Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары
Дело № А79-14782/2019
20 апреля 2021 года
Резолютивная часть определения объявлена 13 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе:
судьи Михайлова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Игнатьевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании суда обособленный спор по ходатайству конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью "Динеро" ФИО1
об истребовании у бывшего ликвидатора общества с ограниченной ответственностью "Динеро" ФИО2 бухгалтерской и иной документации должника,
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Динеро" (ОГРН <***>, ИНН <***>),
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Завод Криалэнергострой" (далее – заявитель, кредитор, ООО "Завод Криалэнергострой") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Динеро" (далее – должник,
ООО "Динеро") несостоятельным (банкротом).
Решением от 28 октября 2020 года (резолютивная часть объявлена
21 октября 2020 года) арбитражный суд признал ООО "Динеро" банкротом, открыл упрощенную процедуру конкурсного производства ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, до 21 апреля 2021 года, конкурсным управляющим утвердил ФИО1 (далее – конкурсный управляющий).
От конкурсного управляющего в суд поступило ходатайство, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об истребовании у ФИО2 (далее – ФИО2) бухгалтерской и иной документации должника, а именно:
- учредительные документы ООО "Динеро" (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановки на налоговый учет) с изменениями;
- документы: первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
- документы, подтверждающие права ООО "Динеро", на недвижимое имущество, земельный участок, технические паспорта, кадастровые паспорта;
- расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
- расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов.
- расшифровка краткосрочных финансовых вложений.
- приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике,
- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, основания и даты возникновения.
- внутренние документы ООО "Динеро", подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
- протоколы собраний руководящих органов ООО "Динеро" за последние три года;
- приказы и распоряжения директора за последние три года;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные ООО "Динеро" со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Динеро" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.)
- лицензии;
- сертификаты;
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;
- сведения о фактической численности работников ООО "Динеро" в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
- сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
- приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д.), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника;
- документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц, оригиналы авансовых отчетов по денежным средствам, снятым с расчетного счета на хозяйственные нужды для расчетов с контрагентами с приложением договоров, в том числе договоров займа, всех дополнительных соглашений к ним, соглашений (контрактов), счетов на оплату, расходно-кассовых ордеров, накладных на покупку товарно-материальных ценностей либо актов по оказанию услуг, реестр договоров
- сведения о материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов;
- гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 23.05.2015 г. по настоящее время;
- все действующие на текущую дату сделки, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению;
- сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами;
- полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;
- сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;
- заключения об оценке имущества должника;
- сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам;
- кассовую книгу, книгу покупок и продаж
- иные документы и сведения, подтверждающие наличие имущества у должника.
- документы об отчуждении транспортных средств, недвижимого имущества
- 1С бухгалтерию.
Заявление мотивировано неисполнением ФИО2, который в период с 19.09.2017 по 11.12.2017 являлся руководителем должника, а с 11.12.2017 являлся ликвидатором должника, требований абзаца второго пункта 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве) по передаче конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации должника.
Лица, участвующие в обособленном споре, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку полномочных представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве, частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника в течение трёх дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. Тем самым обязанность по передаче указанных документов и имущества лежит на руководителе должника.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в случае отказа или уклонения бывшего руководителя должника от передачи бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам части 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для конкурсного управляющего истребуются оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Таким образом, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следовательно, должен быть установлен конкретный перечень истребуемых документов и представлены доказательства нахождения указанных документов у лица, требования к которому о возложении обязанности передать документы предъявлены.
Кроме того, необходимо исследовать вопрос фактического нахождения всех истребуемых документов у бывшего руководителя должника, так как судебный акт, обязывающий передать документы, отсутствующие у лица, не может обладать признаками исполнимости (статья 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ) члены совета директоров (наблюдательного совета) общества с ограниченной ответственностью, единоличный исполнительный орган такого общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
Добросовестность и разумность при исполнении возложенных на единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью обязанностей заключается не только в принятии им всех необходимых и достаточных мер для достижения максимального положительного результата от предпринимательской и иной экономической деятельности общества, но и надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на него действующим законодательством.
Перечень документов подлежащих хранению в обществе определен в пункте 1 статьи 50 Закона № 14-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 50 Закона № 14-ФЗ общество хранит указанные документы по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Пунктом 3 статьи 29 Закона № 402-ФЗ регламентировано, что экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. Согласно статье 7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона № 402-ФЗ при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
Таким образом, руководитель должника обязан не только обеспечить ведение бухгалтерского учета и сохранность первичных учетных документов должника, а в случае необходимости их восстановление, но и впоследствии в кратчайшие сроки передать их конкурсному управляющему независимо от предъявления последним какого-либо требования.
Поскольку в силу положений пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве передача конкурсному управляющему бухгалтерской и иной документации является обязанностью руководителя должника, или иного лица, исполнявшего обязанности на момент утверждения конкурсного управляющего, то и доказывать надлежащее исполнение данной обязанности в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен бывший руководитель должника или иное лицо, исполнявшее соответствующие обязанности.
Наличие документов бухгалтерского учета и (или) отчетности у руководителя должника предполагается и является обязательным требованием закона, законодательством о бухгалтерском учете предусмотрена обязанность по восстановлению утраченных документов и руководитель должника обязан доказывать наличие уважительных причин непредставления документации, при этом невыполнение требования о предоставлении первичных бухгалтерских документов или отчетности приравнивается к их отсутствию.
Законодательством о бухгалтерском учете предусмотрена и обязанность руководителя по восстановлению утраченных документов.
В силу положений пункта 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 57 Закона № 14-ФЗ с момента назначения ликвидатора к нему переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого лица; полномочия иных лиц по управлению делами общества прекращаются.
