ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-4650/04-СК1-4692 от 21.07.2004 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-4650/04-СК1-4692

июля 2004 года

Арбитражный суд в составе судьи Кирилловой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в заседании суда дело по иску

опытного лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по ЧР

к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 5 по ЧР п. Кугеси

о признании решения от 20.10.2003г. недействительным

при участии представителей:

истца – ФИО1 по доверенности от 21.04.2004г. № 02, ФИО2 по доверенности от 15.06.2004г. № 100

ответчика – ФИО3 по доверенности от 07.04.2004г.

установил:

Опытный лесхоз Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по ЧР обратился в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства РФ пол налогам и сборам № 5 по ЧР о признании недействительным решения от 20.10.2003г.

В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования, просили признать недействительным решение № 0625/3832 от 20.10.2003г., указав, что в период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. лесхоз суммы лесных податей, получаемых от лесопользователей, использовал на восстановление и охрану лесного фонда, без перечисления их в какие-либо бюджеты в соответствии с частью 4 статьи 106 Лесного кодекса РФ. Считают, что статья 106 Кодекса (части 2 и 3) содержит противоречия, поскольку согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), в данном случае должна использоваться часть 4 статьи 106 Лесного кодекса РФ. Кроме того, считают, что у налогового органа не было оснований для начисления пени, поскольку, во-первых, у лесхоза не было обязанности перечислять лесные подати в бюджет Чебоксарского района, во-вторых, руководствуясь частью 3 статьи 106 Лесного кодекса РФ у субъекта РФ имеется прямая обязанность направить часть указанных средств в лесхоз на финансирование расходов на воспроизводство лесов, соответственно, бюджет субъекта не имеет никаких потерь в любом случае, так как у него нет права использовать данные денежные средства по-другому, кроме, как на финансирование расходов на воспроизводство лесов.

Кроме того, считают, что решение инспекции должно быть отменено по тем основаниям, что согласно статьи 108 Лесного кодекса РФ финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйства производится за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджетов субъектов РФ. На основании статьи 254 Бюджетного кодекса РФ средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет федерального бюджета. Таким образом, источники финансирования лесхоза являются исключительно бюджетными ассигнованиями, использовать которые лесхоз может только по смете доходов и расходов, соответственно, выполнить данное решение не может.

Лесные подати не установлены Налоговым кодексом РФ, согласно пункту б) статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" лесной доход является налогам республик, однако согласно статьи 103 Лесного кодекса РФ лесные подати являются платежами за пользование лесным фондом. В данном случае лесные подати не являются налоговым платежом.

Также считают, что данные имущественные отношения регулируются гражданским законодательством.

Представитель налогового органа иск не признал, указав, что в соответствии с пунктом "б" статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" лесной доход относится к региональным налогам. Статьей 103 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Согласно статьи 106 Кодекса распределение и использование средств, получаемых при взимании лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом осуществляется в соответствующие бюджеты. Платежи за пользование лесным фондом являются разновидностью платежей за пользование природными ресурсами и относятся к налоговым доходам бюджета. Согласно пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Поскольку лесхоз является федеральным государственным предприятием и имеет в банке лишь бюджетный счет, налоговый орган не мог взыскать неуплаченную сумму налога за счет денежных средств в банке. В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о них налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса РФ. Таким образом, считает, что решение от 20.10.2003г. вынесено законно и оснований для его отмены не имеется.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство для наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств данного дела.

Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отложить рассмотрение дела на час. мин. августа 2004 года .

Истцу представить в суд решение Собрания депутатов Чебоксарского района от 04.12.1998г., данные о наличии денежных средств на счетах на 20.03.2003г., Устав.

Ответчику представить данные о наличии счетов заявителя, пояснить указанную в решении сумму 480 572,89 руб. (указать налог, период, основания, срок уплаты), представить доказательства наличия условий, предусмотренных пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса РФ, требование на сумму, указанную в решении от 20.10.2003г.

Судья                                                                                 М.Н. Кириллова