АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чебоксары
Дело № А79-6435/2016
29 сентября 2016 года
Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе судьи Павловой О.Л.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, Моргаушский район, Чувашская Республика, ОГРНИП <***>, ИНН <***>
к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Моргаушскому району, 429530, Моргаушский район, с. Моргауши, Чувашская Республика, ул. 50 лет Октября. д. 27
об оспаривании постановления от 28.06.2016 № 18810021160000022229 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии: представителя заявителя – ФИО2, по доверенности от 17.06.2014,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Моргаушскому району о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2016 №18810021160000022229 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Считает, что названное постановление вынесено без всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств административного дела, без участия предпринимателя.
Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявление поддерживает.
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Моргаушскому району явку своего полномочного представителя в заседание суда не обеспечил. Отзыв на заявление не представил.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося представителя административного органа.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлечённых к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определена частью 3 статьи 30.1 КоАП, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При этом указанные Постановления могут быть обжалованы в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело. При этом необходимо учитывать, что жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закреплённых в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершённого ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением
от 28.06.2016 №18810021160000022229 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Из текста постановления следует, что ИП ФИО1 26.05.2016 в 14 часов 09 минут являясь собственником автобуса марки IVECO, государственный регистрационный знак <***> РУС, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя по осуществлению перевозки и лицом, ответственным за выпуск на линию транспортного средства, по месту регистрации индивидуального предпринимателя в <...> Моргаушского района, осуществил выпуск автобуса марки IVECO, государственный регистрационный знак <***> РУС под управлением водителя ФИО3 с нарушение правил использования тахографа, то есть без индивидуальной карты водителя.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении действующего законодательства в области эксплуатации транспортного средства.
Объектом правонарушения по названной норме являются общественные отношения, складывающиеся в сфере эксплуатации транспортного средства.
Материалы дела свидетельствуют, что привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности, как должностного лица, не связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности.
Кроме того санкция части 1 статьи 11.23 КоАП РФ устанавливает административную ответственность только граждан и должностных лиц, следовательно, не предполагает привлечение к ответственности по данной норме субъектов предпринимательской деятельности.
Таким образом, ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение, не связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, следовательно, дело не подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по делу № А79-6435/2016 прекратить.
Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца с момента его принятия.
Судья О.Л. Павлова