ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-57/06 от 06.03.2006 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-57/2006

марта 2006 года

Арбитражный суд в составе: судьи Дроздова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Дроздовым Н. В.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1, Чувашская Республика, д. Арабоси, Урмарского района

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике г. Цивильск

об обжаловании ненормативного акта налогового органа

при участии:

от истца – ФИО2, ФИО1 – индивидуальный предприниматель,

от ответчика – ФИО3, ФИО4, ФИО5 Д.

установил:

Предприниматель ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по ЧР г. Цивильск о признании недействительным решения от 28.09.05 № 850.

В судебном заседании представитель истца иск поддержал и пояснил, что решением Инспекции от 28.09.05. № 850 предприниматель привлечен к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ в виде 25 166 руб. и по ст. 119 НК РФ в виде 162 397 руб. штрафа. Кроме того, ему было предложено уплатить доначисленные по результатам выездной налоговой проверки 125 829 руб. налогов и 26 048 руб. пени.

Из текста решения следует, что основанием для привлечения к ответственности и доначисления к уплате налогов и пени послужило то обстоятельство, что предпринимателем не задекламирован доход, с которого он должен уплатить НДС, налог на доходы и ЕСН, полученный от покупателей товара.

Объектом налогообложения при этом являлся доход полученный путем перечисления денег на расчетный счет предпринимателя.

С решением предприниматель не согласен, поскольку Инспекция принимая решения не учла, что весь доход полученный им от продажи товаров и путем перечисления на мой расчетный счет, был получен мною от продажи товаров принятых на комиссию.

Согласно ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг для целей налогообложения организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Согласно ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Поскольку предприниматель при продаже комиссионного товара не являлся его собственником, следовательно, доход полученный от его продажи не может быть признан для целей налогообложения доходом от реализации.

В этой связи решение Инспекции основано на неправильном применении норм материального права.

В связи с тем, что почти все документы, подтверждающие  изложенные в иске обстоятельства фактически были утрачены предпринимателем, за исключением расходных кассовых ордеров о передаче денег - выручки от продажи комиссионного товара комитенту и копии договоров комиссии, то в ходе проведения выездной проверки они не представлялись. Тем не менее, комитенты – ООО «Сервисторг» и ФИО6 после направления искового заявления в суд, передали мне все документы, имеющие отношение к заключению договоров комиссии и их исполнению.

Из представленных документов следует, что предпринимателем действительно было заключено 2 договора комиссии от 28 декабря 2002 года: между предпринимателем и ООО «Сервисторг», и предпринимателем и ФИО7 соответственно.

По договорам предпринимателю по актам от 28.12.02., 28.12.03, 29.12.04. был передан товар на комиссию на общую сумму 509 399 руб. 47 коп.

Согласно отчетов комиссионера от 31.12.03., 31.12.04, 31.12.05., сумма  выручки от продажи комиссионного товара за 2003-2005 года составила 591 946 руб. 73 коп., в том числе выручка поступившая на расчетный счет комиссионера – 456 628 руб. 76 коп. Общая сумма комиссионного вознаграждения удержанная комиссионером с выручки от продажи комиссионного товара составила 17 758 руб. 41 коп.

Общая сумма выручки поступившая на расчетный счет предпринимателя от продажи товаров за 2003-2005 года составила 465 110 руб. (п.2.2 акта проверки). Следовательно выручка поступившая на расчетный счет предпринимателя от продажи товаров приобретенных предпринимателем со стороны составила 8 481 руб. 24 коп.

В этой связи объектом налогообложения по НДС, налогу на доходы и ЕСН за 2003 г. является сумма комиссионного вознаграждения и выручка поступившая на расчетный счет предпринимателя от продажи товаров приобретенных со стороны, итого 26 239 руб. 65 коп.

В судебном заседании представитель истца частично отказался от требований, а именно на сумму 187 863 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 126 НК РФ.

Представитель ответчика пояснил, что на основании свидетельства № 81 от 05.09.2001 о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет следующие виды деятельности:

- торгово-закупочная деятельность;

- обслуживание населения транспортом.

Согласно норм главы 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения сторон по договору комиссии, взаимоотношения по указанному договору направлены на предоставление юридических услуг по заключению комиссионером сделок в интересах комитента, которые оплачиваются комиссионером вознаграждением.

Вышеуказанным свидетельством осуществление посреднических услуг индивидуальным предпринимателем не предусмотрено.

На основании решения Межрайонной ИФНС России № 7 по ЧР проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 за период с 01.01.2002 по 31.03.2005 .

