ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-6681/07 от 21.11.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-6681/2007

ноября 2007 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кузьминой О.С.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кузьминой О.С.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению  

НГОУ НПО "Чебоксарский АСК РОСТО", 428000, <...>

к Инспекции Федеральной налоговой службы по <...>, <...>

о признании недействительным решения № 20-26/363/3259/326 от 15.05.2007

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.10.2007

от Инспекции ФНС по г. Чебоксары: специалист юридического отдела ФИО2 по доверенности № 05-22/16 от 09.01.2007, специалист ФИО3 по доверенности № 05-22/320 от 19.10.2006

установил:

Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Совета Чувашской Республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российской оборонной спортивной технической организации» (НГОУ НПО "Чебоксарский АСК РОСТО"), г. Чебоксары обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения № 20-26/363/3259/3260 от 15.05.2007 Инспекции федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 357097 руб. 20 коп. за неуплату земельного налога за 2006 год, начисления к уплате земельного налога за 9 месяцев 2006 года в размере 1785486 руб., земельного налога за 2006 год в размере 1785486 руб., пени в сумме 176167 руб. 95 коп. по земельному налогу.

В судебном заседании представители сторон ознакомлены с ответами на определения суда об истребовании документов и информации относительно кадастровой стоимости спорного земельного участка, опубликования данных сведений, поступившими из соответствующих органов.

Представитель заявителя поддержал заявление. Считает оспариваемое решение незаконным. Пояснил, что в брошюре Администрации города Чебоксары «Кадастровая стоимость земельных участков на территории муниципального образования г. Чебоксары по состоянию на 1 января 2006 года» фигурирует условный кадастровый номер, он не может использоваться для исчисления земельного налога, поскольку сведения относительно этого номера являются условными. В законе «О государственном земельном кадастре» нет ссылки на условный кадастровый номер, есть указания, что объект является учтенным после внесения сведений о кадастровом номере. Считает неправомерным объединение налоговым органом двух понятий с целью исчисления земельного налога и установления налоговой базы: 1) регистрацию права на земельный участок, 2) определение кадастрового номера. Условный кадастровый номер может только подтверждать невнесение записи в единый государственный реестр, поскольку видимо имеются какие-либо сведения, которые необходимо уточнить относительно определенного земельного участка. Заявитель не является собственником земельного участка, а делегированным представителем на пользование данным земельным участком, он вообще не должен куда-либо подавать сведения для получения кадастрового номера. Комментарии к статье 390 Налогового Кодекса РФ указывают, что сведения подаются «заинтересованным лицом», таким лицом является муниципальное образование – это город  Чебоксары. Таким образом, в ситуации, когда выдается свидетельство о праве собственности при условном номере – происходит регулирование одних отношений, а в ситуации с уплатой земельного налога – имеют место другие отношений и в этом случае условный кадастровый номер не причем. С целью рассмотрения дела считает необходимым получить сведения из Управления Роснедвижимости по ЧР сведения относительно того, в связи с чем заявителю был присвоен условный кадастровый номер, кем, когда, для чего, можно ли исходя из этого номера определять кадастровую стоимость земельного участка, откуда взяты сведения о нем, кто данные сведения в Роснедвижимость направил. Просил заявление удовлетворить.

