1022/2016-46194(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № А79-5907/2015 24 мая 2016 года
Резолютивная часть определения объявлена 23.05.2016. Полный текст определения изготовлен 24.05.2016.
Арбитражный суд в составе: судьи Данилова А.Р., при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Лаптевой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании ходатайство
муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»,
(<...>, ОГРН <***>),
о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 26.08.2015 по делу А79-5907/2015,
при участии
представителя должника ФИО1 на основании доверенности от 23.03.2016 № 23-05-1132,
представителя взыскателя ФИО2 на основании доверенности от 26.06.2015 № 1
представителя заинтересованного лица ФИО3 на основании доверенности от 23.05.2016 № 029-05/661,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Нерон» (далее – заявитель, взыскатель, ООО «Нерон») обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары», должник) о взыскании 360709 руб. 50 коп. долга, 14085 руб. 71 коп договорной неустойки за период с 12.01.2015 по 03.06.2015 и 24000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр» (далее - ООО «Управляющая
компания «Центр») и финансовое управление администрации города Чебоксары (далее - финансовое управление).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.08.2015 иск удовлетворен: с МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» в пользу ООО «Нерон» взыскано 360709 руб. 50 коп. долга, 14085 руб. 71 коп. договорной неустойки за период с 13.01.2015 по 03.06.2015, 24000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя и 10496 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение вступило в законную силу.
08.10.2015 судом выдан исполнительный лист серия ФС № 005025329.
Заявлением от 23.05.2016 МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» уточнило требование, просило приостановить исполнение решения от 26.08.2015 до момента завершения конкурсного производства в отношении ООО «УК «Центр» по делу № А79-9380/2015.
В обоснование своего требования должник пояснил суду следующее. Взысканные по вышеназванному исполнительному листу с учреждения денежные средства являются средствами собственников жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в размере 25% от общей стоимости работ по контракту от 03.12.2014 № 72 на выполнение работ по ремонту кровли МКД № 24 по ул. К. Маркса, которые не были перечислены ООО «УК Центр» на счет учреждения в силу заключенного дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту.
Учитывая, что денежные средства для исполнения данного решения должны быть выплачены из бюджета муниципального образования города Чебоксары, исполнение решения от 26.08.2015 по делу № А79-5907/2015 причинит убытки муниципальному бюджету.
Погашение задолженности (доли собственников граждан) по данному исполнительному документу за счет бюджетных средств города Чебоксары, выделенных бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, не допустимо, так как направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения признаются нецелевым использованием бюджетных средств (требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Финансовое управление в письменных пояснениях от 20.05.2016 № 029-05 также просило приостановить исполнение решения по следующим основаниям.
Исполнение исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника (МБУ «Управление
жилищным фондом города Чебоксары») осуществляется в порядке, определенном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
В рамках исполнительного производства нами в адрес МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» было направлено уведомление о поступлении исполнительного документа (письмо от 23.10.2015 № 029-05/1131) с требованием в течение 30 рабочих дней представить информацию об источнике образования задолженности либо платежное поручение на погашение задолженности в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.
В ответ должник проинформировал об источнике задолженности и невозможности исполнения данного документа в связи с тем, что взыскиваемые средства с учреждения по исполнительному листу являются средствами собственников жилых помещений, находящихся в собственности граждан в размере 25% от общей стоимости работ по муниципальному контракту от 03.12.2014 № 72 на выполнение работ по ремонту кровли. Перечисление этой доли по данному контракту возложено на ООО «Управляющая компания «Центр».
Так, на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 16.10.2015 по делу № А79-7457/2015 оплату задолженности по вышеуказанному исполнительному листу должник предлагал произвести при поступлении на их счет от ООО «Управляющая компания «Центр» денежных средств в сумме 360709 руб. 50 коп.
В настоящее время Арбитражный суд Чувашской Республики письмом от 09.02.2016 № А79-7457/2015 отказал в выдаче исполнительного листа по делу № А79-7457/2015 о взыскании с ООО «Управляющая компания «Центр» денежных средств в сумме 360709 руб. 50 коп. по причине введения процедуры банкротства в отношении управляющей компании.
При таких обстоятельствах, исполнение вышеназванного исполнительного листа не представляется возможным.
При этом погашение задолженности (доли собственников граждан) по данному исполнительному документу за счет бюджетных средств города Чебоксары, выделенных бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не допустимо, так как направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения признаются нецелевым использованием бюджетных средств (требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В отзыве от 20.05.2016 взыскатель просил отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Доводы заявителя об убыточности и нецелевом использовании бюджетных средств при исполнении решения суда не имеют правового значения. Вынесенное решение суда о взыскании суммы задолженности само собой подразумевает утрату имущества ответчика, а невозможность исполнить решение суда из-за отсутствия бюджетных денежных средств на эти цели не является препятствием исполнения решения суда. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приведенные должником обстоятельства нельзя отождествлять с обстоятельствами, затрудняющими исполнение судебного акта и названными в статье 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность представления отсрочки или рассрочки. Такие факторы экономического риска при осуществлении предпринимательской деятельности возможны (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Следует отметить, что взыскиваемая сумма является незначительной. И представленные в материалы дела бухгалтерские документы подтверждают возможность погашения долга.
В статье 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) приведены основания для приостановления исполнительного производства. При этом приведенный в данной норме права перечень оснований приостановления исполнительного производства является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
ООО «Управляющая компания «Центр», извещенное о времени и месте судебного заседания, полномочного представителя в суд не направило, отзыв на заявление не представило.
На основании статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, арбитражный суд не находит оснований для его удовлетворения.
Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава - исполнителя (часть 2 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) разъяснено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения, установлен статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно названной норме права исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется
судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения
нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
В силу статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
Таким образом, приостановление исполнительного производства не зависит от усмотрения суда, перечень оснований содержится в законе, а дополнительные (иные) основания могут быть предусмотрены только федеральным законом.
Приведенный в данной норме права перечень оснований приостановления исполнительного производства является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Действующее законодательство не предусматривает такого основания как приостановление исполнительного производства до окончания конкурсного производства.
Отсутствие у должника в необходимом для исполнения решения суда количестве денежных средств не принадлежит к числу обстоятельств, перечисленных в вышеуказанной статье Закона об исполнительном производстве.
Наличие иных предусмотренных в статье 39 Закона об исполнительном производстве оснований для приостановления исполнительного производства должник не доказал.
Судом, исследовав доказательства полно, объективно и всесторонне, дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения заявления МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.08.2015 по делу А79-5907/2015.
Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный
апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение
месяца с момента его принятия.
Судья А.Р. Данилов