АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-6700/2005 | ||
августа 2005 года | |||
Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красночетайского лесхоза Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике пос. Черемушки Красночетайского района к Отделу финансово-бюджетного надзора Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о признании недействительным предписания от 11.04.05,
при участии: представителей истца – юриста Торейкина Ю.Ф., по доверенности от 16.03.05 №93, гл. бухгалтера Князькова Н.Д., по доверенности от 04.04.05 № 93, представителя ответчика – гл. специалиста Харук С.А., по доверенности от 21.03.05 № 6,
установил:
Красночетайский лесхоз Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике обратился в суд с иском к Отделу финансово-бюджетного надзора Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о признании недействительным вышеуказанного предписания, выданного на основании акта проверки 25.03.05.
В заявлении указывается, что по результатам проверки проверяющим сделан вывод о нецелевом использовании лесхозом средств федерального бюджета в сумме 22 304 руб. Вместе с тем, по мнению истца, использование им в качестве заимствования неналоговых доходов для погашения затрат в сфере бюджетной деятельности согласуется принципом общего покрытия расходов во время дефицита бюджета. В этой связи считает неправильным утверждение ответчика о нецелевом использовании денежных средств.
В судебном заседании представители истца поддержали заявленное требование. Указывают, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы истца, т.к. на основании предписания возможно сокращение лимитов бюджетных обязательств федеральных средств. Они суду также пояснили, что из-за несвоевременного финансирования и отсутствия федеральных средств для организации работы лесхоза были использованы внебюджетные средства. В последующем, после поступления средств из федерального бюджета, денежные средства были использованы по целевому назначению, а ранее выданные в подотчет деньги возвращены на внебюджетный счет. Поэтому полагают, что нецелевого использования федеральных средств не имеется.
Ответчик отзывом на иск и его представитель в заседании суда указывает, что предписание от 11.04.05 не может быть рассмотрено ненормативным актом, нарушающим права и интересы истца по делу. Так, по результатам рассмотрения предписания только главный распорядитель в лице Министерства финансов Российской Федерации вправе принимать решение о сокращении лимитов бюджетных обязательств.
Считает, что факт нецелевого использования федеральных бюджетных средств нашло свое полное отражение в акте проверки от 25.03.05.
Выслушав объяснения участников процесса и проанализировав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что Отделом финансово-бюджетного надзора Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике с 24.02.05 по 25.03.05 проведена проверка за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности в Красночетайском лесхозе Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике. По результатам проверки 25.03.05 составлен акт. В акте указывается, что в ходе проверки выявлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 22 304 руб.
На основании упомянутого акта проверки 11.04.05 Красночетайскому лесхозу выдано предписание № 06-12/07/33/400. В нем предлагается в срок до 28.04.05 восстановить в доход федерального бюджета средства, использованные по нецелевому назначению в сумме 22 304 руб. Также указано, что в случае неисполнения предложения по добровольному восстановлению в доход федерального бюджета названной суммы, будет оформлено уведомление о сокращении лимитов бюджетных обязательств (см. л.д. 10, 11).
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд находит, что оспариваемое истцом предписание само по себе не влечет для истца правовых последствий, ибо изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований по кодам экономической классификации не проводилось.
Под ненормативным актом, который согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
В соответствии со ст.ст. 281 и 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Анализ материалов дела позволяет суду сделать вывод о том, что предписание от 11.04.05 не носит властно-распорядительного характера и не влечет для лесхоза неблагоприятные последствия в виде уменьшения бюджетных ассигнований. Поэтому его нельзя рассматривать ненормативным актом, спор о признании которого недействительным подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Производство по делу необходимо прекратить по правилам п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ст. 150, ст.ст. 151 и 1851 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
дело по иску Красночетайского лесхоза Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике пос. Черемушки Красночетайского района к Отделу финансово-бюджетного надзора Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о признании недействительным предписания от 11.04.05 производством прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.
Председательствующий А.Т. Михайлов