565/2014-55786(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары | Дело № А79-14197/2011 |
22 июля 2014 года |
Резолютивная часть определения объявлена 16.07.2014. Полный текст определения изготовлен 22.07.2014.
Арбитражный суд в составе: судьи Данилова А.Р., при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Егоровой О.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства»,
(<...>, ОГРН <***>),
о приостановлении действий исполнительного листа и отложении проведения исполнительных действий,
при участии:
от должника – федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства» – ФИО1, доверенность от 25.06.2014,
от взыскателя – общества с ограниченной ответственностью «Новейшие Технологии» – ФИО2, доверенность от 14.07.2014,
от заинтересованного лица – Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике – ФИО3, доверенность от 10.01.2012 № 15-14-39/95,
установил:
федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Волга», заявитель, долджник) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Новейшие Технологии» (далее – ООО «Новейшие Технологии», взыскатель) о расторжении государственного контракта на выполнение дорожных работ по ремонту автомобильной дороги от 14.03.2011 № 22/11.
Определением суда от 26.01.2012 принято к рассмотрению встречное исковое заявление ООО «Новейшие Технологии» к ФКУ Упрдор «Волга» о взыскании 15896218 руб. 81 коп. долга за выполненные работы по государственному контракту от 14.03.2011 № 22/11.
Определением от 22.03.2012 суд утвердил мировое соглашение, заключенное между сторонами, по условиям которого ФКУ Упрдор «Волга» отказалось от своих требований по расторжению государственного контракта и обязалось оплатить ООО «Новейшие Технологии» выполненные работы в размере 15896218 руб. 81 коп. в срок до 10.04.2012.
22 июня 2012 года на взыскание указанной суммы выдан исполнительный лист серии АС № 004840294.
Согласно заявлению от 18.03.2014 № 04/2014 исполнительный лист направлен на исполнение в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Федеральное казначейство).
Уведомлением от 26.03.2014 № УПЛ-14-1084 Федеральное казначейство известило должника о поступлении исполнительного документа и обязало представить в течение 10 рабочих дней информацию об источнике образования задолженности, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджетам и платежное поручение на перечисление денежных средств.
01 апреля 2014 года ФКУ Упрдор «Волга» направило Федеральное дорожное агентство запрос-требование о необходимости выделения дополнительного финансирования средств федерального бюджета в целях исполнения требований исполнительного документа.
В письме от 18.04.2014 № 01-28/7131 Федеральное дорожное агентство подтвердило выделение денежных средств в 2014 году.
Поскольку требование, изложенное в уведомлении от 26.03.2014 № УПЛ-14-1084, должник не исполнил, Федеральное казначейство направило уведомление от 11.04.2014 № 3 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете.
16 июня 2014 года от ФКУ Упрдор «Волга» направило в суд заявление, в котором просит приостановить действие исполнительного листа серии АС № 004840294 от 22.06.2012 на весь срок предварительного следствия по уголовному делу № 102541, а также отложить проведение исполнительных действий по исполнительному листу серии АС № 004840294 от 22.06.2012 на весь срок следствия по уголовному делу № 102541.
В последующем должник требования уточнил и просил приостановить действие исполнительного листа серии АС № 004840294 от 22.06.2012 на весь срок предварительного следствия по уголовному делу № 102541 и отложить проведение со стороны Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике исполнительных действий в виде приостановления проведения операций на лицевых счетах ФКУ Упрдор «Волга» по исполнительному листу серии АС № 004840294 от 22.06.2012 до 31.12.2014.
В судебном заседании представитель должника уточненные требования поддержал.
Представитель взыскателя возразил против удовлетворения требования по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснил следующее. Поскольку должник в установленный законом срок не исполнил исполнительный документ, Федеральное казначейство правомерно применило к нему временную ограничительную меру в виде приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах.
Представитель Федерального казначейства удовлетворение заявления оставил на усмотрение суда, указав, что исполнительный лист был изъят при
производстве обыска 07.05.2014 в соответствии со статьями 166, 167 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации по уголовному делу на основании постановления следователя Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике от 24.04.2014. На основании определения от 14.07.2014 по делу № А79-5536/2014, которым приостановлено действие исполнительного листа серии АС № 004840294 о взыскании с должника 15896218 руб. 81 коп., возобновлены операции по лицевому счету должника.
Выслушав представителей заинтересованных лиц и изучив материалы заявления, арбитражный суд не находит оснований для его удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий, арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом.
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) разъяснено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, установлен статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно названной норме права исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования
расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В силу статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Действующее законодательство не предусматривает такого основания как приостановление исполнительного производства на срок проведения следствия по уголовному делу.
В связи с чем названное требование должника удовлетворению не подлежит.
Отсутствуют и основания для отложения проведения Федеральным казначейством исполнительных действий в виде приостановления проведения операций на лицевых счетах ФКУ Упрдор «Волга» по исполнительному листу серии АС № 004840294 от 22.06.2012 до 31.12.2014.
Как следует из материалов дела и пояснений заинтересованных лиц, в Арбитражном суде Чувашской Республики находится дело № А79-5536/2014 по иску ФКУ Упрдор «Волга» к Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике, в котором заявлено требование об освобождении от наложенного ареста. В рамках указанного дела удовлетворено ходатайство ФКУ Упрдор «Волга» о приостановлении действия исполнительного листа серии АС № 004840294 на срок рассмотрения по существу искового заявления о снятии ареста, наложенного на денежные средства ФКУ Упрдор «Волга», и приостановлено его исполнение до рассмотрения спора. Уведомлением от 16.07.2014 № УВР-14-5424 Федеральное казначейство возобновило операции по расходованию денежных средств на лицевом счете ФКУ Упрдор «Волга».
На основании изложенного, заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 184, 185, 327, 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
Судья | А.Р. Данилов |
2 А79-14197/2011
3 А79-14197/2011
4 А79-14197/2011
5 А79-14197/2011