51/2013-78665(3)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-2890/2013 | |
11 октября 2013 года |
Резолютивная часть решения определения 10.10.2013
Полный текст определения изготовлен 11.10.2013
Арбитражный суд в составе: судьи Манеевой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салеевой Л.М.,
секретарем судебного заседания Вальцевич В.А.
рассмотрев в открытом заседании суда 04.10.2013-10.10.2013
дело по иску
Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ОГРН <***>, ИНН <***>,
к Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, ОГРН <***>, ИНН <***>,
Министерству финансов Чувашской Республики, ОГРН <***>, ИНН <***>,
Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, ОГРН <***> ИНН <***>,
о взыскании 4 721 424 руб. 42 коп.,
с участием 3-их лиц: открытого акционерного общества «Инкост» ИНН <***>, ОГРН <***>,общества с ограниченной ответственностью Производственно- строительная компания «Содружество-1», ИНН <***>, ОГРН <***>,открытого акционерного общества «Инвестиционно- строительная компания «Честр-Групп» (ОАО «Иско-Ч»), ИНН <***>, ОГРН <***>, общества с ограниченной ответственностью «Отделфинстрой», ИНН <***>, ОГРН <***>, общества с ограниченной ответственностью «ПМК «Водоснабжение» ИНН <***> ОГРН <***>
при участии: от истца ФИО1 - доверенность от 29.01.20013 № 15/05-юр (сроком на 1 год), от ответчика ФИО2 - доверенность от 09.01.2013 № 06/11-15 (сроком до 31.12.2013), от ответчика Минфина – ФИО3 по доверенности от 12.03.2013 (сроком на 1 год), от ответчика Минимущества – ФИО4 по доверенности от 08.07.2013 №192 (сроком до 31.12.2013),
установил:
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее ГУП «РУКС», истец) обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству по физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики, ОГРН 1022100971771, ИНН 2127011180 (далее Минспорта, ответчик) о взыскании 4 721 424 руб. 42 коп., в том числе 4 092 981 руб. 42 коп. суммы основного долга, проценты по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с 04.06.2011 по 15.04.2013 в сумме 628 443 руб. по тем основаниям, что ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями пунктом 2.1, 2.2 договора от 25.06.2007 в части своевременной оплаты выполненных работ на строительстве объектов 1–ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске.
Исковые требования основаны на нормах статей 395, 711, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы неисполнением ответчиком условий контракта от 25.06.2007, заключенного между Министерством (государственный заказчик) и ГУП «РУКС» (заказчик-застройщик) на осуществление функций заказчика - застройщика, части функций государственного заказчика, по финансированию и организации строительства объектов 1-ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске.
В последующем истец требования уточнил заявлением от 12.08.2013 №21/05- юр со ссылкой на положения статей 1102, 1104, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, одновременно заявив ходатайство о привлечении Министерства финансов Чувашской Республики к участию в деле в качестве второго ответчика по основаниям, изложенным в ходатайстве от 12.08.2013 №22/05-юр, указав, что объект - Конно-спортивный комплекс в г. Новочебоксарскс строился за счет средств инвесторов в рамках реализации инвестиционного проекта по переносу школы, в соответствии с проектом и подлежал передаче в собственность Чувашской Республики. В настоящее время незавершенные объемы работ по 1-ой очереди строительства переданы для продолжения строительства новому подрядчику в лице ООО «ПМК «Водоснабжение» и дальнейшее финансирование работ осуществляется за счет бюджетных средств, а ранее построенные и не введенные в эксплуатацию объекты относятся к единому пусковому комплексу, предусмотренному проектом, используются собственником и представляют потребительскую ценность. Как заявляет истец, факт выполнения работ подтвержден представленными в материалы дела актами выполненных работ по договорам с подрядчиками (ООО ТСК «Парнас» и ООО СМУ-56), которые были заключены заказчиком- застройщиком для исполнения своих обязательств по госконтракту от 25.06.2007, экспертными заключениями по делу № А79-11597/2010, а также выводами, изложенными в решении Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.09.2012 по делу № А79-11597/2010.
Согласно условиям государственного контракта от 25.06.2007 госзаказчик (Минспорта Чувашии) передал заказчику-застройщику (ГУ11 «РУКС») функции по заключению госконтрактов (договора подряда) на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов 1-ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске (пункт 1.2).
