АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-1742/2010 | |
мая 2010 года |
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевым Е.В.,
рассмотрев в открытом заседании суда дело по заявлению
Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
к муниципальному унитарному предприятию «Шумерлинское производственное управление «Водоканал»,
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 2 045 085 руб. 68 коп.,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 31522/03 от 30.12.2009,
от МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» – ФИО2 по доверенности № 37 от 20.01.2010, ФИО3 по доверенности № 278 от 26.03.2010,
установил:
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Приволжское Управление Ростехнадзора или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» (далее – МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал») о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 2 045 085 руб. 68 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признан календарный квартал.
Согласно представленным ответчиком расчетам размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2009 года составляет 481 345 руб. 68 коп. В ходе проверки правильности исчисления платы Управлением начислена плата за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в размере 2 167 518 руб. 68 коп. МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» внесло в бюджет плату за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в размере 122 433 руб. 00 коп., задолженность за указанный период составляет 2 045 085 руб. 68 коп.
В связи с тем, что направленное в адрес ответчика требование Управления об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок исполнено не было, заявитель просит взыскать с ответчика задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 2 045 085 руб. 68 коп.
Представители МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» в судебном заседании заявили ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в случае удовлетворения заявленных требований, в связи с тяжелым финансовым положением, представив справку с налогового органа о перечне расчетных счетов и справки с банков об отсутствии денежных средств на расчетных счетах и наличии задолженности по исполнительным документам.
Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора в судебном заседании просил суд взыскать с МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2009 года в сумме 2 045 085 руб. 68 коп. по основаниям, изложенным в заявлении № 1106/14 от 04.03.2010, пояснив, что в соответствии с Порядком заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 16 порядка заполнения раздела 3 формы расчета платы «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»), утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (с изменениями от 27.03.2008 приказ № 182), в случае, если предприятию не были установлены нормативы предельно допустимых сбросов для взвешенных веществ, коэффициент для взвешенных веществ указывается - 1. МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» не представило в Управление утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых сбросов.
При начислении платы за сброс вредных веществ в водные объекты фактическая масса сброса указана без учета фона по данным отчетов производственного контроля МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал».
В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется с учетом соответствующих повышающих коэффициентов. МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» произвело сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (у предприятия отсутствует разрешение на сброс), поэтому начисление произведено с учетом 5 кратного повышающего коэффициента к нормативам платы ВСС.
Лицензия на водопользование не является разрешением на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» (код строки 060) декларирует сумму льгот в части сбросов от населения, организаций социальной и культурной сферы, организаций, финансируемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики.
В соответствии с пунктом 7.6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993, в случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.
Поскольку МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» не имеет разрешения на сброс, плата данному предприятию начислена на общих основаниях.
Представители МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» в судебном заседании просили суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве № 279 от 29.03.2010, пояснив, что у МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» нет разрешения на сброс, но к сверхлимитному сбросу загрязняющих веществ также подлежит применению коэффициент по взвешенным веществам. У предприятия имелась лицензия на водопользование, которая действовала до декабря 2009 года. Исходя из приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 коэффициент по взвешенным веществам применяется также при расчете платы за сверхлимитный сброс. У МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» есть аккредитованная лаборатория.
По мнению МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал», при вынесении постановления от 22.11.2004 № 286 «О порядке взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системе канализации населенных пунктов», освободившее МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал» от платы за указанные загрязнения в соответствующих объемах, Кабинет Министров Чувашской Республики получил необходимое согласование.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство по делу и в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации продлить срок на его рассмотрение, для полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Продлить на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок рассмотрения дела не более чем на один месяц.
Отложить рассмотрение дела на 24 мая 2010 года на 13 час. 30 мин.
Заявителю – представить мотивированные письменные пояснения на отзыв № 279 от 29.03.2010.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей в судебное заседание.
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru
Судья А.А. Афанасьев