ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-4086/10 от 26.10.2011 АС Чувашской Республики

35/2011-89895(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-4086/2010

26 октября 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Епифановой С.П.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом

о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 19.04.2010 по делу № 19-АМЗ-2010,

заинтересованные лица:

открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод № 2»,

индивидуальный предприниматель ФИО1,

индивидуальный предприниматель ФИО2,

индивидуальный предприниматель ФИО3,

индивидуальный предприниматель ФИО4,

индивидуальный предприниматель ФИО5,

индивидуальный предприниматель ФИО6,

индивидуальный предприниматель ФИО7,

индивидуальный предприниматель ФИО8,

при участии:

от заявителя – ФИО9 по доверенности от 11.01.2011 № 039-1,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО10 по доверенности от 02.09.2011 № 01-47/5579,

от ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» – ФИО11 по доверенности от 14.01.2011 № 4,

индивидуального предпринимателя ФИО7,

установил:

Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – Горкомимущество, Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о


признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – УФАС по ЧР, Управление) от 19.04.2010 по делу № 19-АМЗ-2010.

Заявитель указал, что УФАС по ЧР в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по результатам рассмотрения дела № 19-АМЗ-2010 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 19.04.2010 о признании Комитета нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выдаче предписания, передаче материалов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Управлением выдано предписание от 19.04.2010 об отмене распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.12.2009 №1646-р и прекратить взимание платы с хозяйствующих субъектов за оказание услуг по подготовке и проведению торгов в г. Чебоксары, о прекращении отказов в пролонгации договоров субаренды индивидуальным предпринимателям, получившим право пользования части нежилых помещений до 01.07.2008.

Комитет считает указанные решение и предписание несоответствующими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы.

По мнению заявителя, основанием для вынесения данных решения и предписания послужил необоснованный вывод УФАС по ЧР о нарушении Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Указанные в решении доводы о том, что Комитетом необоснованно без проведения оценки определяется начальная цена лота и в нарушение антимонопольного законодательства заключаются договоры на продажу права аренды являлись предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 5-АМЗ-2010.

Статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Управлением в нарушение статей 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в решении не указано, какие акты, действия либо бездействия Комитета приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, каким образом


распоряжение Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.12.2009 № 1646-р препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в решении отсутствуют ссылки на доказательства того, что действия Комитета привели к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности конкретных хозяйствующих субъектов.

В связи с внесенными дополнениями в Федеральный закон «О защите конкуренции», начиная с 02.07.2008 договоры субаренды, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

На основании данного Федерального закона решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.11.2009 № 1498 внесены соответствующие изменения в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, согласно которым заключение договоров субаренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав лицом, который приобрел право аренды нежилого помещения по результатам проведения торга.

При этом финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров субаренды может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов.

Организатором торгов по продаже права субаренды нежилых помещений является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.

Расходы, связанные с проведением торгов в сумме 15 000 рублей, утвержденные распоряжением Комитета от 14.12.2009 № 1603-р, оплачивает арендатор нежилых помещений на условиях договора, заключаемого арендатором с Комитетом.

В калькуляцию определения размера платы для осуществления полномочий по проведению торгов по продаже права субаренды включены нормативы, тарифы, ставки налогов, индекс потребительских цен, абонентская плата и иные показатели, установленные нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Российской Федерации, органов местного самоуправления г. Чебоксары.

При расчёте размера стоимости платы на проведение торга по продаже права субаренды за базу расчётов принимаются объёмы фактических затрат на предоставление услуг, рассчитанные в ценах текущего года на основании нормативов, для обеспечения содержания объектов, находящихся в муниципальной собственности, отнесенные на единицу объектов в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Чебоксары.


В расходах на оказание услуг по проведению торга по продаже права субаренды учитываются расходы на проведение следующих основных видов работ в ценах текущего года, в рублях на единицу объектов:

- обслуживание автоматизированной системы ведения реестра муниципальной казны учета объектов недвижимости г. Чебоксары;

- публикацию перечня объектов муниципального имущества, предлагаемого для передачи в субаренду, в средствах массовой информации;

- оформление документов технического учета муниципальных объектов нежилого фонда муниципальной казны г. Чебоксары;

- государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом;

При расчёте размера стоимости платы на проведение торга по продаже права субаренды учитываются индекс потребительских цен (индекс- дефлятор) на прогнозируемый финансовый год, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на потребляемую электроэнергию.

Таким образом, затраты являются фактически понесенными, документально подтвержденными, экономически обоснованными.

Заявитель считает, что Комитетом не было допущено нарушения антимонопольного законодательства в части взимания платы за оказание услуг по подготовке и проведению торгов по продаже права субаренды нежилых помещений муниципальной собственности.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель УФАС по ЧР в судебном заседании заявленные требования не признал. Пояснил, что заявитель не указал, каким нормам противоречит оспариваемое решение и в чём заключается нарушение его прав.

Представитель ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Предприниматели ФИО7 в судебном заседании пояснил, что когда заключались договоры, ничего не говорилось про дополнительные суммы.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришёл к выводу о необходимости отложения судебного разбирательства для выяснения дополнительных обстоятельств дела.

Руководствуясь статьями 65, 158, 184, 185, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

отложить рассмотрение дела на 16 час. 00 мин. 05 декабря 2011 года.


Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 4, каб. 206, телефон помощника судьи (8352) 24-01-92, факс 62-54-00.

Заявителю – указать нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемые решение и предписание; письменно обосновать нарушение прав и законных интересов ЧГКИ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми актами; представить письменные пояснения в отношении необходимости проведения аукционов на право заключения договоров субаренды с субъектами малого предпринимательства в случаях, когда допускается заключение договоров на новый срок без проведения конкурса (часть 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике–Чувашии – в срок до 28 ноября 2011 года представить в суд письменный мотивированный отзыв, заблаговременно направив его лицам, участвующим в деле; письменные пояснения с представлением доказательств в отношении вывода о нарушении Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом положений части 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (о необоснованном взимании платы с субарендаторов при пролонгации договоров субаренды и проведении аукционов на право субаренды в случаях, когда допускается заключение договоров на новый срок без проведения конкурса); представить заверенные материалы дела № 19-АМЗ-2010 полностью.

ОАО «Чувашский хлебокомбинат № 2» – представить заявления, на основании которых заключены договоры с заявителем на оказание услуг по подготовке и проведению торгов в 2010 году, а также предыдущие договоры субаренды на те же площади, которые указаны в договорах на оказание услуг по подготовке и проведению торгов в 2010 году; обосновать необходимость проведения торгов при заключении договоров субаренды с субъектами малого предпринимательства на новый срок.

Заинтересованным лицам – представить письменные мотивированные отзывы.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.

Судья

О.И. Бойко



2 А79-4086/2010

3 А79-4086/2010

4 А79-4086/2010

5 А79-4086/2010