29.08.2007 между ГУП «РУКС» и ООО ТСК «Парнас» был заключен договор подряда на финансирование и строительство объектов 1-ой очереди строительства КСК в г. Новочебоксарске и согласован инвестором в лице ОАО «ИСКО-Ч».
В последующем. 14.08.2008 договор на продолжение работ, по строительству объектов 1-ой очереди КСК в г. Новочебоксарске был заключен с новым подрядчиком - ООО «СМУ - 56» и также согласован ОАО «ИСКО-Ч».
Платежи за фактически выполненные объемы работ заказчик-застройщик производил после получении средств целевого финансирования.
В связи с недофинансированием со стороны госзаказчика выполненных работ, часть из них осталась неоплаченной.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.09.2012 по делу №А79-11597/2010 подтверждено фактическое выполнение работ - на объекте и наличие задолженности.
Истец выполнил предусмотренные государственным контрактом от 25.06.2007 обязательства, заключил договора подряда, осуществлял технадзор за строительством и принял фактически выполненные работы на общую сумму Согласно условиям государственного контракта от 25.06.2007 госзаказчик (Минспорта Чувашии) передал заказчику-застройщику (ГУ11 «РУКС») функции по заключению госконтрактов (договора подряда) на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов 1-ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске (пункт 1.2).
29.08.2007 между ГУП «РУКС» и ООО ТСК «Парнас» был заключен договор подряда на финансирование и строительство объектов 1-ой очереди строительства КСК в г. Новочебоксарске и согласован инвестором ОАО «ИСКО-Ч»
В последующем. 14.08.2008 договор на продолжение работ, по строительству объектов 1-ой очереди КСК в г. Новочебоксарске был заключен с новым подрядчиком - ООО «СМУ - 56» и также согласован ОАО «ИСКО-Ч».
Как заявляет истец, он выполнил предусмотренные государственным контрактом от 25.06.2007 обязательства, заключил договора подряда, осуществлял технадзор за строительством и принял фактически выполненные работы на общую сумму 105 980 051 руб. 46 коп. и предъявил их результат ответчику.
Госзаказчик исключил часть объектов конноспортивного комплекса, входящих ранее в 1-ую очередь строительства и принял пусковой комплекс в составе:
Конюшни для лошадей (поз. 1,2), ангар для хранения кормов (поз.4); левады (поз.5,6.7); конкурное призовое поле (поз. 18): разминочное копкурное поле (поз. 17); трансформаторная подстанция (поз.39); канализационная напорная станция (поз.32): гостевая автостоянка (поз.38), сметная стоимость которых составила 75086292 рублей (акт приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011г.).
29.07.2011 в адрес госзаказчика был направлен для подписания акт, согласно которому сумма затрат по строительству конноспортивной школы г. Повочебокеарск на 01.07.2011 составила 116 339 700 руб., в том числе по объектам первого пусковою комплекса 75 086 292 руб.. Объем недофинансированных и неоплаченных затрат составил 9 133 420 руб..
Ранее письмом от 29.06.2011 №447/01 ГУП «РУКС» также уведомляло госзаказчика о недостаточности финансирования и необходимости оплаты исполнителям работ в сумме 9 133,42 тыс. руб..
Условиями государственного контракта от 25.06.2007 не оговаривается, что входит в состав объектов 1-ой очереди строительства в г. Новочебоксарске, а также сроки выполнения работ.
Пунктом 2.1. контракта предусмотрено, что госзаказчик обязался обеспечить финансирование строительства объектов 1-ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске в соответствии с договором №66 от 28.08.2006 па возмещение затрат по проектированию конноспортивного комплекса и строительству объектов 1-ой очереди в г. Новочебоксарске в связи с застройкой микрорайона «Волжский -3» СЗР г. Чебоксары, путем перечисления целевых средств на расчетный счет заказчика-застройщика.
