АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-660/2008 | |
марта 2008 года |
Арбитражный суд в составе:
судьи Кузьминой О.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кузьминой О.С.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Агрика-Продукт", 141400, Московская обл., г. Химики, ул. Мельникова, 10
к Инспекции Федеральной налоговой службы по <...>, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Базарная, 40
о признании недействительным решения от 28.12.2007 года № 06-12/2, требования от 11.01.2008 года № 26
при участии:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.07.2007
от Инспекции ФНС по г. Чебоксары: зам. начальника юридического отдела ФИО2 по доверенности от 09.01.2008 № 05-22/003
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Агрика-Продукт" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения от 28.12.2007 № 06-12/2, требования от 11.01.2008 № 26 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявление по доводам, в нем изложенным. Пояснила, что 28.12.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары по результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях принято решение № 06-12/2 о привлечении ООО «Агрика-Продукт» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 117 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 20000 руб., что является незаконным.
Действительно, 18.05.2007 заявитель снят с учета в Инспекции ФНС по г. Чебоксары в связи с изменением места своего нахождения с адреса: <...> на новое место нахождения по адресу: <...>, в связи с указанным Инспекция выдала заявителю уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 18.05.2007 за исх. № 2004389. По новому месту нахождения заявитель в течение длительного промежутка времени не мог встать на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по г. Москве, где ему мотивировали действия по не постановке на учет тем, что учетное дело общества не пришло из Инспекции ФНС по г. Чебоксары. Лишь 9.08.2007 предприятием получено свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 77 № 008336046, оно подтверждает, что ООО «Агрика-Продукт», ОГРН <***>, поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 18.05.2007 в налоговом органе по месту нахождения - Инспекции ФНС № 9 по г. Москве (код 7709) и ему присвоен ИНН/КПП <***>/770901001.
14.08.2007 генеральным директором ООО «Агрика-Продукт» был издан приказ № 01/по создании обособленного подразделения предприятия по адресу: 428003, <...>. 17.08.2007 в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары был представлен пакет документов, необходимых для постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации, в том числе, во исполнение пункта 1 статьи 84 Налогового Кодекса РФ, и нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 77 № 008336046. Указанный пакет документов мог быть представлен в налоговый орган и ранее, однако отсутствовал документ, который необходимо было приложить к заявлению о постановке на учет ООО «Агрика-Продукт» в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации, а именно свидетельство о постановке на учетООО «Агрика-Продукт» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
23.08.2007 налоговый орган выдал ООО «Агрика-Продукт» уведомление за исх. № 2038407 о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации. Таким образом, в период с 18 мая по 18 июня 2007 года заявитель не имел возможности представить в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары заявление о постановке на учет общества в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, так как предприятие в этот период не было поставлено на учет в налоговом органе по месту его нахождения.
Кроме того, в соответствии с требованиями Рекомендаций по заполнению заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации, являющимися Приложением к форме № 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 заявление заполняется организацией в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения ее обособленного подразделения одновременно с копиями заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.Заявительв срок, установленный налоговым законодательством для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации не имело реальной возможности представить в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары одновременно с заявлением о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту нахождения своего обособленного подразделения на территории Российской Федерации копию свидетельства Инспекции ФНС № 9 по г. Москве о постановке на учет заявителя в указанном налоговом органе по месту своего нахождения.
Статья 117 Налогового Кодекса РФ устанавливает ответственность именно за ведение деятельности без постановки на учет, однако заявитель не осуществлял действий, связанных с уклонением от постановки на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, наоборот, предпринимал различные меры по постановке на учет по новому месту нахождения - обращался в Инспекцию ФНС по г. Чебоксары с просьбой указать исходящий номер направления учетного (регистрационного) дела предприятия для более быстрого разрешения указанной проблемы, так как налоговый орган по новому месту нахождения заявителя – Инспекция ФНС № 9 по г. Москве мотивировала свои действия по не постановке на учет заявителя тем, что учетное дело не пришло из Инспекции ФНС по г. Чебоксары. Однако Инспекция ФНС по г. Чебоксары направила в адрес заявителя ответ, что направление документов в налоговый орган по новому месту нахождения юридического лица осуществляется с грифом «Для служебного пользования» и регламентируется статьей 102 Налогового Кодекса РФ «Налоговая тайна».
Кроме того, в период с 18 мая по 23 августа 2007 года заявитель представлял в оба налоговых органа налоговую отчетность за соответствующие налоговые периоды, а также уплачивал все предусмотренные налоги и сборы, в ходе проверки не установлены факты сокрытия заявителем доходов или уклонения от налогового контроля. Поэтому Инспекцией ФНС по г. Чебоксары действиям заявителя была дана неверная квалификация, предприятие нельзя привлекать к налоговой ответственности в виде штрафа за уклонение от постановки на учет в соответствии со статьей 117 Налогового Кодекса РФ, санкция по данной статье может быть наложена только за ведение деятельности вообще без регистрации. Деяние, предусмотренное статьей 117 Налогового Кодекса РФ характеризуется прямым умыслом и состоит в уклонении от постановки на учет в налоговом органе как таковом, независимо от причины постановки на учет. Статьей 83 Налогового Кодекса РФ установлен срок постановки на налоговый учет в связи с образованием обособленного подразделения, ответственность за нарушение этого срока установлена статьей 116 Налогового Кодекса РФ.
