АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-4882/2005 | |
марта 2006 года |
Арбитражный суд в составе:
судьи Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Урмарского района Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Чебоксары, п/о 17, а/я 62
о привлечении к ответственности Министерства финансов Чувашской Республики за неисполнение решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2005 по делу № А79-4882/2005,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 29.09.2005,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 19.01.2006,
от МФ ЧР – ФИО3 по доверенности от 16.02.2006,
от ФО МФ ЧРО по Урмарскому району – ФИО4 – по доверенности от 02.03.2006,
установил:
многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Урмарского района Чувашской Республики (далее – МПП ЖКХ Урмарского района ЧР, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении Министерства финансов Чувашской Республики (далее – Минфин ЧР) в лице Отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району (далее – Отдел Минфина ЧР, финансовый отдел) к ответственности в порядке статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заявление мотивировано тем, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2005 по делу № А79-4882/2005, оставленным в силе постановлениями апелляционной и кассационной инстанций от 25.10.2005 и 23.01.2006 соответственно, с Администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее – Администрация Урмарского района) в пользу МПП ЖКХ Урмарского района ЧР взыскано 750000 руб. компенсации. На основании указанного решения 31.10.2005 выдан исполнительный лист №082114 и 03.11.2005 передан для исполнения в финансовый отдел Минфина ЧР в Урмарском районе. В установленный статьей 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" двухмесячный срок решение суда не исполнено, что влечет как для заявителя, признанного решением суда от 05.02.2003 по делу № А79-1687/03-СК1-1454 банкротом, так и для его кредиторов негативные последствия.
В отзыве на заявление от 02.03.2006 №05-12/1057 Минфин ЧР просит отказать в удовлетворении заявления, считая, что, наряду с Отделом Минфина ЧР не является субъектом ответственности, предусмотренной статьей 332 АПК РФ для банков и иных кредитных организаций, следовательно, не может быть привлечен к ответственности, установленной вышеуказанной статьей.
Администрация Урмарского района в отзыве на заявление сообщила, что исполнительный лист №082114 от 31.10.2005 не исполнен.
Отдел Минфина ЧР в отзыве на заявление от 28.02.2006 №04-03/147 пояснил, что исполнительный лист №082114 от 31.10.2005 должником не исполнен. Отделом Минфина ЧР были предприняты установленные статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации меры, направленные на исполнение требований вышеуказанного исполнительного документа. Информация о неисполнении требований исполнительного листа должником направлена конкурсному управляющему МПП ЖКХ Урмарского района ЧР.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика против удовлетворения заявления возразил.
Представители Минфина ЧР и Отдела Минфина ЧР поддержали доводы, изложенные в отзыве, считая заявление не подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2005 по делу № А79-4882/2005 частично удовлетворены исковые требования МПП ЖКХ Урмарского района ЧР, в пользу которого с Администрации Урмарского района взыскано 750000 руб. компенсации.
Постановлениями апелляционной инстанции от 25.10.2005 и кассационной инстанции от 23.01.2006 по тому же делу вышеуказанное решение суда оставлено без изменения.
На основании решения 31.10.2005 выдан исполнительный лист №082114, который 03.11.2005 предъявлен взыскателем для исполнения финансовому отделу Минфина ЧР в Урмарском районе.
Судом установлено, что исполнительный лист №082114, поступивший в Отдел Минфина ЧР по Урмарскому району, своевременно зарегистрирован. Должнику (Администрации Урмарского района) 18.11.2005 направлено уведомление №9 о поступлении исполнительного листа и необходимости представления в финансовый отдел документов: письма, содержащего информацию об источнике образования задолженности (деятельность, финансируемая за счет средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, либо предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность) и информацию о показателях бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе; платежного поручения для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Администрация Урмарского района, являющаяся распорядителем средств бюджета района, не дала финансовому отделу распорядительных указаний о перечислении взыскателю денежных средств во исполнение исполнительного документа в связи с отсутствием лимитов объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном листе.
Решением №1 от 01.03.2006 Отделом Минфина Урмарского района приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до устранения указанных нарушений.
Указанный порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, установленный статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Отделом Минфина ЧР соблюден.
В соответствии со статьей 332 АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда о взыскании денежных средств с должника при наличии денежных средств на его счетах на банк или иную кредитную организацию, которые осуществляют обслуживание счетов этого должника и которым взыскателем или судебным приставом-исполнителем предъявлен к исполнению исполнительный лист, арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
Таким образом, субъектом ответственности за неисполнение судебного акта арбитражного суда являются только банки и иные кредитные учреждения.
На основании изложенного, заявление МПП ЖКХ Урмарского района Чувашской Республики о привлечении к ответственности Министерства финансов Чувашской Республики в лице Отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
заявление многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Урмарского района Чувашской Республики о привлечении к ответственности Министерства финансов Чувашской Республики за неисполнение решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2005 по делу № А79-4882/2005 оставить без удовлетворения.
Судья М.В. Ильина