Согласно приложения №1 к договору №66 от 28.08.2006 определен примерный перечень объектов 1-й пусковой очереди КСК в г. Новочебоксарске (т. 3. л.д. 88):Административный корпус под трибунами;Конюшня с выходом в крытый манеж;Ангар для хранения сена и зернофуража;Навозохранилище;Рампа для погрузки лошадей;Левады;Конкурное поле:Тренировочное поле;Открытый манеж;Опилочник;Склад; 12.Шпрингартен;13. Рабочая беговая дорожка;Благоустройство;Инженерное обеспечение.
Дополнительным соглашением №2 от 15.07.2007 к договору №66 стороны определили перечень объектов и финансирования 1-ой очереди.
Протоколом совещания от 03.07.2008 Минспортом Чувашии и Инвестором -ОАО «Иско-Ч» было принято решение об утверждении перечня объектов и объемы затрат 1-ой очереди строительства КСК в сумме - 159 490 000 руб., включающий следующие объекты: Конюшни для лошадей поз. 1,2,3: Ангар для хранения кормов; Левады
поз.5.6,7,8; Навозохранилище поз.9; Переход; Рампа для погрузки лошадей поз. 16; Конкурное призовое поле поз. 17; Разминочное конкурное поле поз. 18; Манежное поле призовое поз Л 9; Крытый манеж поз. 11: Шпрингартен поз.23; Скаковая дорожка поз.22; Энергоснабжение; Наружные сети водопровода и канализации +КИС: Покрытия вне участка; Покрытия и озеленение; Ограждение территории: Газоснабжение + котельная.
Дополнительным соглашением № 3 от 19.06.2009 о внесении изменений и дополнений в договор №66 от 28.08.2006 объекты 1-ой очереди строительства были вновь откорректированы и включали в себя: Конюшни для лошадей на 40 голов поз. 1,2 совместно с двумя блоками обслуживания; Левады поз. 5,6,7; Ангар для хранения кормов поз.4; Наружные сети электроснабжения с подстанцией; Внеплощадочные и внутриплощадочные сети канализации, газоснабжения, сети энергоснабжения 0.4 кВ, в объемах. обеспечивающих функционирование минимального пускового комплекса: Навозохранилище поз. 9; Канализационная насосная станция: Котельная: Благоустройство (проезды) и ограждение застроенного участка.
Из указанного, по мнению истца, следует, что определение перечня объектов, подлежащих включению в 1-ую очередь строительства конноспортивного комплекса, соответственно, суммы финансирования, осуществлялось исключительно Госзаказчиком (Минспорга Чувашии) и Инвестором.
Позднее, согласно приказа Минспорта Чувашии от 22.03.2010 №105 проектно- сметная документация первого пускового комплекса конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарск была утверждена в сумме 123 822 930 руб..
ГУП «РУКС» не уведомлялось об изменении перечня объектов строительства и уменьшении финансирования.
Таким образом, заявляет истец, на момент принятия госзаказчиком решения об исключении того или иного объекта из объектов 1-ой очереди, часть работ уже была выполнена.
Сравнивая объекты 1-ой очереди конноспортивного комплекса, указанные в протокольном решении от 03.07.2008г., допсоглашении №3 от 19.06.2009 и объекты, вошедшие в акт приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011, следует, что часть объектов была исключена госзаказчиком из состава 1-ой очереди строительства.
В связи с тем, что перечень объектов 1-ой очереди постоянно менялся и ГКП «РУКС» об этом не было известно, часть объектов 1-ой очереди строительства в связи с недостаточным финансированием со стороны госзаказчика не были введены в эксплуатацию и являются в настоящее время незавершенными строительством объектами: манеж (поз.11), конюшня (поз.З), навозохранилище (поз.9), рампа(позЛб), блочно- модульная котельная.
В настоящее время не введенные в эксплуатацию объекты находятся в месте расположения законченных строительством объектов по адресу г. Новочебоксарск, ул. Советская, владение №48, относятся к единому пусковому комплексу, предусмотренных проектом и переданы для дальнейшего завершения строительства новому подрядчику - ООО ПМК «Водоснабжение».
Заключение Минспортом Чувашии в настоящее время нового государственного контракта № 12 от 29.11.2012 на выполнение работ по строительству конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарск с другим подрядчиком (ООО ПМК «Водоснабжение») позволяет сделать вывод, что госконтракт от 25.06.2007 прекратил свое действие.
