101/2008-43857(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-3654/2008 | |
06 августа 2008 года |
Арбитражный суд в составе: судьи Севастьяновой Л.С., изучив материла дела № А79-3654/2008 по заявлению
Федерального государственного учреждения государственный центр агрохимической службы "Чувашский", 429900, Чувашская Республика, п. Опытный, Цивильский район,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, 429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а
о признании незаконным решения от 22.02.2008 № 174
установил:
Федеральное государственное учреждение государственный центр агрохимической службы «Чувашский» (далее – ФГУ ГЦАС «Чувашский», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) от 22.02.2008 № 174.
Заявленные требования мотивированы тем, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 01.11.2007 № 61 и вынесено решение от 22.02.2008 № 174. Налоговый орган пришел к выводу о занижении выручки от оказания услуг по агрохимическому обследованию почв за 2006 год и первое полугодие 2007 года на сумму 2 370 308 руб. и 2 846 266 руб. соответственно. С данным выводом учреждение не согласно, поскольку данные суммы являются для учреждения целевыми поступлениями. ФГУ ГЦАС «Чувашский» является единственным учреждением, осуществляющим на территории Чувашской Республики мероприятия по проведению агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения в целях выполнения федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как
национального достояния России на 2006-1010 годы» (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 99. В Российской Федерации осуществляется государственная политика контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения, для реализации которой постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2001 № 154 утверждены «Правила государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Данными правилами установлено, что учет показателей плодородия земель ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основе данных, полученных при проведении в частности агрохимических обследований земель сельскохозяйственного назначения. Выполнение данных обследований в каждом регионе осуществляют подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации Федеральные государственные учреждения центры агрохимической службы. Их деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета в соответствии с ежегодно принимаемым Федеральным законом «О федеральном бюджете», которым утверждена сумма расходов на обеспечение уставной деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области семеноводства, сохранения плодородия почв и защиты растений. Государственным заказчиком работ по агрохимическому обследованию выступает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Финансирование мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Денежные средства из федерального бюджета предоставлены учреждению Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в качестве источника целевого финансирования обеспечения организации мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, формирования информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, а также выборочного анализа материалов картографирования. Суммы, расцененные проверяющими как доходы от предпринимательской деятельности, таковыми не являются. Учреждению от землепользователей денежные средства не поступали, все расходы, связанные с проведением агрохимического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения возмещались из двух источников – бюджета Российской Федерации и бюджета Чувашской Республики. Договоры, заключенные с Управлениями сельских хозяйств и администрациями районов Чувашской Республики, составлялись для подтверждения объемов выполненных работ и не являются документами, определяющими выручку от выполненных работ. Акты приемки выполненных работ по агрохимическому обследованию почв подписывались
в хозяйствах для дальнейшего составления сводных справок-реестров для обоснования целевого использования выделяемых средств.
Для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта по вышеуказанному делу суд считает необходимым истребовать из Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики акты камеральных работ по агрохимическому обследованию почв Ибресинского района Чувашской Республики за 2006 год, которые послужили основанием оплаты данных работ за счет средств республиканского бюджета.
Руководствуясь статьями 66, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики в срок до 22 августа 2008 года представить в Арбитражный суд Чувашской Республики акты камеральных работ по агрохимическому обследованию почв Ибресинского района Чувашской Республики за 2006 год, которые послужили основанием оплаты данных работ за счет средств республиканского бюджета.
Разъяснить Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики, что в случае неисполнения обязанности представить истребуемые документы по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо не извещения суда о невозможности представления доказательств вообще или в установленный срок на виновное лицо может быть наложен судебный штраф (часть 9 статьи 66, статья 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судья | Л.С. Севастьянова |
2 А79-3654/2008 #
3 А79-3654/2008 #