По требованию о представлении документов от 01 июня 2005 года ИП ФИО1 в ходе выездной налоговой проверки представил следующие документы:

- оборотные ведомости по поставщикам за 2002-2004 годы и 1 квартал 2005 года;

- платежные поручения за 2002-2004 годы и 1 квартал 2005 года;

- счета-фактуры;

- книга покупок за 2002-2004 годы и 1 квартал 2005 года;

- книга продаж за 2002-2004 годы и 1 квартал 2005 года.

В ходе проверки в соответствии подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 и статьей 92 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекса) произведен осмотр торгового отдела "Крепеж" находящегося в магазине ООО "Стройматериалы" и принадлежавшего ИП ФИО1 на основании договора аренды от 01.12.2002 г ода. При осмотре торговой точки установлено, что продавщица ФИО8 осуществляла розничную торговлю без свидетельства о предпринимательской деятельности на основании трудового договора и за период с 25.10.2002 по 01.06.2005 года, с контрольно - кассовой техники снят фискальный отчет и приложен к акту проверки (протокол осмотра № 01 от 09.06.2005)

Как указано, в описательной части акта выездной налоговой проверки № 134 от 22.08.2005 года на основании представленных документов индивидуальным предпринимателем, по полученным сведениям о движении денежных средств по операциям и счетам от кредитных учреждений, на основании снятого в ходе осмотра фискального отчета, составлен акт выездной налоговой проверки и 02 сентября 2005 года вручен ИП ФИО1 Договор комиссии, отчет комиссионера, акты на оказание услуг, накладные на передачу товаров комиссионеру, расходные кассовые ордера в ходе проверки истцом не были представлены., следовательно отсутствуют ссылки на эти документы как в акте выездной проверки, так и в Решении о привлечении к налоговой ответственности.

На основании представленных документов было установлено, что ИП ФИО1 занимался торгово-закупочной деятельностью путем продажи товаров за наличный расчет населению в торговой точке принадлежавшей ему на основании договора аренды с ООО "Стройматериалы" (арендодатель) и являлся плательщиком единого налога на вмененный доход. Налоговые декларации за проверяемый период по единому налогу на вмененный доход представлены в налоговый орган налогоплательщиком своевременно.

Помимо розничной торговли на расчетные счета налогоплательщика поступали денежные средства за реализованные им товары (выписки о движении денежных средств, платежные поручения).

В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 7 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщики осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций истцом в проверяемом периоде не веден.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренные Кодексом.

Согласно пункта 4 статьи 33 Закона и пункта 5 статьи 346.26 Кодекса налогоплательщики единого налога обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в налоговый орган в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Истцом в проверяемом периоде при продаже товаров путем перечисления покупателями за реализованные товары на его расчетный счет не исчислен налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог и не представил налоговые декларации по указанным налогам.

Пунктом 1 статьи 101 Кодекса указано, что материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц индивидуального предпринимателя. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Акт выездной налоговой проверки № 134 от 22.08.2005 года получен 02.09.2005 лично ФИО1 В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса в установленный срок истец возражения и дополнения к акту выездной проверки не представил. Несмотря на то, что Кодексом при отсутствии письменных объяснений и возражений не предусмотрено об извещении налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, Инспекция пригласила ФИО1 20 сентября 2005 года на рассмотрение результатов выездной налоговой проверки от 22.08.2005 № 134 в налоговый орган. Уведомлением ИП ФИО1 ознакомлен 13.09.2005 ,о чем лично расписался (уведомление от 13.09.2005 3 09-47/3842). На рассмотрение материалов проверки не явился, дополнительные материалы не представил и согласно пункта 2 статьи 101 Кодекса 28.09.2005 года вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, где в соответствии с пунктом 3 статьи 101 изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства.

ИП ФИО1 также не воспользовался правом (подпункт 12 статьи 21 Кодекса) путем обжалования в вышестоящий орган согласно ст. 139 Кодекса.

У налогового органа есть основания полагать, что истец преднамеренно не воспользовался правами и не представил дополнительные материалы и сведения до вынесения решения, так как согласно п. 8 ст. 101 Кодекса по результатам рассмотрения акта по представленным дополнительным документам (договора комиссии и приложенным к нему документов), которые существенно изменяют порядок исчисления налогов руководителем (заместителем руководителя) было бы вынесено Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (встречная проверка, экспертиза).