Исходя из условий госконтракта, заключенного с новым подрядчиком в лице ООО ПМК «Водоснабжение», госзаказчик - Минспорта Чувашии фактически принял объемы работ по незавершенным строительством объектам от ГПУ «РУКС» и передал их новому подрядчику для завершения и ввода в эксплуатацию.
Таким образом, по мнению истца, госзаказчик фактически принял объемы работ, начатые ранее другими подрядчиками, и передал их для завершения новому подрядчику. При этом окончательные расчеты с ГУП «РУКС» за фактически выполненную часть работ, не произведена.
Также указал, что факт выполнения работ подтвержден представленными в материалы дела подписанными актами выполненных работ по договорам с подрядчиками (ООО ТС К Парнас и ООО СМУ-56), которые были заключены заказчиком-застройщиком для исполнения своих обязательств по госконтракту от 25.06.2007.
На основании изложенного истец просит взыскать с ответчиков неосновательное обогащение в связи с приобретением результата выполненных работ в сумме - 4 092 981 руб. 42 коп.; проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 04.06.2011 по 15.04.2013 в сумме 628 443 руб., и далее, по день фактической оплаты.
В заседании суда представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Возражал против назначения по делу экспертизы. Однако в случае назначения по делу экспертизы просил суд поручить проведение экспертизы АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя ЧР. На разрешение эксперта просил суд поставить следующий вопрос: соответствуют ли объемы и стоимость выполненных работ, указанные в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) ООО «ТСК «Парнас» и ООО «СМУ-56» по объектам незавершенного строительства конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске, и не включенные в акт приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011, фактически выполненным, с учетом экспертного заключения ООО «Экспертно- консультационный центр» от 25.07.2012. №48 по делу №А79-11597/2010 и по состоянию на 01.06.2011?
Представитель ответчика (Минспорта) требования не признал по следующим основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву от 21.06.2013 №06/11-1850.
В соответствии с государственным контрактом на осуществление функций заказчика-застройщика, части функций государственного заказчика, по финансированию и организации строительства от 25.06.2007 Министерство передало ГУП «РУКС» функции заказчика-застройщика на строительство объектов 1-ой очереди конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске.
Как указывает ответчик, исполнители перечисляли денежные средства на возмещение затрат по строительству объекта, а также на компенсацию услуг технического надзора непосредственно в ГУП «РУКС». ГУП «РУКС» распоряжался денежными средствами, в том числе производил оплату работ по строительству объекта, а также осуществлял компенсацию себе за технический надзор и иные платежи в рамках Госконтракта на осуществление функций Заказчика-застройщика от 25.07.2007.
Министерству денежные средства на возмещение затрат по строительству объекта, а также на компенсацию услуг технического надзора не перечислялись.
В соответствии с пунктом 1.2. госконтракта на осуществление функций заказчика- застройщика от 25.07.2007 ГУП «РУКС» заключает государственные контракты (договора подряда) на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта при наличии целевых денежных средств на расчетном счету заказчика- застройщика.
Согласно пункту 3.4. госконтракта на осуществление функций заказчика- застройщика от 25.07.2007 ГУП «РУКС» обязуется выполнять объем работ в пределах выделенных инвестиций.
Таким образом, как полагает ответчик, ГУП «РУКС» был вправе заключать договора только после перечисления исполнителями денежных средств на расчетный счет ГУП «РУКС» в пределах выделенных инвестиций.
Согласно пункту 2.1 госконтракта от 25.07.2007 госзаказчик в лице Министерства обязуется обеспечить финансирование строительства объекта в соответствии с договором от 28.08.2006 № 66.
В соответствии с пунктом 3.1. договора от 28.08.2006 № 66 общий объем уплачиваемых исполнителями денежных средств по фактическим затратам, указанных в
пункте 2.2.1. договора для ввода в эксплуатацию объекта составил в суммарном выражении 108 908 889 руб. 01 коп..
Актом приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011 сметная стоимость основных фондов, принимаемых в эксплуатацию составила 75 086 292 руб., в том числе строительно-монтажных работ 73 887 292 руб., оборудование 1 199 000 руб..
Принятые в эксплуатацию объекты недвижимого имущества зарегистрированы в собственность Чувашской Республики, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.07.2011 21 АД 431586, 21 АД 431620, 21 АД 431585.
