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации и об истребовании доказательств по делу: первой части заявки № 1,  предоставленной со стороны АО "Марийскавтодор" для участия в открытом  электронном аукционе, и первой части заявки № 3, предоставленной со стороны  ООО "Строй-Инжиниринг" для участия в открытом электронном аукционе. 

Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд откладывает  судебное разбирательство в целях правильного и всестороннего исследования  обстоятельств дела. 

 Ходатайства третьего лица суд в соответствии со статьей 159 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации оставляет открытыми. 

Руководствуясь статьями 136, 158 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить  на 17 января 2017 года в 13 час. 00 мин. 

Предварительное судебное заседание состоится в помещении суда по адресу:  <...>, каб. 306, тел.24-01-44, факс <***>. 

Истцу – обосновать требование о применении последствий  недействительности сделки в виде расторжения государственного контракта  ссылками на судебную практику по аналогичным делам. 

ФКУ Упрдор "Прикамье" – представить приложение № 3 к аукционной  документации. 

Участникам процесса - предлагается представить дополнительные  письменные пояснения (при наличии таковых). 

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на  официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики:  www.chuvashia.arbitr.ru. 

Судья Е.В. Васильев