ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-5736/17 от 31.05.2017 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об обеспечении иска

г. Чебоксары

Дело № А79-5736/2017

Судья Баландаева О.Н.

рассмотрев заявление

муниципального унитарного предприятия "Чебоксарское троллейбусное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Россия, 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, ул. Энгельса, 27

о принятии мер по обеспечению иска

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Чебоксарское троллейбусное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - Истец) обратилось в суд с иском к акционерному обществу "Чувашская энергосбытовая компания" (далее  - Ответчик)  о признании  не подлежащим исполнению уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 19 мая 2017 года № 06/01-2501 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии по точке поставки потребителя МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики: ПС 110/6 кВ «Южная» ЗРУ-6 кВ яч. №412.

Одновременно с иском истец обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точке поставки электрической энергии потребителя, указанной в уведомлении от 19 мая 2017 года № 06/01-2501 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда по настоящему иску.

Заявленные обеспечительные меры мотивированы тем, что МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» полагает, что необходимость принятия заявленных обеспечительных мер продиктована возможностью наступления крайне неблагоприятных последствий для предприятия и населения города Чебоксары в случае введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» полного ограничения подачи электроэнергии на объекте тяговая подстанция №2. В частности, указанные действия приведут к срыву перевозки населения города Чебоксары, а МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в настоящее время является крупнейшим перевозчиком в городе и осуществляет 60 % общегородских перевозок. Полное ограничение режима потребления электрической энергии на тяговой подстанции №2 приведет к срыву пассажирских перевозок по 1, 2, 8, 9, 20 троллейбусным маршрутам.  Введение режима ограничения потребления электрической энергии на тяговой подстанции №2 негативно отразится на гражданах, которые воспользовались своим правом на приобретение проездных билетов в целях осуществления передвижения на территории города Чебоксары, в том числе и на городском электрическом транспорте. Принимая во внимание социальную ориентированность МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», как перевозчика, действия АО «Чувашская энергосбытовая компания» по полному ограничению потребления электрической энергии на тяговой подстанции №2 приведут к неизбежному транспортному и социальному коллапсу в городе Чебоксары. Введение полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта, указанного выше, повлечет за собой неблагоприятные экономические последствия для МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». При этом ориентировочный размер ущерба, причиненного предприятию в связи с введением полного ограничения потребления электрической энергии на тяговой подстанции №2, составит 1 063 750 руб. 35 коп., ежедневно. Кроме того, остановка движения по троллейбусным маршрутам №1, 2, 8, 9, 20 ввиду полного прекращения электроснабжения тяговой подстанции №2 негативно скажется на деловой репутации МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» как перевозчика и приведет к снижению количества реализуемых месячных проездных билетов для граждан, что повлечет для предприятия дополнительные убытки. МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в целях погашения размера задолженности за потребленную электрическую энергию ежедневно осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет АО «Чувашская энергосбытовая компания». Принимая во внимание то, что основным источником средств, которые МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» получает в настоящее время, являются средства, поступающие от оказания населению транспортных услуг, введение режима полного ограничения электроснабжения тяговой подстанции №2 приведет к невозможности осуществления предприятием своей основной деятельности на значительной территории города Чебоксары, вследствие чего предприятие лишится части доходов, которые МУП «ЧТУ» могло бы направить, в том числе, и на покрытие долгов за потребленную электрическую энергию. Вместе с тем, МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» считает, что применение обеспечительных мер никак не отразится на интересах АО "Чувашская энергосбытовая компания", не повлечет за собой негативных последствий для гарантирующего поставщика, поскольку АО «Чувашская энергосбытовая компания» вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате электроэнергии. В настоящее время в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находятся исковые заявления АО «Чувашская энергосбытовая компания» о взыскании с МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» задолженности за потребленную электрическую энергию в ноябре 2016 года (гр. дело № А79-887/2017), декабре 2016 года (гр. дело № А79-1757/2017), в январе 2017 года (гр. дело №А79-2742/2017), в феврале 2017 года (гр. дело №А79-4057/2017), в марте 2017 года (гр. дело №А79-5536/2017). Кроме того, нормы действующего законодательства в сфере электроэнергетики позволяют АО «Чувашская энергосбытовая компания», как гарантирующему поставщику на ряду с основной суммой задолженности за потребленную электрическую энергию взыскать с потребителя пени за несвоевременное и (или) не полностью оплаченную электрическую энергию, размер которых равен одной стотриддатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Таким образом, размер пени соответствует ставке 28,07% годовых от суммы долга. То есть размер пени, которые подлежат оплате гарантирующему поставщику потребителем в случае нарушения сроков оплаты по договору энергоснабжения, значительно выше средней ставки по кредитам для юридических лиц, сложившимся в настоящее время на территории Чувашской Республики. Таким образом, экономические интересы гарантирующего поставщика с учетом применения к отношениям сторон ФЗ от 03 ноября 2015 года №307-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» нарушены не будут и без применения в отношении МУП «ЧТУ» крайних мер в виде полного прекращения электроснабжения тяговой подстанции №2.

В обоснование заявленного ходатайства представлены следующие документы:  расчет убытков в связи  с отключением электроэнергии на тяговой подстанции №2 в мае м-це 2017 г, расчет среднедневной выручки по маршрутам, сводку (за рабочие дни по сменам) выполнения плана по бескондукторской  и кондукторской выручке для депо 2 с 04.05.2017 по 29.05.2017 (в тысячах рублей), сводку (за рабочие дни по сменам) выполнения плана по бескондукторской  и кондукторской выручке для депо 1 с 04.05.2017 по 29.05.2017 (в тысячах рублей), сводку (за рабочие дни по сменам) выполнения плана по бескондукторской  и кондукторской выручке для депо 3 с 04.05.2017 по 29.05.2017 (в тысячах рублей), расчет часов работы водителей и кондукторов в мае 2017 года, графики работы троллейбусов маршрута 1. 2, 8, 9, 20,  расчет суммы оплаты водителям и кондукторам за время вынужденного простоя (целодневный простой) в связи с отключением электроэнергии,  расчет среднего заработка, положения об оплате и премировании труда водителей троллейбусов на 2017 год.

Суд, рассмотрев заявление истца о принятии обеспечительных мер, считает, что оно  подлежит удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных названным Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом могут быть приняты обеспечительные меры в виде запрещения ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

По смыслу названных норм оценка необходимости применения обеспечительных мер производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на изучении всех обстоятельств спора, разумности и обоснованности применения обеспечительных мер, а также того, насколько данные обеспечительные меры связаны с предметом заявленного требования, соразмерны ему и каким образом они обеспечат фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).

Принимая во внимание предмет иска, а также оценив доводы истца, изложенные в заявлении об обеспечении иска, представленные доказательства, суд пришел к выводу об их достаточности и обоснованности для удовлетворения ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления введения АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точке поставки электрической энергии потребителя, указанных в уведомлении от 19 мая 2017 года № 06/01-2501.

Указанная  обеспечительная мера соответствуют заявленным требованиям, обеспечивает защиту имущественных интересов истца, не нарушая при этом баланс частных и публичных интересов, в том числе интересов Ответчика,  является соразмерной заявленным требованиям.

Руководствуясь статьями 91, 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Приостановить введение АО «Чувашская энергосбытовая компания» ограничения режима потребления электрической энергии МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по точкам поставки электрической энергии потребителя, указанных в уведомлении от 19 мая 2017 года № 06/01-2501 до вступления в законную силу судебного акта по делу № А79-5736/2017.

На определение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья                                                                                                           О.Н. Баландаева