Указанные объекты закреплены на праве оперативного управления за бюджетным образовательным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 25.11.2011 21 АД 480582, 21 АД 480108, 21 АД 480142.
Поскольку ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии передано Минспорту Чувашии основных фондов на сумму 75 086 292 руб., требование о взыскании большей суммы является необоснованным.
В предыдущем заседании суда представитель Минспорта подтвердил факт получения от ГУП «РУКС» 26.08.2013 актов выполненных работ формы № КС 2, № КС 3. Указал о том, что необходимо произвести проверку представленных документов.
В данном заседании заявил ходатайство о назначении по делу экспертизы. Просил поручить проведение экспертизы АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя ЧР. На разрешение эксперта просил суд поставить следующие вопросы: 1. Определить общий объем и стоимость качественно выполненных работ ООО «ТСК «Парнас» и ООО «СМУ-56» в рамках договоров подряда с ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии по строительству объектов первой очереди «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» с указанием стоимости каждого объекта по состоянию на 01.06.2011. 2. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам, незавершенного строительства (блочно-модульная котельная с газоснабжением, крытый манеж, навозохранилище, беговая дорожка, конюшня (поз. 3), опилочник, ангар для инвентаря (земляные работы, фундамент) по состоянию на 01.06.2011.3. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам, включенным в акт приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011 (конюшни (поз. 1, 2), ангар для хранения кормов (поз.4), левады (поз. 5, 6, 7), конкурное призовое поле (поз. 18), разминочное конкурное поле (поз. 17), трансформаторная подстанция (поз. 39), канализационная напорная станция (поз. 32), гостевая автостоянка (поз. 38). 4. Определить сметную стоимость работ, указанную в актах о приемке работ (форма КС-2), и справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по строительству объектов первой очереди «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске», которая соответствует действующим нормативам по ценообразованию в строительстве.
Представитель ответчика Минфина Чувашской Республики полагает, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку в данном случае интересы Чувашской Республики представляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Поддержал ходатайство о назначении по делу экспертизы. Не возражал в части поручения проведения экспертизы АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя ЧР.
Представитель ответчика Минимущества Чувашской Республики также поддержал ходатайство о назначении по делу экспертизы, полагая возможным поручить ее проведение АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя ЧР.
Третье лицо ОАО «Иско-Ч» представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не известил. Ранее в отзыве от 17.06.2013 №903-01 указал следующее.
В соответствии с условиями договора от 28.08.2006 №66 (пунктам 2.2, 2.2.1,) (в редакции Дополнительных соглашений №2, №3) Исполнители совместно обязуются осуществление затрат по подготовке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, на формирование земельного участка, на компенсацию услуг технического надзора Госзакасчику и/или третьим лицам, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с материалами и оборудованием по объектам 1-ой очереди строительства.
Согласно пункту 2.2.2. Договора от 28.08.2006 №66 в случае передачи (отдельным договором) Госзаказчиком функций Заказчика-застройщика специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, Исполнители возмещают затраты, указанные в пункту 2.1.1. договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет специализированной организации и/или третьим лицам по указанию специализированной организации.
Согласно пункту 2.4. Договора от 28.08.2006 №66 Исполнители осуществляют возмещение фактических затрат указанных в пункте 2.2.1. договора подтвержденных соответствующими первичными документами, путем самостоятельного перечисления денежных средств по указанию и в сроки согласованные с Госзаказчиком, на основании графиков финансирования.
ОАО «ИСКО-Ч» свои обязанности по возмещению затрат по подготовке исходно- разрешительной и проектно-сметной документации, на формирование земельного участка, на компенсацию услуг технического надзора выполнило в полном объеме на общую сумму 63 895 636 руб. 75 коп..
Таким образом, сторонами все обязательства по договору от 28.08.2006 №66 на возмещение затрат по проектированию конноспортивного комплекса и строительству объектов 1-ой очереди в г. Новочебоксарске в связи с застройкой микрорайона «Волжский-3» СЗР г. Чебоксары были выполнены в полном объеме. На основании вышеизложенного в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Представитель третьего лица ОАО «Инкост» в заседании суда не явился. Ранее разрешение спора оставил на усмотрение суда по следующим основаниям, изложенным в отзыве от 18.06.2013 №174.
