АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-5968/2005 | |
сентября 2005 года |
Арбитражный суд в составе:
судьи Дроздова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дроздовым Н.В.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Казанского отделения Горьковской железной дороги, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чернышевского, 36/14
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании недействительным решения налогового органа
при участии:
от налогового органа - Павлова С.Л. по доверенности от 01.06.2005 № 03-21/12433, Домрачевой М. Н. по доверенности от 08.09.2005 № 03-21/22492:
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Казанского отделения Горьковской железной дороги- филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары от 21.03.2005 № 13-27/22 о начислении открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 448 932 руб., указывая на то, что при вынесении решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 13-27/22 от 21.03.2005 Инспекцией необоснованно включила и исследовала период с 1 января 2002 года по 23 сентября 2003 года, являющийся периодом деятельности ликвидированного юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Горьковская железная дорога» Министерства путей сообщения Российской Федерации, в связи с чем нарушила положения статей 87, 101 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с решением и. о. руководителя Инспекции № 13-20/09 от 31.12.2004, выездная налоговая проверка проводилась за период с 01.01.2002 по 31.12.2004. Однако, днем создания (государственной регистрации) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица сер. 77 № 007105126, выданного Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве, является 23 сентября 2003 года.
Согласно п. 2 ст. 55 НК РФ, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. Следовательно, первым налоговым периодом для ОАО «РЖД», за который могла быть осуществлена выездная налоговая проверка, является период с 23.09.2003 по 31.12.2003.
Таким образом, включение в решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения периода с 01.01.2002 по 23.09.2003, являющегося периодом деятельности другого юридического лица - ФГУП «Горьковская железная дорога» МПС РФ, которое, следуя смыслу ст. 87 Налогового кодекса РФ, должно было быть проверено до момента реорганизации или ликвидации организации - налогоплательщика (свидетельство о прекращении деятельности ФГУП «Горьковская железная дорога» МПС РФ выдано 28 июня 2004 года), является незаконным.
Учитывая изложенное, налоговым органом необоснованно произведено начисление пеней за период деятельности другого юридического лица.
При принятии решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № 13-27/22 от 21.03.2005 в части начисления пеней в сумме 448 932 руб., налоговым органом были нарушены положения ст. 89 НК РФ. В соответствии с указанной статьей, выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В решении о проведении выездной налоговой проверки от 31.12.2004 № 13-20/09 указан период проверки с 01.01.2002 по 31.12.2004. Однако налоговый орган при начислении пени за несвоевременное перечисление в бюджет удержанного налога на доходы физических лиц (приложение № 4 к акту выездной налоговой проверки № 13-18/12 от 11.02.2005) включил для расчета сумму задолженности, сформировавшуюся за пределами проверяемого периода. Представленный расчет пени не содержит подробных данных, подтверждающих обоснованность начисления пеней, не представлено документов и иных сведений, устанавливающих фактическое возникновение задолженности, что противоречит п. 3 ст. 101 НК РФ и нарушает права налогоплательщика.
При вынесении решения налоговой инспекцией не соблюдены требования п. 3 ст. 101 НК РФ (не изложены обстоятельства совершения налогового правонарушения; не указано, как они установлены проведенной проверкой; нет ссылок на документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства). Несмотря на письменные возражения налогоплательщика, в решении налогового органа не изложены доводы, приведенные налогоплательщиком в свою защиту, их оценка, мотивы, по которым налоговая инспекция отклоняет эти доводы, отсутствуют ссылки на конкретные обстоятельства, имеющиеся у налоговой инспекции и опровергающие объяснения налогоплательщика.
Кроме того, налоговым органом неверно исчислены пени за проверенный им период. Из приложения к акту проверки видно, что при начислении пеней дважды включены в расчет одни и те же суммы задолженности, что необоснованно завысило сумму пеней, подлежащих начислению.
Доводы, изложенные в отзыве на наше заявление, нами также не принимаются и считаются необоснованными. В соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Реорганизация ФГУП «Горьковская железная дорога» произведено в сентябре 2003 года, ОАО «Российские железные дороги» зарегистрировано 23 сентября 2003 года (свидетельство о государственной. регистрации № 007105126 от 23.09.2003). Налоговая проверка проведена и решение принято после реорганизации ФГУП «Горьковская железная дорога», не существующего юридически, что является основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
В предварительном судебном заседании, которое состоялось 29.08.2005 представитель заявителя заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям. В судебное заседание представитель заявителя не явился, документы, обосновывающие заявленные требования, суду не представлены.
Представители Инспекции заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве, которые сводятся к следующему.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" учреждено Российской Федерации в лице Правительства России Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем приватизации имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 1111-р принятым в соответствии с положениями Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Имущественный комплекс ФГУП Горьковская железная дорога Министерства путей сообщения входит в Перечень имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта, которые планируется приватизировать в 2003 году путем изъятия и внесения их в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте утверждённый вышеуказанным постановлением.
В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.
В соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» является лицом обязанным по уплате всех налоговых платежей, в том числе и пени ФГУП «Горьковская железная дорога Министерства путей сообщения России», оснований для удовлетворения требований ОАО «Российские железные дороги» не имеется.
Ввиду истечения срока на рассмотрение данного дела, суд приостанавливает производство по делу и предлагает представителям сторон произвести сверку расчетов по пеням, с указанием подробных данных обоснования начисления пеней, заявителю представить сводный передаточный акт, учредительные документы (устав ОАО "РЖД" и пр.), Инспекции представить решение на проведение проверки, акт выездной налоговой проверки, возражения по акту и нормативное обоснование их неприемлемости, другие доказательства.
Руководствуясь статьями 143, 145, 147, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу № А79-5968/2005 приостановить до 11 час. 40 мин. 17 октября 2005 года. Сторонам быть готовыми к рассмотрению дела по существу.
Судья Н.В. Дроздов