В исковом заявлении о признании решения Инспекции противоречащим закону, истец указывает, что с решением не согласен, поскольку Инспекция принимая решения не учла, что весь доход полученный мной от продажи товаров и путем перечисления на мой расчетный счет, был получен мною от продажи товаров принятых на комиссию.

В ходе проверки ИП ФИО1 договор комиссии и документы, относящиеся к договору комиссии не представил, и не представил налоговому органу на первом заседании судебного процесса.

Из представленных документов в ходе проверки истцом, в том числе выписок о движении денежных средств на расчетных счетах истца видно, что И. П. ФИО1 закупал товары у поставщиков для дальнейшей продажи за счет собственных оборотных средств, полученных от реализации продукции заемных средств. Денежные средства, полученные от реализации комиссионного товара. ИП ФИО1 комитенту не перечисляло. Все представленные документы в ходе проверки (книга покупок, книга продаж, книга учета доходов и расходов, оборотная ведомость с поставщиками, счета - фактуры) свидетельствуют о том, что истец осуществлял самостоятельную деятельность в своих интересах по приобретению и реализации хозяйственных товаров.

Заявлением в налоговый орган 26.02.2006 года истец представил следующие документы:

Договор комиссии от 28.12.2002, заключенный между ФИО1 и ФИО6;

Договор комиссии от 28.12.2002, заключенный между ФИО1 и ООО "Сервисторг";

Расходный кассовый ордер без номера от 31.12.2003 на сумму 64694 руб. 15 коп;

Расходный кассовый ордер без номера от 31.12.2003 на сумму 266980 руб.37 коп;

Расходный кассовый ордер без номера от 31.12.2004 на сумму 221338 руб.70 коп;

Расходный кассовый ордер без номера от 31.12.2005 на сумму 21175 руб. 10 коп.;

Отчет комиссионера перед комитентом (ООО "Сервисторг") от 31.12.2003;

Отчет комиссионера перед комитентом (ФИО6) от 31.12.2003;

Отчет комиссионера перед комитентом (ООО "Сервисторг") от 31.12.2004;

Отчет комиссионера перед комитентом (ООО "Сервисторг") от 31.12.2005;

Акт приема-передачи товара на комиссию (от ООО "Сервисторг") от 28.12.2002;

Акт приема-передачи товара на комиссию (от ООО "Сервисторг" ) от 28.12.2003;

Акт приема-передачи товара на комиссию (от ООО "Сервисторг") от 29.12.2004;

Акт приема-передачи товара на комиссию (от ФИО6) от 28.12.2002;

Счет-фактура от 31.12.2003 № 31/12-01;

Счет-фактура от 31.12.2004 № 31/12-01;

Счет-фактура от 31.12.2005 № 31/12-01.

По представленным копиям договоров комиссии от 28 декабря 2002 года заключенным между ФИО6 (комитент) и ИП ФИО1 (комиссионер), между ООО "Сервисторг" и ИП ФИО1 установлено следующее.

По условиям указанного договора комиссии комиссионер принимает обязанность по реализации товара Комитента от своего имени, но за счет Комитента и продавать товар принятый на комиссию по цене не ниже установленной Комитентом. Передача имущества оформляется актом на передачу товара на комиссию в соответствии с указанием Комитента в ассортименте, количестве и по ценам указанным в актах на передачу товара на комиссию. Реализацию товаров комитента комиссионер вправе производить только организациям и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей на условиях безналичной оплаты. Комиссионер обязан представлять Комитенту отчет о выполненной работе, а также передавать все полученное за реализованную продукцию за вычетом сумм причитающихся на оплату за выполненное поручение за наличный расчет. Комитент обязался выплатить Комиссионеру вознаграждение за оказанную услугу в размере 3% от стоимости товара

По сделке комиссионера с третьим лицом приобретает права и становится обязанным комиссионер. Поэтому договор комиссии таких ограничений, в какой форме (наличной или безналичной) должна быть реализация товаров Комитента, содержать не может.

Договор составлен с нарушением требований п. 6 Указа Президента РФ от 18.08.1996 года № 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" (действовавшего до 02.02.2005),где указано, что все расчеты по сделкам, совершаемым комиссионером от своего имени, но в интересах и за счет комитента, должны предусматривать перечисление в течение трех дней на расчетный счет комитента всего полученного комиссионером по этим сделкам, за исключением вознаграждения, предусмотренного договором.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах порядок исчисления налогов по договорам комиссии существенно отличается от исчисления налогов от обычной деятельности, в том числе по приобретению и реализации товаров.

2.По вопросу отчета комиссионера.