В рамках достигнутых соглашений между Минспорта ЧР, ОАО «Инкост» и ОАО «ИСКО-Ч» сторонами были выполнены все обязательства по договору от 28.08.2006 №66 на возмещение затрат по подготовке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации по строительству конноспортивного комплекса и строительству объектов 1 -й пусковой очереди конноспортивного комплекса.
В рамках данного договора было осуществлено возмещение затрат по подготовке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации по строительству конноспортивного комплекса и строительству объектов 1-й пусковой очереди конно- спортивного комплекса в полном объеме на сумму 38 691 631 руб. 85 коп..
Представитель третьего лица ООО ПСК «Содружество-1» также не явился. Ранее оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Третье лицо ООО «Отделфинстрой» представителя в заседание суда не направило, просило суд рассмотреть дело в отсутствие представителя общества. Направило в суд отзыв от 27.06.2013 №277/08, которым разрешение спора оставило на усмотрение суда, указало следующее.
В рамках договора от 28.08.2006 №66 ООО «Отделфинстрой» было осуществлено возмещение затрат по подготовке исходно-разрешительной документации и проектно- сметной документации по строительству конно- спортивного комплекса и строительству объектов 1-ой пусковой очереди конно-спортивного комплекса в полном объеме на сумму 16 079 000 руб..
Таким образом, в рамках достигнутых соглашений между Минспортом, ООО «Отделфинстрой» и ОАО «ИСКО-Ч» сторонами были выполнены все обязательства по договору от 28.08.2006 №66 от на возмещение затрат по подготовке исходно-
разрешительной и проектно-сметной документации по строительству конно- спортивного комплекса и строительству объектов 1-ой пусковой очереди конноспортивного комплекса.
Представитель ООО «ПМК «Водоснабжение» в заседание суда не явился, представителя не направил. В ходе предыдущего заседания подтвердил то обстоятельство, что общество приступило к выполнению работ на основании контракта от 29.11.2012 за № 12 в декабре 2012 года, на объекте, являющимся объектом незавершенного строительства. Перед приходом на строительную площадку Общество предварительно заключило с ООО «НПФ»Рубин» договор на составление технического отчета обследования технического состояния несущих строительных конструкций незавершенного строительством здания манежа конноспортивного комплекса г. Новочебоксарска от 14.12.2012 с дополнением от 27.02.2013. Указал, что представители ГУП «РУКС» приглашались в январе 2013 года для совместного осмотра, однако явку своих представителей не обеспечили.
На запрос суда АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашская Республика письмом от 08.10.2013 №476 сообщило о возможности проведения экспертизы по поставленным вопросам. Указало следующее.
Проведение экспертизы будет поручено эксперту - ФИО5, имеющей высшее техническое образование по квалификации - инженер, специальность«Промышленное и гражданское строительство» ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова» (диплом серия ВСГ №0661445 от 13.06.2006 г.), экспертная специальность - экспертная специальность - 16.5 ««Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установление объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий» (сертификат соответствия № 002320 от 14.12.2011 г., сведения о включении в реестр сертифицированных судебных экспертов по «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов» на сайте: http://sudex.ru/sertif). Общий стаж работы - с 2002 года, в том числе в экспертной деятельности с 2009 года. Занимаемая должность - начальник отдела судебной экспертизы и ценового анализа сметной документации управления ценообразования в строительстве Учреждения. Срок проведения экспертизы - не менее 40 рабочих дней с момента официального извещения о назначении эксперту Учреждения проведения экспертизы. Размер платы за проведение экспертизы - 380 000 руб..
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные в материалы дела документы, оценив необходимость применения специальных познаний, арбитражный суд считает необходимым назначить по делу судебную экспертизу.
Согласно статье 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
В силу положений части 2 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, окончательно определяются арбитражным судом.
Суд, исходя из обстоятельств дела, а также учитывая мнение сторон, положения статьи 82 АПК РФ, полагает необходимым поставить на разрешение эксперта вопросы в следующей редакции:
1. Определить общий объем и стоимость качественно выполненных работ ООО «ТСК «Парнас» и ООО «СМУ-56» в рамках договоров подряда с ГУП ЧР «Республиканское управление капитального строительства», заключенных во исполнении функций заказчика –застройщика в рамках государственного контракта с Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, по строительству объектов первой очереди «Конно-спортивного комплекса в г.
