АРБИТРАЖНЫЙ СУДЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-7273/2021 | |
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе судьи Манеевой О.В. ,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 21.12.2021-27.12.2021
дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», ОГРН <***>, ИНН <***>, Россия 427790, г. Можга, Удмуртская Республика, ул. Короленко д.145, эт.1, оф.7
к муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции города Чебоксары», ОГРН <***>, ИНН <***>, Россия 428000, г. Чебоксары, Чувашская Республика, пр.Ленина д.7Б
о понуждению к заключению дополнительного соглашения,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
Минфина России, Минфина Чувашии, Минобразования Чувашии, финансового отдела администрации г. Чебоксары, администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский, д.10), автономного учреждения Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (428022, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),
при участии от истца: ФИО1 -доверенность № 51 от 13.08.2021 (сроком действия 31.12.2021), ФИО2- доверенность № 60 от 28.08.2021 (сроком действия 31.12.2021), от ответчика: ФИО3- доверенность № 272 исх от 10.03.2021 (сроком действия по 31.12.2021), диплом,от третьего лица: администрации г. Чебоксары Чувашской Республики: ФИО3- доверенность № 29/02-8258 от 29.12.2020 (сроком действия по 31.12.2021), диплом.
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее ООО «Стройиндустрия», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства и реконструкции города Чебоксары» (далее МБУ «УКСиР» г. Чебоксары ЧР, Управление, ответчик) о понуждении к заключению дополнительного соглашения на увеличение стоимости выполняемых работ по контракту №036 от 25.12.2020 на строительстве объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. «Благовещенский» г. Чебоксары».
Доводы мотивированы положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Определением от 24.08.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Минфин России, Минфин Чувашии, Минобразования Чувашии, финансовый отдел администрации г. Чебоксары, администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики.
Определением от 17.11.2021 к участию в деле привлечены Кабинет Министров Чувашской Республики, а также автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Ранее представители истца заявили об уточнении требований в редакции ходатайства от 06.12.2021. Просили суд изменить условия контракта № 036 от 25.12.2020, заключенного между МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары и ООО «Стройиндустрия», изложить пункт 2.1 контракта, в следующей редакции: «...Цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 288 219 120 (Двести восемьдесят восемь миллионов двести девятнадцать тысяч сто двадцать) руб. 99 коп., в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке - (-) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается...». По мнению истца, имеется объективная необходимость внесения изменений в условия контракта относительно его цены, в связи с невозможностью завершения строительства в согласованные договорные объемы и сроки, при отсутствии соответствующего финансирования в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы, от заключения которого Управление уклоняется.
Представитель ответчика в заседании суда просил в удовлетворении иска о понуждении к заключению дополнительного соглашения отказать по основаниям, изложенным в дополнительных пояснениях от 27.12.2021 № 2318 исх . заявил ходатайство от 27.12.2021 об истребовании у Министерства образования Чувашской Республики ответа – письма № 29/02-8981 от 08.11.2021 о возможности выделения дополнительного финансирования в размере 15456, 09 тыс.руб. и № 29/02-9187 от 12.11.2021 о стоимости увеличения контракта на 17 224, 02 тыс. руб..
Также в отзыве Администрации города Чебоксары заявлено об отсутствии оснований для удовлетворения иска со ссылкой на требования пункта 8 части 1 статьи 95 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), и отсутствием доведения лимитных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и отсутствием у Учреждения правомерности заключения дополнительного соглашения об увеличении стоимости контракта, связанных со значительным ростом цен на строительные материалы.
Остальные третьи лица представителей не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
3-е лицо Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики представило отзыв от 26.11.2021 № 3522, которым подтвердило, что Учреждение 27.10.2021 утвердило положительное заключение № 21-1-1-2-063449-2021 по объекту «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. «Благовещенский» г. Чебоксары».
Также обратило внимание, что пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контракта, в случае если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.
Предусмотренное указанным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.
Предельный размер цены контракта, при котором или при превышении которого допускается внесение изменений, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186 (далее - Постановление № 1186) и составляет 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, принято постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в Постановление № 1186, предусматривающие установление предельного размера цены контракта в размере 1 млн. рублей в отношении контрактов, заключенных до 01.07.2021, при которой или при превышении которой предусмотрена возможность изменения существенных условий заключенного на срок не менее 1 года контракта на выполнение строительных работ в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 2021 №416 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 №1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Законом № 44-ФЗ для обеспечения нужд Чувашской Республики (далее - контракт) при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Кабинета Министров Чувашской Республики об использовании средств Резервного фонда Чувашской Республики, резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики (в случае использования таких средств) в соответствии с законодательством Чувашской Республики.