Согласно статье 999 ГК РФ комиссионер, исполнив поручение, обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. Если же комитент не представил комиссионеру своих возражений по отчету в срок, установленный договором или Гражданским кодексом, отчет считается принятым.

Пунктом 2.1.Договора установлено, что отчет о выполненной работе, а также все полученное за реализованную продукцию передается комиссионером комитенту за вычетом сумм причитающихся на оплату за выполненное поручение. Отчет представляется с приложением копий накладных на передачу товара покупателям. Комиссионер обязан уведомлять Комитента о реализации товара принятого на комиссию. Срок передачи отчета не установлен.

Участниками договора комиссии не учтены нормы налогового права. Статьей 316 НК РФ сказано, что если торговля ведется через комиссионера, то комитент определяет сумму выручки на дату реализации на основании извещения комиссионера о продаже принадлежащего комитенту имущества. При этом комиссионер обязан в течение трех дней с момента окончания отчетного периода в, котором произошла такая реализация, известить комитента о дате продажи принадлежавшего ему имущества. Одновременно с отчетом комиссионер выставляет комитенту счет-фактуру на сумму своего вознаграждения в момент передачи комитенту все полученное за реализованные товары, как указано в Договоре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

В нарушение вышеуказанного истцом отчет комиссионера об исполнении поручения представлялся один раз в год без приложения накладных и счетов - фактур на передачу товара покупателям.

При отгрузке товара комитент на имя комиссионера должен был выпи­сать накладную с пометкой на реализацию (у комиссионера отсутствуют и не представлены). Истцом представлены копии счетов-фактур от 31.12.2003 № 31/12-01, счет-фактура от 31.12.2004 № 31/12-01 и счет - фактура от 31.12.2005 № 31/12-01, где продавцом является ООО "Сервисторг" (адрес, ИНН/КПП имеется), а покупателем ИП ФИО1(истец). Согласно пункта 3 статьи 168 Кодекса счета - фактуры выставляются только при реализации товаров не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, услуг) при реализации товаров (работ, услуг). Как указывает, истец в исковом заявлении согласно ст.39 Кодекса реализацией товаров (работ, услуг) для целей налогообложения организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Согласно ст. 996 Гражданского ко­декса вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

В этом случае у налогового органа есть основания считать, что ООО "Сервисторг", как продавец реализовал ИП ФИО1 товары.

Отчет комиссионера является первичным документом и в нем должны быть зафиксированы все реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 9 федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":

- наименование документа;

- наименование организации, составивший отчет, то есть комиссионера;

- дата составления;

- информация о проделанной комиссионером работе и ее результатах в денежном и натуральном выражении:

- перечень ответственных лиц;

- подписи ответственных лиц.

В копиях Отчета, представленной истцом отсутствуют результаты в натуральном выражении (количество проданного товара, цена).

В соответствии с пунктом 1.2. Договора Комиссионером приняты товары на комиссию в ассортименте, количестве и по ценам указанным в актах на передачу товара на комиссию от комитента ООО "Сервисторг" на основании Актов приема-передачи товара от 28.12.2003 на сумму 191 656 руб. 72 коп. от 28.12.2002 на сумму 238 237 руб.75 коп, от 29.12.2004 на сумму 12810 руб. и от комитента ФИО6 от 28.12.2002 на сумму 66 695 руб.

Комиссионер отгружая товар комитента покупателю обязан выставлять накладную (п. 1.2.договра) и счет-фактуру в двух экземплярах. В договоре комиссии участниками договора комиссии не предусмотрены оформление счетов - фактур при передаче товаров покупателям. Налоговый кодекс согласно п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) обязывает выставить соответствующие, счета фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ услуг). Этому счет-фактуре комиссионер должен присвоить номер в соответствии с принятым у него хронологическим порядком. Первый экземпляр счета-фактуры он должен передать покупателю, а второй регистрирует в журнале учета выставленных счетов - фактур. Согласно пункта 24 Правил эти счета - фактуры в книге продаж не регистрируются. После реализации товара комиссионер обязан сообщить комитенту показатели выставленного покупателю счета-фактуры. Этому счету - фактуре комитент присваивает номер в соответствии с хронологией выставляемых им счетов-фактур.

Первый экземпляр счета-фактуры с показателями счета - фактуры, выставленного покупателю он должен передать комиссионеру. Счет-фактуру комитента комиссионер должен регистрировать в журнале учета полученных счетов - фактур (п. 3 Правил). В книге покупок не регистрируется (п. 11 Правил). Журнал полученных и выставленных счетов-фактур в ходе проверки не представлен. Не представлены также счета-фактуры, полученные от комитента с показателями счета-фактуры, выставленного покупателю.