Новочебоксарске» с указанием стоимости каждого объекта по состоянию на 01.06.2011, в том числе:
2. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам, незавершенного строительства «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» (блочно-модульная котельная с газоснабжением, крытый манеж, навозохранилище, беговая дорожка, конюшня (поз. 3), опилочник, ангар для инвентаря (земляные работы, фундамент) по состоянию на 01.06.2011.
3. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам, включенным в Акт приемки законченного строительством объекта «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» от 01.06.2011 (конюшни (поз. 1, 2), ангар для хранения кормов (поз.4), левады (поз. 5, 6, 7), конкурное призовое поле (поз. 18), разминочное конкурное поле (поз. 17), трансформаторная подстанция (поз. 39), канализационная напорная станция (поз. 32), гостевая автостоянка (поз. 38).
4. Определить сметную стоимость работ, указанную в Актах о приемке работ (форма КС-2), и Справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по строительству объектов первой очереди «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске», которая соответствует действующим нормативам по ценообразованию в строительстве на момент их составления
5. Соответствуют ли объемы и стоимость выполненных работ, указанные в Актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) ООО «ТСК «Парнас» и ООО «СМУ-56» по объектам незавершенного строительства «Конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» и не включенные в Акт приемки законченного строительством объекта от 01.06.2011, фактически выполненным.
Что касается экспертного учреждения, которому возможно поручить поведение судебной экспертизы, то с учетом сведений, представленных экспертным учреждением, в том числе и о сроках проведения экспертизы и возможности ее проведения, стоимости проведения экспертизы, с учетом данных о компетентности, стажа работы и т.д. предложенных кандидатур, суд приходит к выводу о необходимости поручить проведение экспертизы эксперту АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашской Республики ФИО5. При этом суд учитывает, что лицами, участвующими в рассмотрении спора, не представлено в материалы дела каких-либо сведений, являющихся основанием для отвода эксперта в порядке статьи 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Одновременно суд считает необходимым обратить внимание эксперта на то обстоятельство, что экспертное заключение в обязательном порядке должно соответствовать требованиям, установленным статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заключении эксперта в обязательном порядке должны быть отражены следующие данные:
1) время и место проведения судебной экспертизы; 2) основания для проведения судебной экспертизы;
3) сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение судебной экспертизы;
4) записи о предупреждении эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
5) вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;
6) объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы;
7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;
8) оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;
9) иные сведения в соответствии с федеральным законом.
Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью.
Если эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, которые имеют значение для дела и по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
Оплату экспертизы суд полагает необходимым возложить на ответчика в лице Минспорта Чувашии, не возражавшему нести указанное бремя судебных расходов, которому надлежит в срок до 20.12.2013 внести денежные средства в размере 380 000 руб. на депозитный счет Арбитражного суда Чувашской Республики по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 212801001, Получатель: УФК по Чувашской Республике (Арбитражный суд Чувашской Республики л/сч. 05151330860), расч. счет №40302810800001000010 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г.Чебоксары, БИК 049706001. В назначении платежа указать: «Оплата за экспертизу по делу № А79- 2890/2013».
Копию платежного документа, по которому производилось внесение средств на депозитный счет, представить для приобщения к материалам дела не позднее 25.12.2013.
Суд также полагает необходимым направить в адрес эксперта материалы арбитражного дела № А79-2890/2013, обязав экспертное учреждение принять все необходимые организационные меры по обеспечению целостности и сохранности материалов арбитражного дела № А79-2890/2013.
Разъяснить эксперту, что на основании части 3 статьи 55 АПК РФ эксперт при необходимости вправе заявить ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов.
По завершении проведения экспертизы эксперту предлагается представить в арбитражный суд заключение. В связи с назначением судебной экспертизы производство по делу следует приостановить до окончания проведения экспертизы и получения судом экспертного заключения.
Производство экспертизы осуществить после ее предварительной оплаты в срок - в течение 40 рабочих дней с момента получения экспертом материалов арбитражного дела №А79-2890/2013, а также иных материалов, необходимых для проведения экспертизы.