Таким образом, полагает 3-е лицо, изменение цены контракта невозможно на основании положительного заключения № 21-1-1-2-063449-2021 от 27.10.2021, так как отсутствует решение Кабинета Министров Чувашской Республики об использовании средств Резервного фонда Чувашской Республики, резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики (в случае использования таких средств) в соответствии с законодательством Чувашской Республики.
Министерство финансов Чувашской Республики представило 21.12.2021 отзыв, в котором со ссылкой на Положение о Министерстве финансов Чувашское Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашское Республики от 14.03.2018 № 81, статьи 12 и 132 Конституции Российской Федерации положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 1.5. Устава муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксар >i Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации Чебоксары от 24.02.2016 № 409, просило учесть, что обязанность по финансовому обеспечению организаций предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, возложена на муниципальное образование города Чебоксары, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, выполняющий, в том числе, функции учредителя Учреждения.
Вместе с тем, Министерство дополнительно проинформировало, что строительство объекта предусмотрено в рамках государственной программы Чувашской Республика «Развитие образования», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.12.2018 № 531.Минобразования Чувашии в соответствии с обращениями администраций города Чебоксары обратилось в адрес Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии письмом от 15.11.2021 № 07/19-13785, в адрес Минэкономразвития Чувашии письмом от 22.11.2021 № 07/19-13984 и в адрес Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики ФИО4 письмом от 22.11.2021 № 07/Г -13985 о выделении дополнительных средств из Резервного фонда Чувашской Республики на завершение строительства 3 дошкольных образовательных учреждений в размере 37 433,8 тыс. рублей, в том числе на завершение строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. Благовещенский» г. Чебоксары» - 13 779,2 тыс. рублей.
В связи с чем Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики дано поручение от 24.11.2021 № 02/18900 Минфину Чувашии о рассмотрении и представлении предложений, в соответствии с которым Минфин Чувашии письмом от 26.11.2021 № 06-02/34-7888 проинформировал о возможности рассмотрения вопроса на заседании Совета по инвестиционной политике в случае представления Минобразования Чувашии в адрес Минэкономразвития Чувашии полного пакета документов по удорожанию строительства дошкольных образовательных учреждений, в том числе согласованные с КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии расчеты новой цены контракта.
В связи с чем, Минобразования Чувашии письмом от 26.11.2021 № 07/20-14313 обратилось в Минстрой Чувашии в целях проверки и подтверждения правильности расчетов новой цены контракта. Минстроем Чувашии письмом от 07.12.2021 № 10/Ц 13785 подтверждена правильность произведенных расчетов.
Вопрос о выделении дополнительных средств республиканского бюджета Чувашской Республики на завершение строительства 5 дошкольных образовательных учреждений в размере 59 453,6 тыс. рублей, в том числе на завершение строительств а объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. Благовещенский» г. Чебоксары» - 13 779,2 тыс. рублей рассмотрен и одобрен на заседании Совета по инвестиционной политике (протокол от 06.12.2021 № 16).
Вместе с тем, администрация города Чебоксары письмом от 09.12.2021 № 29/01 -10165 подтвердила гарантию освоения указанных бюджетных ассигнований в 2021 году только по 2 объектам (строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест мкр. «Альгешево» г. Чебоксары», строительство объекта «Детский сад на 110 мест в 14 мкр. в НЮР г. Чебоксары»).
Минобразования Чувашии направлено письмо от 10.12.2021 № 07/17-14972 адрес Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики ФИО4 по вопросу выделения дополнительных средств из Резервного фонда Чувашской Республики на завершение строительства 2 вышеуказанных объектов. В связи с чем Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики дано поручение о: 15.12.2021 № 02/20259 Минфину Чувашии о подготовке соответствующего распоряжения о выделении части средств Резервного фонда Чувашской Республики
Таким образом, указывает Министерство, учитывая, что соответствующее поручение по вопросу выделения дополнительных средств из Резервного фонда Чувашской Республики назавершение строительства имеется только по 2 объектам (строительство объект;. «Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест мкр. «Альгешево» Чебоксары», строительство объекта «Детский сад на ПО мест в 14 мкр. в НЮР Чебоксары»), выделение дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на завершение строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. Благовещенский» г. Чебоксары» в 2021 году на текущий момент не запланировано.