В соответствии с пунктом 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее Правила) налогоплательщики (продавцы) ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов - фактур доставляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета - фактуры выставленные при реализации товаров организациям и индивидуальным предпринимателям путем перечисления на расчетный счет истца и представленные в ходе выездной налоговой проверки, ИП ФИО1 зарегистрированы в книге продаж в установленном порядке.

В счетах-фактурах, выставленных покупателям за 2002-2004 гг. и 1 квартал 2005 года отсутствуют наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), единица измерения, количество, цена. При отсутствии раздельного учета, и при одновременном ведении торгово-закупочной деятельности путем продажи населению за наличный расчет и перечислением на расчетный счет предпринимателя, также закупке товаров у поставщиков за собственные средства и товаров, принятых на комиссию, эти счета - фактуры не могут свидетельствовать, что именно товары, принятые на комиссию на основании актов приема-передачи товаров были переданы покупателям при реализации товаров путем перечисления на расчетный счет истца.

В книге покупок, представленной в ходе проверки истцом зарегистрированы счета-фактуры, полученные от поставщиков товаров для собственной торгово-закупочной деятельности, о чем свидетельствуют записи в книге покупок и в оборотной ведомости по поставщикам.

В книге продаж, представленной в ходе проверки истцом зарегистрированы счета-фактуры, выставленные покупателям за реализованные собственные товары.

Согласно статьи 156 НК РФ налоговая база у налогоплательщиков при осуществлении ими предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения комиссии либо агентских определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения. В ходе проверки также установлено, что выставленные счета - фактуры комиссионеру комитентом на сумму вознаграждения, которые должны были выставлены в течение пяти дней с даты подписания акта об оказании услуг (исполнения поручения), и зарегистрированы в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство, незарегистрированы в книге продаж и не были представлены по требованию в ходе проверки.

Согласно пункта 5 статьи 8 Закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 года все хозяйственные операции подлежат своевременной реги­страции на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

Статьей 9 Закона установлено, что первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

В нарушение указанных норм, в представленных документах налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки, операции, связанные с посредническим услугами нигде не отражались, то есть отсутствуют записи по ним.

3. По вопросу отражения операций по договору комиссии в книге учета доходов и расходов предпринимателя.

В ходе проверки истцом представлена книга учета доходов и расходов.

В 1 разделе книги отражены сведения о приобретении товаров и форме их оплаты,

Во 2 разделе сведения о ежедневном движении товаров (продажи товаров за наличный и безналичный расчет), где выделены суммы дохода, полученные от оптовой продажи и от розничной торговли;

В 3 разделе сведения о производственных расходах по осуществлению предпринимательской деятельности (кроме расходов по приобретению товаров, подлежащих реализации).

На основании данных книги учета доходов и расходов, счетов-фактур предпринимателю доначислен налог на доходы физических лиц и единый социальный налог как от обычной торгово - закупочной деятельности.

Но если бы истец оказывал посреднические услуги на основании договора комиссии, то доходом комиссионера являлся бы только комиссионное вознаграждение и в книге учета доходов и расходов ИП ФИО1 отразил бы лишь суммы, полученные в рамках договора комиссии.

В книге учета доходов и расходов также не отражены суммы вознаграждений.

Представленный суду после окончания выездной налоговой проверки договора комиссии и приложенные к ним документы свидетельствует, что стороны не имели намерения создать соответствующие заключенным договорам комиссии правовые последствия, поскольку не совершали для этого необходимых действий. Действия сторон по договору комиссии были направлены на неуплату налогов от реализации товаров путем перечисления на расчетный счет предпринимателя. Выездная налоговая проверка проведена на основании представленных истцом документов, которые полностью свидетельствуют, что ИП ФИО1 занимался собственной торгово - закупочной деятельностью.

Согласно статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 7 по Чувашской Республике просит иск ИП ФИО1 отказать.

Для представления подлинных договоров комиссии, других  документов, дело производством приостановить до 10 час. 40 мин. 22 марта 2006 года.

Руководствуясь п. 2 ст. 143, п. 2 ст. 145, ст. ст. 147, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело № А79-57/2006 приостановить до 10 час. 40 мин. 22 марта 2006 года.

Сторонам принять участие в судебном заседании.

Судья                                                                                 Н.В. Дроздов