Суд также считает необходимым разъяснить, что на основании части 3 статьи 55 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации эксперт вправе заявить ходатайства о предоставлении им дополнительных материалов.
Руководствуясь статьями 48, 82, 143, 144, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Назначить по делу экспертизу.
Поручить проведение экспертизы эксперту Автономного учреждения Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ФИО5.
1. Определить общий объем и стоимость качественно выполненных работ ООО «ТСК
«Парнас» и ООО «СМУ-56» в рамках договоров подряда с ГУП ЧР
«Республиканское управление капитального строительства», заключенных во
исполнении функций заказчика –застройщика в рамках государственного
контракта с Министерством по физической культуре, спорту и туризму
Чувашской Республики, по строительству объектов первой очереди «Конно-
спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» с указанием стоимости
каждого объекта по состоянию на 01.06.2011, в том числе:
2. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам,
незавершенного строительства «Конно-спортивного комплекса в г.
Новочебоксарске» (блочно-модульная котельная с газоснабжением, крытый
манеж, навозохранилище, беговая дорожка, конюшня (поз. 3), опилочник, ангар
для инвентаря (земляные работы, фундамент) по состоянию на 01.06.2011.
3. Определить объем и стоимость качественно выполненных работ по объектам,
включенным в Акт приемки законченного строительством объекта «Конно-
спортивного комплекса в г. Новочебоксарске» от 01.06.2011 (конюшни (поз. 1, 2),
ангар для хранения кормов (поз.4), левады (поз. 5, 6, 7), конкурное призовое поле
(поз. 18), разминочное конкурное поле (поз. 17), трансформаторная подстанция
(поз. 39), канализационная напорная станция (поз. 32), гостевая автостоянка (поз.
38).
4. Определить сметную стоимость работ, указанную в Актах о приемке работ (форма
КС-2), и Справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по
строительству объектов первой очереди «Конно-спортивного комплекса в г.
Новочебоксарске», которая соответствует действующим нормативам по
ценообразованию в строительстве на момент их составления
5. Соответствуют ли объемы и стоимость выполненных работ, указанные в Актах о
приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справках о стоимости выполненных
работ и затрат (форма КС-3) ООО «ТСК «Парнас» и ООО «СМУ-56» по объектам
незавершенного строительства «Конно-спортивного комплекса в г.
Новочебоксарске» и не включенные в Акт приемки законченного строительством
объекта от 01.06.2011, фактически выполненным.
Предупредить эксперта об уголовной ответственности согласно статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
Направить эксперту материалы арбитражного дела № А79-2890/2013.
Разъяснить эксперту, что на основании части 3 статьи 55 АПК РФ эксперт при необходимости вправе заявить ходатайство о предоставлении ему дополнительных материалов.
Оплату экспертизы возложить на Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, которому надлежит в срок до 20.12.2013 внести денежные средства в размере 380 000 руб. на депозитный счет Арбитражного суда Чувашской Республики по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 212801001, Получатель: УФК по Чувашской Республике (Арбитражный суд Чувашской Республики л/сч. 05151330860), расч. счет №40302810800001000010 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г.Чебоксары, БИК 049706001. В назначении платежа указать: «Оплата за экспертизу по делу № А79- 2890/2013». Копию платежного документа, по которому производилось внесение средств на депозитный счет, представить для приобщения к материалам дела не позднее 25.12.2013.
Производство экспертизы осуществить в течении 40 рабочих с момента получения экспертом материалов арбитражного дела №А79-2890/2013, а также иных материалов, необходимых для проведения экспертизы.
По завершении проведения экспертизы представить в арбитражный суд заключение. Производство по делу приостановить до окончания проведения экспертизы и получения судом экспертного заключения.
Экспертному учреждению, в том числе эксперту ФИО5 принять все необходимые организационные меры по обеспечению целостности и сохранности
материалов арбитражного дела № А79-2890/2013. | |
Судья | О.В. Манеева |
2 А79-2890/2013
3 А79-2890/2013
4 А79-2890/2013
5 А79-2890/2013
6 А79-2890/2013
7 А79-2890/2013
8 А79-2890/2013
9 А79-2890/2013
10 А79-2890/2013
11 А79-2890/2013