Также по доводам истца ООО «Стройиндустрия», просили суд учесть следующее.
1. Ссылка истца на Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 №563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является
одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу
эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений
некоторые акты Правительства Российской Федерации» не правомерна, поскольку
указанное постановление определяет правила когда предметом является
одновременновыполнение работ по проектированию, строительству и вводу в
эксплуатацию объектов капитального строительства, в заключенном контракте
предмет является только строительство.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящим от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случаях необходимости внесения в нее изменений.
Как указывает Министерство, следует обратить внимание, что первоначальная версия контракта предусматривала срока исполнения обязательств «по 30.11.2021 г.», т.е. контракт заключен был на срок менее одного года и вышеуказанная норма Закона № 44 - ФЗ не распространялась на заключенный контракт. Путем согласованных действий заказчика и подрядчика дополнительным соглашением № 4 от 19.03.2021 срок увеличен на 1 месяц, в результате срок исполнения обязательств составил более года.
3. Абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что допускается в соответствии с пунктом части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракте, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
«изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах; лимитов бюджетных обязательств,доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта (или) цены контракта более чем на 30 процентов».
Следовательно, полагает Министерство, заказчик обязан принимать обязательства в пределах доведенного объема финансирования, и не вправе принимать обязательства сверх доведённого финансирования.
Таким образом, изменение существенных условий контракта, связанных с ростом цен на материалы возможно при строгом соблюдении норм установленных пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, Постановлением Кабинета Министров ЧР от 02.09.2021 №416 «С мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09 августа 2021 г. № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительств Российской Федерации».
С учетом статьи 31 «Принцип самостоятельности бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации при выделении дополнительных средств из бюджета г. Чебоксары возможно увеличение цены контракта.
При этом Министерство указывает, что необходимо отметить ряд факторов, влияющих на финансирование, в том числе, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0115200001120002271 от 14.12.2020 при установленной НМЦК 265 584 480 руб., предложение истца составило 254 961 100,72 руб., или снижение составило 4 %, при этом НМЦК обосновано проектно-сметным методом имеет положительную экспертизу и проиндексировано на необходимые уровни инфляции соответствии с приказом Минстроя России 841/пр. Требование истца о необходимости увеличения на сумму 17 млн. руб. ссылкой на новое заключение экспертизы, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, учетом интереса одержать победу. Снижение НМЦК на 4% подтверждает наличие резервов у истца. Сводный сметный расчет объекта строительства в соответствии градостроительными нормами содержит НДС по ставке 20%. Согласно пункту 2.1 заключенного контракта, НДС не выделяется, т.е. подрядчик находится на УСН, что становится фактически дополнительной прибылью подрядчика. Кроме того, в сводном сметном расчете заложены средства на непредвиденные расходы, расчетно, более 4 млн. рублей. По данным ЕИС (опубликованным документам) по состоянию на 15.12.2021 отсутствуют информация об использовании указанных средств. По данным ЕИС (опубликованным документам) по состоянию на 15.12.2021 заказчиком приняты работы на сумму 159,1 млн. рублей или 58,9 % о действующей цены контракта (270,0 млн. рублей), из чего , указывает 3-е лицо, невозможно определить наличие потребности в увеличении цены контракта. С учетом вышеизложенного, по мнению Министерства финансов Чувашское Республики, у ООО «Стройиндустрия» отсутствуют основания для понуждения к заключению дополнительного соглашения по контракту № 036 от 25.12.2020.
Остальные 3-и лица отзывы по существу спора не представили.
Суд, оценив представленные в дело доказательства, доводы истца о невозможности завершения строительства в согласованные контрактом сроки при отсутствии финансирования, позицию ответчика, также ссылавшего на отсутствие в бюджете необходимых денежных средств, принимая во внимание Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.09.2021 № 416 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которые предусматривают возможность изменения (увеличения) государственными заказчиками цены контрактов, в связи с увеличением цен на строительстве ресурсы, учитывая социальную значимость объекта строительства- «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. «Благовещенский» г. Чебоксары, учитывая позицию Минфина ЧР, суд полагает возможным запросить у Минобразования Чувашии, дополнительную информацию по письмам № 29/02-8981 от 08.11.2021 о возможности выделения дополнительного финансирования в размере 15456, 09 тыс.руб. и № 29/02-9187 от 12.11.2021 о стоимости увеличения контракта на 17 224, 02 тыс. руб., в целях полного и всестороннего изучения всех обстоятельств дела, полагает необходимым отложить. Запросить дополнительную информацию по делу.
