560/2013-88158(2) #
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-7817/2013 | |
12 ноября 2013 года |
Арбитражный суд в составе: судьи Борисова Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трофимовой Н.Ю.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО1
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике
о признании частично недействительным решения от 28.06.2013 №000021,
при участии:
индивидуального предпринимателя ФИО1,
от Инспекции – старшего специалиста 3 разряда отдела выездных проверок ФИО2 по доверенности от 14.01.2013 №02-3-04/00164, специалиста-эксперта отдела общего обеспечения ФИО3 по доверенности от 25.04.2013 №02-3-04/03096,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) от 28.06.2013 №000021 в части доначисления единого налога на вмененный доход в сумме 121 277 руб., начисления пеней в сумме 9 068 руб. 84 коп., привлечении к налоговой ответственности в сумме 10 543 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление мотивировано тем, что фактически предпринимателем для оказания услуг общественного питания использовалось помещение с площадью зала обслуживания посетителей равной 18,14 кв.м.
В ходе судебного заседания предприниматель требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.
Представители Инспекции требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании заслушаны показания свидетеля ФИО4, который пояснил, что с 07.04.2006 является директором МБОУ «Ибресинская СОШ №2», которое до июля 2011 года именовалось МОУ «Ибресинская СОШ №2». Предприниматель обращалась с заявками на заключение договоров аренды в администрацию Ибресинского района, там же рассчитывалась цена и заключались договоры. В 2008 году ИП ФИО1 вышла с заявкой на предоставление ей дополнительно в аренду помещения площадью 18,14 кв.м. (первоначально у нее в аренде были помещения кухни, мойки, приготовления пищи), после чего встал вопрос об организации питания учащихся без использования большого зала. В тот период в школе было около 350 учащихся. В течение учебного дня было 6 перемен, по режиму был только 1 горячий завтрак. Поскольку в школе обучается около 40% детей из малообеспеченных семей, с родителей отбирались заявления о том, что они не могут финансировать второй, не все дети питаются в школе. Вопросами организации питания учащихся занимается его заместитель. Замечаний со стороны родителей и детей не возникало. Мероприятия в школьной столовой не проводятся, все застольные мероприятия проводятся вне школы. Предприниматель в своей деятельности большой зал не использовала. Он используется в качестве кабинета технологии для девочек, а также для внеклассных мероприятий. В используемом предпринимателем помещении помогали накрывать столы и поддерживать порядок дежурные классы. После 2008 года предприниматель также выходила с заявлениями о предоставлении в аренду помещения площадью 18.14 кв.м. ИП ФИО1 попросила выделить ей помещение для организации питания учащихся, в связи с чем ей был предоставлен зал площадью 18.14. кв. м. В большой обеденный зал доступ учащимся не ограничивался, но питание по просьбе руководства школы фактически проходило в помещении площадью 18.14 кв.м., распоряжений администрация школы относительно организации питания в данном помещении не издавалось. Для начальных классов столы накрывали, учащиеся средних и старших классов брали горячее питание самостоятельно. Возможности принимать горячее питание в большом зале у учащихся не было. В большом зале стоял стол, куда складывали грязную посуду. Дотации на питание детей из малообеспеченных семей не выделяются. На дополнительных соглашениях в 2008-2011 годах ФИО4 ставил свою подпись. Печать ставил бухгалтер, если подписание проходило в администрации, либо секретарь, если подписание проходило в школе. По поводу фотографии (т.д.4 л.д. 21) пояснил, что, скорее всего, столы стоят так после какого-либо вечера, проводимого учащимися 5-ых – 9-ых классов, обычно столы ставят друг на друга. В классах в среднем по 20 учащихся. В большом зале происходит продажа буфетной продукции. Расхождения с
показаниями, данными в ходе допроса налоговым органом, объяснил неверной трактовкой Инспекцией его ответов, а также тем, что сам непосредственно не занимался вопросами организации питания и также мог давать ответы применительно к настоящему времени, а не к спорному периоду. В этом году горячее питание учащихся обеспечивает ИП Андреева Н.И. Питание недорогое. Предприниматель не проводила застольные мероприятия в большом зале школьной столовой, так как не могла их проводить без разрешения директора школы. Пояснил, что под проводимыми в большом зале мероприятиями при даче показаний налоговому органу имел ввиду совещания директоров, завучей, открытые уроки и тому подобные.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отложить судебное разбирательство для подготовки письменных пояснения сторонами с учетом зслушанных показаний свидетеля.
Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
отложить рассмотрение дела на 13 час. 30 мин. 28 ноября 2013 года.
Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. 207, тел.24-01-77 (помощник судьи Трофимова Наталия Юрьевна), факс <***>.
Сторонам – представить письменные пояснения, доказательства в обоснование своих доводов.
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.
Судья | Д.В. Борисов |
2 А79-7817/2013 #
3 А79-7817/2013 #