Согласно материалам дела в период с 11.12.2017 и до открытия 21.10.2020 в отношении должника процедуры конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего ликвидатором должника являлся ФИО2 ФИО2 также является участником ООО "Динеро", которому принадлежит 90% доли в уставном капитале ООО "Динеро".
Соответственно в силу перечисленных выше норм права истребуемые документы должны храниться у бывшего ликвидатора должника ФИО2 и быть своевременно переданы конкурсному управляющему.
Из содержания пункта 2 статьи 126 и пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве следует, что процедура передачи и принятия бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, имущества, материальных ценностей является двухсторонней и должна сопровождаться составлением соответствующего документа.
Судом при принятии судебного акта по вопросу истребования бухгалтерских документов и имущества должника, должны учитываться обстоятельства, связанные с принятием руководителем общества всех мер для исполнения его обязанностей; проявлением при принятии данных мер требуемых степеней заботливости и осмотрительности, например при обеспечении сохранности документации; принятием лицом мер для восстановления документации в случае ее гибели, если таковая имела место по не зависящим от него основаниям; выяснением, явилась ли гибель документации следствием ненадлежащего ее хранения либо совершением лицом иных действий без должной заботы и осмотрительности.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио - и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 2 указанной статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Бывший ликвидатор ФИО2 не представил доказательства передачи конкурсному управляющему истребуемых документов, доказательства невозможности их передачи конкурсному управляющему.
Оценив представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего.
Суд обязывает бывшего ликвидатора должника ФИО2 передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию ООО "Динеро", а именно: учредительные документы с изменениями, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет; документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года); документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, земельный участок, технические паспорта, кадастровые паспорта; расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям; расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; расшифровку краткосрочных финансовых вложений; приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике; последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам; расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, основания и даты возникновения; внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем); протоколы собраний руководящих органов за последние три года; приказы и распоряжения директора за последние три года; ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года; договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года; документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Динеро" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); лицензии; сертификаты; сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки; сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы; сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.); сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.; сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих; сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей; приказы по личному составу (в том числе, о приеме, увольнении, перемещении и т.д.), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника; документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц, оригиналы авансовых отчетов по денежным средствам, снятым с расчетного счета на хозяйственные нужды для расчетов с контрагентами с приложением договоров, в том числе договоров займа, всех дополнительных соглашений к ним, соглашений (контрактов), счетов на оплату, расходно-кассовых ордеров, накладных на покупку товарно-материальных ценностей либо актов по оказанию услуг, реестр договоров; сведения о материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов; документы по всем действующим на текущую дату сделкам, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению; сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами; полный перечень имущества должника, в том числе, имущественных прав, на текущую дату; сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса; заключения об оценке имущества должника; сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам; кассовую книгу, книгу покупок и продаж; иные документы и сведения, подтверждающие наличие имущества у должника; документы об отчуждении транспортных средств, недвижимого имущества; 1С бухгалтерию.
В части заявленного в ходатайстве требования об обязании бывшего ликвидатора должника ФИО2 передать конкурсному управляющему "гражданско – правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период с 23.05.2015 по настоящее время" суд отказывает, принимая во внимание, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Динеро" зарегистрировано 22.09.2015. Кроме того, судом удовлетворено аналогичное по смыслу требование об обязании бывшего ликвидатора должника ФИО2 передать конкурсному управляющему договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года.
Действующим законодательством не предусмотрена уплата арбитражным управляющим государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом заявлений поданных им в соответствии с положениями статьи 60 Закона о банкротстве.
Руководствуясь статьями 32, 60 и 126 Федерального закона
"О несостоятельности (банкротстве)", статьями 184, 185 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
ходатайство конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью "Динеро" ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать бывшего ликвидатора общества с ограниченной ответственностью "Динеро" ФИО2 передать конкурсному управляющему ФИО1 бухгалтерскую и иную документацию общества с ограниченной ответственностью "Динеро" (ОГРН <***>, ИНН <***>), а именно:
- учредительные документы с изменениями, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые балансы (форма №1,2) с отметкой налоговой инспекции), внебюджетные фонды и органы статистики (расчётные ведомости), с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);
- документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, земельный участок, технические паспорта, кадастровые паспорта;
- расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям;
- расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
- расшифровку краткосрочных финансовых вложений;
- приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике;
- последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов, основания и даты возникновения;
- внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов (приказ о назначении, трудовой договор (контракт) с руководителем);
- протоколы собраний руководящих органов за последние три года;
- приказы и распоряжения директора за последние три года;
- ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчёты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
- договоры, соглашения, контракты, заключенные со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;
- документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО "Динеро" денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
- лицензии;
- сертификаты;
- сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;
- сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;
- сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
- сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.;
- сведения о фактической численности работников в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;
- сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;
- приказы по личному составу (в том числе, о приеме, увольнении, перемещении и т.д.), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника;
- документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц, оригиналы авансовых отчетов по денежным средствам, снятым с расчетного счета на хозяйственные нужды для расчетов с контрагентами с приложением договоров, в том числе договоров займа, всех дополнительных соглашений к ним, соглашений (контрактов), счетов на оплату, расходно-кассовых ордеров, накладных на покупку товарно-материальных ценностей либо актов по оказанию услуг, реестр договоров;
- сведения о материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов;
- документы по всем действующим на текущую дату сделкам, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению;
- сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами;
- полный перечень имущества должника, в том числе, имущественных прав, на текущую дату;
- сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса;
- заключения об оценке имущества должника;
- сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам;
- кассовую книгу, книгу покупок и продаж;
- иные документы и сведения, подтверждающие наличие имущества у должника;
- документы об отчуждении транспортных средств, недвижимого имущества;
- 1С бухгалтерию.
В остальной части в удовлетворении ходатайства отказать.
Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение четырнадцати дней со дня его принятия.
Судья В.В. Михайлов