Также в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым привлечь к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Руководствуясь статьями 51, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
привлечь к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (428018, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>).
Отложить рассмотрение дела на 11 час. 00 мин. 03 февраля 2022 года.
Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу 428000, <...> каб. 315, телефон помощника судьи (8352) 240130, факс <***>.
Информацию о перерыве в судебном заседании, о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики в сети Интернет по адресу: www.chuvashia.arbitr.ru (картотека арбитражных дел), в справочной службе Арбитражного суда Чувашской Республике по телефонам: <***>, 24-02-24 (секретарь Павлова Елена Валерьевна), а также у помощника судьи Салеевой Люции Минкадировны (8352) 240130.
Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии извещает лиц, участвующих в деле, о наличии технической возможности проведения судебных заседаний с использованием системы веб-конференции (в режиме онлайн-заседаний). С Инструкцией для получения доступа к онлайн-заседанию можно ознакомиться по адресу https://my.arbitr.ru/#help/4/55
Кроме того, в настоящее время для лиц, участвующих в деле, добавлена возможность знакомиться с аудиопротоколами судебных заседаний и другими документами по судебным делам. Доступ предоставляется к документам, поступившим в электронном виде через систему «Мой арбитр», а также документам, поступившим на бумажном носителе и отсканированным канцелярией суда. Инструкция для получения доступа к материалам дел находится здесь -https://my.arbitr.ru/#help/4/54
3-ему лицу Минобразования Чувашии представить письменный отзыв по существу заявленных ООО «Стройиндустрия» требований и доводов о необходимости увеличения стоимости строительства, в том числе по письмам № 29/02-8981 от 08.11.2021 о возможности выделения дополнительного финансирования в размере 15456, 09 тыс.руб. и № 29/02-9187 от 12.11.2021 о стоимости увеличения контракта на 17 224, 02 тыс. руб., определить позицию Министерства относительно доводов истца о наличии (об отсутствии) оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно- возможность изменения договора по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств в исключительных случаях, когда отказ подрядчика от договора и его возможное расторжение в связи с существенным изменением цен противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
3-ему лицу- Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике ( Минфин России) предлагается самостоятельно ознакомиться с материалами арбитражного дела через систему «Мой арбитр», Инструкция для получения доступа к материалам дел находится здесь -https://my.arbitr.ru/#help/4/54, учитывая финансирование спорного объекта из федерального бюджета,принимая во внимание Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.09.2021 № 416 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которые предусматривают возможность изменения (увеличения) государственными заказчиками цены контрактов, в связи с увеличением цен на строительстве ресурсы, учитывая социальную значимость объекта строительства- «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест мкр. «Благовещенский» г. Чебоксары, представить письменную позицию относительно требований подрядчика о понуждении к заключению дополнительного соглашения в редакции заявления от 06.12.2021. также высказать позицию Казначейства относительно доводов истца о наличии (об отсутствии) оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно- возможность изменения договора по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств в исключительных случаях, когда отказ подрядчика от договора и его возможное расторжение в связи с существенным изменением цен противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Истцу, Ответчику также представить дополнительные пояснения с учетом доводов, заявленных в ходе судебного заседания, представить сведения о наличии (об отсутствии) оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно- возможность изменения договора по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств в исключительных случаях, когда отказ подрядчика от договора и его возможное расторжение в связи с существенным изменением цен противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Истцу- доказать наличие одновременно следующих условий:
Остальным 3-им лицам также предлагается высказаться письменно относительно доводов ООО «Стройиндустрия» о наличии (об отсутствии) оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно- возможность изменения договора по решению суда в связи с существенным изменением обстоятельств в исключительных случаях, когда отказ подрядчика от договора и его возможное расторжение в связи с существенным изменением цен противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Судебные акты, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Для идентификации сторон, в целях доступа к судебным актам в форме электронных документов, размещенным в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), используется цифровой код доступа, указанный в правом нижнем углу первой страницы судебного акта.
По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (статьи 177, 186 АПК РФ).
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.
Судья О.В. Манеева