16.01.2007 обособленное подразделение ООО «Агрика-Продукт» получило требование Инспекции ФНС по г. Чебоксары № 26 об уплате штрафа по состоянию на 11.01.2008 на сумму 20000 руб., в графе «Наименование налога (сбора)» указывается - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 11, однако какого именно нормативно-правового акта, не указано, одновременно данная норма регламентирует институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе. В качестве основания взимания в требовании указано решение от 29.12.2007, которое заявитель никогда не получал. При изложенном, требование не соответствует положениям пункта 4 статьи 69 Налогового Кодекса РФ и является незаконным. На основании изложенного, просила заявление удовлетворить.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявление не признал по доводам, изложенным в отзыве. Пояснил, что Инспекцией установлено, что общество своевременно не обратилось с заявлением о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Чебоксары и осуществляло деятельность без постановки на налоговый учет. Так, ООО «Агрика-Продукт», зарегистрировано 18.05.2007 в <...>, на основании чего организация снята с учета в г. Чебоксары. Однако в ходе проведенных Инспекцией контрольных мероприятий в период с момента снятия с учета организации в связи с изменением своего местонахождения по момент регистрации обособленного подразделения, выявлено, что ООО «Агрика-Продукт» продолжает осуществлять свою деятельность на территории г. Чебоксары. А именно, протоколам осмотра от 14.08.2007 установлено, что заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу в <...>, на момент проверки имеется рабочее место главного бухгалтера ООО «Агрика-Продукт» ФИО3 (приказ от 05.07.2006 № 93). Согласно ее опроса от 28.07.2007 общество осуществляет оптовую торговлю, полученную продукцию хранит в своих помещениях по адресу в <...>, имеет по этому адресу стационарные рабочие места: бухгалтерии на 3 этаже, коммерческий отдел на 3 этаже, отдел логистики на 2 этаже, склад готовой продукции. В настоящее время по данному адресу оборудованы стационарные рабочие места также ФИО4, что подтверждается протоколом опроса от 14.08.2007, ФИО5 согласно протоколу опроса от 14.08.2007, ФИО6 согласно протоколу опроса от 14.08.2007. Деятельность заявителя на территории в г. Чебоксары также подтверждается товарными накладными от 29.05.2007 № Н 0016726, в которых в строке грузоотправитель отмечено ООО «Агрика-Продукт», <...>, а также в счет-фактурах № 21326 от 25.06.2007, № 18191 от 01.06.2007, № 17758 от 29.05.2007, № 16665 от 22.05.2007. Деятельность заявителя на территории г. Чебоксары подтверждается в счетах-фактурах, актах выполненных работ с ОАО «ВолгаТелеком». Учитывая изложенное, общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 117 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа 20000 руб., заявитель не оспаривает правильность расчета штрафа исходя из полученных доходов за период деятельности без постановки на налоговый учет.
Необоснованным является довод заявителя, что он не мог длительное время встать на учет в налоговом органе по новому месту регистрации в связи с тем, что в данный налоговый орган отказывал в выдаче свидетельства по причине, что из Инспекции ФНС по г. Чебоксары не пришло учетное дело. Однако, Приказом ФНС России от 20.12.2004 утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, их должны придерживаться все инспекции при осуществлении названных процедур, в том числе и Инспекция ФНС № 9 по г. Москве.
В соответствии с пунктом 2.2. Раздела 2 установлено, что если изменение места нахождения юридического лица приводит к изменению налогового органа, снятие с учета организации в связи с изменением места нахождения осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете, на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об изменении места нахождения организации, снятие с учета осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, датой снятия организации с учета является дата внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица, факт снятия организации с учета фиксируется в Журнале N 1. Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета в связи с изменением места нахождения, выдает организации (направляет по почте) Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5, утвержденной Приказом МНС России N 178, вместе со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, в уведомлении о снятии с учета в строке "на основании сведений" указывается: "об изменении места нахождения организации". В налоговый орган по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета, направляется по каналам связи выписка из ЕГРЮЛ, содержащая запись об изменении места нахождения и сформированный файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые и достаточные для ведения территориального раздела ЕГРН. Учетное дело организации в установленном порядке пересылается в налоговый орган по новому месту нахождения организации в течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета в налоговом органе вместе с сопроводительным письмом.
В соответствии с абзацем 2 раздела 3 Методических указаний постановка на учет юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись об изменении места нахождения;"и файла выгрузки из ЕГРН из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица. Таким образом, если организация изменила место нахождения и новый адрес ее места нахождения расположен на территории другого налогового органа, то налоговый орган по новому месту нахождения осуществляет постановку ее на учет не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись об изменении места нахождения и файл выгрузки из базы данных ЕГРН, из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица. Причем получения на этот момент учетного дела с прежнего места регистрации не требуется.
Необоснованными являются доводы заявителя о признании недействительным требования № 26 от 11.01.2008 об уплате штрафа в соответствии с названным решением, в графе наименование налога и сбора, действительно указано: «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 11», однако эта запись является технической опечаткой, вызванной несовершенством программного обеспечения, так как ЭВМ включило в данный раздел только ту часть фразы, которая уместилась в рамки раздела электронного бланка требования, полностью данный раздел содержит фразу «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 117 Налогового Кодекса РФ. На основании изложенного, просил заявление удовлетворить.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отложить рассмотрение дела в целях полного и всестороннего изучения материалов дела, представления, запрошенных документов.
Руководствуясь статьей 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отложить рассмотрение дела на час. мин. апреля 2008 года .
Заявителю – представить пояснения на довод Инспекции об осуществлении деятельности на территории г. Чебоксары, подтвержденной, по мнению налогового органа, штатом сотрудников, счетами-фактурами, накладными.
Сторонам – при наличии представить дополнительные доказательства.
Судья О.С. Кузьмина