Представители Инспекции федеральной налоговой службы по г. Чебоксары заявление не признали, представили дополнительный отзыв. Пояснили, что из представленной суду брошюры Администрации города Чебоксары «Кадастровая стоимость земельных участков на территории муниципального образования г. Чебоксары по состоянию на 1 января 2006 года» следует, что Постановление Администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 02.02.2006 № 18 «О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков» в редакции Постановления от 27.02.2006 № 33 исполнено, сведения об условном кадастровом номере опубликованы в Приложении к этому постановлению. В Инспекцию эти сведения представлены из Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике по Интернету только в октябре 2007 года, документ приложен, но уже с новым кадастровым номером, поскольку с условным кадастровым номером сведения не передаются. Но при этом условный номер может участвовать при определении налоговой базы, это предыдущий номер, на основании которого можно определить кадастровую стоимость земельного участка. Данное утверждение следует из того, что в соответствии со статьей 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование землей являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязанность по уплате налогов установлена статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового кодекса РФ. Из Государственного акта (№ ЧР-01-000219), выданного Чебоксарскому авиационному спортивному клубу им. А.В. Ляпидевского, следует, что постановлением Главы администрации г. Чебоксары от 02.08.1994 г. № 704/1 земельный участок площадью 111,82га предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование для военно-патриотического воспитания молодежи. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный земельный участок выделен в кадастровом квартале 030603 г. Чебоксары в котором расположены земли учреждений и организаций народного образования. Кадастровая стоимость данных земель составляет 1277, 4 руб. за 1 кв. м. в соответствии с результатами кадастровой оценки земель поселений ЧР утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.03.2003 № 45 (опубликовано в «Собрании законодательства ЧР» от 25.05.2003 № 4, статья 189).

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков, каковой является кадастровая стоимость, вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что для целей налогообложения определяется именно кадастровая стоимость, которой является экономическая оценка, отражающая экономическую ценность территории в зависимости от целевого назначения и вида функционального использования. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка ставится в зависимость не от его выделении на местности и присвоении кадастрового номера, а от его размера (площадь) и функционального назначения (определяется стоимость).

Одним из доводов заявителя является нарушение налоговым органом положений Налогового Кодекса РФ, что является не обоснованным. До получения кадастрового номера 21 01 03 06 03 0030 и внесения соответствующей записи в ЕГРП 26.07.2007 НОУ НПО «Чебоксарский АСК Росто» якобы не знало о кадастровой стоимости земельного участка,  находящегося у него в постоянном бессрочном пользовании.

При этом согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ  налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 3 данной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Пунктом 14 статьи 396 Кодекса установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.

Заявителем в суд представлена выписка из государственного земельного кадастра по состоянию на 26.07.2007 с указанием как основного кадастрового номера 21 01 03 06 03 0030, так и предыдущего У21 01 03 06 03 0056. В рамках статьи 396 Налогового Кодекса РФ Постановлением главы администрации г. Чебоксары 02.02.2006 № 18 установлен порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2006. В соответствии с указанным Постановлением была выпущена брошюра «Сведения о кадастровой стоимости земельных участков на территории г. Чебоксары по состоянию на 01.01.2006», которая была размещена в МУ «Земельное управление», в администрациях районов г. Чебоксары и в др. Согласно данной брошюры (страница 717 порядковый номер земельного участка 7387) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером У21 01 03 06 03 0056 установлена в размере 1569374794, 88 руб. Таким образом, налогоплательщик обладал всеми условиями, определенными статьей 17 Налогового Кодекса РФ для установления налога.

Довод заявителя о том, что кадастровая стоимость земельного участка с условным номером не может являться основанием для определения налоговой базы по земельному налогу, Инспекция не признает. Согласно статье 1 Федерального Закона от 21.07.1997 № 123-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.1997 № 123-Ф3 идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) осуществляется по условному номерув случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер. Идентификация земельного участка в ЕГРП осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Таким образом, на основании приведенных норм НОУ НПО «Чебоксарский АСК РОСТО» обязано было исчислить и уплатить земельный налог за 9 месяцев 2006 года и за 2006 год. Иное толкование приведенных положений позволило бы землепользователю уклонятся от получения кадастрового номера земельного участка и выделения его на местности тем самым уклонятся от обязанности налогоплательщика.

Заявитель утверждает, что не был присвоен кадастровый номер, но исходя из вышеизложенного, налоговая база была уже определена, так как была ясна кадастровая стоимость, поскольку необходимо было руководствоваться условным кадастровым номером, опубликованным в брошюре. На основании изложенного просили в удовлетворении заявления отказать.

Исследовав материалы дела, суд считает необходимым отложить рассмотрение дела в целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств по данному делу.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отложить рассмотрение дела на час. мин. декабря 2007 года .

Сторонам – при наличии представить имеющиеся доказательства и пояснения.

Судья                                                                                 О.С. Кузьмина