АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-4086/2010 | |
Арбитражный суд в составе судьи Бойко О.И.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению
Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 19.04.2010 № 19-АМЗ-2010,
заинтересованные лица:
открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод № 2»,
индивидуальный предприниматель ФИО1,
индивидуальный предприниматель ФИО2,
индивидуальный предприниматель ФИО3,
индивидуальный предприниматель ФИО4,
индивидуальный предприниматель ФИО5,
индивидуальный предприниматель ФИО6,
индивидуальный предприниматель ФИО7,
индивидуальный предприниматель ФИО8,
при участии:
от заявителя – ФИО9 по доверенности от 29.01.2010 № 039-4,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии – ФИО10 по доверенности от 21.04.2010 № 06-04/1782,
от ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» – ФИО11 по доверенности от 18.03.2010,
индивидуального предпринимателя ФИО2,
индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее – Горкомимущество, Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – УФАС по ЧР, Управление) от 19.04.2010 по делу № 19-АМЗ-2010.
Заявитель указал, что УФАС по ЧР в отношении Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по результатам рассмотрения дела № 19-АМЗ-2010 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 19.04.2010 о признании Комитета нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выдаче предписания, передаче материалов для возбуждения дела об административном правонарушении.
Управлением выдано предписание от 19.04.2010 об отмене распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.12.2009 №1646-р и прекратить взимание платы с хозяйствующих субъектов за оказание услуг по подготовке и проведению торгов в г. Чебоксары, о прекращении отказов в пролонгации договоров субаренды индивидуальным предпринимателям, получившим право пользования части нежилых помещений до 01.07.2008.
Комитет считает указанные решение и предписание несоответствующими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы.
По мнению заявителя, основанием для вынесения данных решения и предписания послужил необоснованный вывод УФАС по ЧР о нарушении Комитетом пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Указанные в решении доводы о том, что Комитетом необоснованно без проведения оценки определяется начальная цена лота и в нарушение антимонопольного законодательства заключаются договоры на продажу права аренды являлись предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 5-АМЗ-2010.
Статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Управлением в нарушение статей 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в решении не указано, какие акты, действия либо бездействия Комитета приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, каким образом распоряжение Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.12.2009 № 1646-р препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в решении отсутствуют ссылки на доказательства того, что действия Комитета привели к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности конкретных хозяйствующих субъектов.
В связи с внесенными дополнениями в Федеральный закон «О защите конкуренции», начиная с 02.07.2008 договоры субаренды, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
На основании данного Федерального закона решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.11.2009 № 1498 внесены соответствующие изменения в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, согласно которым заключение договоров субаренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав лицом, который приобрел право аренды нежилого помещения по результатам проведения торга.
При этом финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров субаренды может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов.
Организатором торгов по продаже права субаренды нежилых помещений является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.
Расходы, связанные с проведением торгов в сумме 15 000 рублей, утвержденные распоряжением Комитета от 14.12.2009 № 1603-р, оплачивает арендатор нежилых помещений на условиях договора, заключаемого арендатором с Комитетом.
В калькуляцию определения размера платы для осуществления полномочий по проведению торгов по продаже права субаренды включены нормативы, тарифы, ставки налогов, индекс потребительских цен, абонентская плата и иные показатели, установленные нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Российской Федерации, органов местного самоуправления г. Чебоксары.
При расчёте размера стоимости платы на проведение торга по продаже права субаренды за базу расчётов принимаются объёмы фактических затрат на предоставление услуг, рассчитанные в ценах текущего года на основании нормативов, для обеспечения содержания объектов, находящихся в муниципальной собственности, отнесенные на единицу объектов в соответствии с реестром муниципальной собственности г. Чебоксары.
В расходах на оказание услуг по проведению торга по продаже права субаренды учитываются расходы на проведение следующих основных видов работ в ценах текущего года, в рублях на единицу объектов:
- обслуживание автоматизированной системы ведения реестра муниципальной казны учета объектов недвижимости г. Чебоксары;
- публикацию перечня объектов муниципального имущества, предлагаемого для передачи в субаренду, в средствах массовой информации;
- оформление документов технического учета муниципальных объектов нежилого фонда муниципальной казны г. Чебоксары;
- государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом;
При расчёте размера стоимости платы на проведение торга по продаже права субаренды учитываются индекс потребительских цен (индекс-дефлятор) на прогнозируемый финансовый год, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на потребляемую электроэнергию.
Таким образом, затраты являются фактически понесенными, документально подтвержденными, экономически обоснованными.
Заявитель считает, что Комитетом не было допущено нарушения антимонопольного законодательства в части взимания платы за оказание услуг по подготовке и проведению торгов по продаже права субаренды нежилых помещений муниципальной собственности.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что взимание платы с арендатора обосновано.
Представитель УФАС по ЧР в предварительном судебном заседании заявленные требования не признал. Заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения по существу дела № А79-4246/2010.
Представитель ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» в предварительном судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Предприниматели ФИО1 и ФИО2 в предварительном судебном заседании заявленные поддержали позицию антимонопольного органа.
Иные заинтересованные лица в предварительное судебное заседание не явились.
Выслушав лиц, участвующих в предварительном судебном заседании, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики имеются дела: № А79-3970/2010 по заявлению Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 20.04.2010 № 5-АМЗ-2010; № А79-4246 по заявлению Чебоксарского городского Собрания депутатов о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 19.04.2010 № 18-АМЗ-2010.
Вопрос правомерности установления в Положении о порядке аренды (субаренды) нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утверждённом решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 04.12.1999 № 550, порядка проведения аукциона на право аренды (субаренды) муниципального имущества рассматривался Управлением при рассмотрении дела № 18-АМЗ-2010. Согласно пункту 6.1 названного Положения в случае предоставления арендатором арендуемых помещений в субаренду расходы, связанные с проведением торгов, оплачивает арендатор на условиях договора, заключенного арендатором с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом. Во исполнение данного пункта Положения Комитет распоряжением от 18.12.2009 № 1645-р установил типовые формы по вопросу субаренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, и утвердил сумму расходов, связанных с проведением торгов. В настоящее время решение Управления по делу № 18-АМЗ-2010 оспаривается в Арбитражном суде Чувашской Республики (дело № А79-4246/2010).
Кроме того, как указал сам Комитет в заявлении, при рассмотрении дела № 5-АМЗ-2010 Управление пришло к выводу, что Комитет необоснованно без проведения оценки определяет начальную цену лота, и в нарушение антимонопольного законодательства заключает договоры на продажу права аренды.
Эти выводы Управления оспариваются Комитетом в судебном порядке (дело № А79-3970/2010).
Таким образом, в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики имеются дела, выводы по которым могут иметь значение для разрешения дела №А79-4086/2010.
На основании изложенного производство по делу № А79-4086/2010 подлежит приостановлению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 143, статьями 145, 147, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
приостановить производство по делу № А79-4086/2010 до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Чувашской Республики по делам № А79-3970/2010 и А79-4246/2010.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья О.И. Бойко