ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-8159/10 от 14.10.2010 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-8159/2010

октября 2010 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кузьминой О.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косовым А.Ф.,  

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению  

общества с ограниченной ответственностью "ГазТехИнвест", 428903, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, 57

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике, 429500, Чувашская Республика, п. Кугеси, ул. Советская, 32

о признании  частично недействительным решения от 24.05.2010 № 09-16/23

при участии:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.10.2010, директор ФИО2

от Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по Чувашской Республике:  начальник юридического отдела ФИО3 по доверенности от 11.01.2010 № 1, госналогинспектор отдела выездных проверок ФИО4 по доверенности от 08.09.2010 № 28, начальник отдела выездных проверок ФИО5 по доверенности от 20.08.2010 № 24

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ГазТехИнвест» обратилось в суд с уточненным заявлением о признании недействительным решения от 24.05.2010 № 09-16/23 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике в части начисления к уплате налога на прибыль в размере 411481 руб., в том числе зачисляемого в федеральный бюджет за 2007 год в размере 128588 руб., в республиканский бюджет за 2007 год в размере 282893 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 308611 руб., в том числе за 3 квартал 2007 года в размере 72583 руб., за октябрь 2007 года в размере 147286 руб., за ноябрь 2007 года в размере 88742 руб., соответствующих пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 33871 руб. 34 коп., по налогу на прибыль, зачисляемому в  республиканский бюджет в сумме 77440 руб. 50 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 94698 руб. 98 коп., привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 12858 руб. 80 коп. за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, штрафа в размере 28 289 руб. 30 коп. за неуплату налога на прибыль, зачисляемого в  республиканский бюджет, штрафа в размере 7258 руб. 30 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 года, штрафа в размере 14728 руб. 60 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость за октябрь 2007 года, штрафа в размере 8874 руб. 20 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года.

В судебном заседании представителя заявителя требования поддержали по следующим основаниям. Налоговый орган не обоснованно указывает на неправомерное завышение заявителем расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2007 год в сумме 1714505 руб. 65 коп., оказанных заявителю поставщиками транспортных услуг - ООО «АльянсТорг» и ООО «Конкорд». Доводы Инспекции основаны на том, что акты на оказание транспортных услуг не являются достаточным доказательством, подтверждающим хозяйственную операцию, так как в них не указан объем перевезенной продукции, наименование показателей, расход горюче-смазочных материалов, и соответственно невозможно определить в каких хозяйственных операциях использовался автотранспорт поставщиков услуг.

Между тем, нереальность осуществления операций по приобретению заявителем транспортных услуг у поставщиков ООО «АльянсТорг» и ООО «Конкорд» налоговым органом не доказана, каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие сделок между заявителем, поставщиками и перевозчиками, Инспекцией не представлено. В доходах заявителя отражены сделки по реализации приобретенных ценностей, что свидетельствует о направленности понесенных расходов на получение дохода.

В связи с этим, отсутствие товарно-транспортных накладных, на которые ссылается налоговый орган, при наличии иных документов, не является единственным допустимым доказательством, свидетельствующим о не заключении договора перевозки и несения расходов по его исполнению. Факт осуществления затрат и их содержание могут быть подтверждены договорами, платежными поручениями, актами, то есть документами, свидетельствующими о фактическом оказании и приемке услуг, подтверждающими связь затрат с получением услуг. Инспекция не оспаривает факт оплаты заявителем оказанных ему услуг.

Налоговый орган необоснованно утверждает о занижении налога на добавленную стоимость в сумме 98596 руб. в виду неправомерного его возмещения заявителем по счетам-фактурам, полученным от поставщиков транспортных услуг - ООО «Альянс Торг», в том числе за 3 квартал 2007 года в размере 72583 руб., за 4 квартал 2007 года в размере 88741 руб. 66 коп., всего в сумме 161324 руб. 66 коп., ООО «Конкорд» в размере 147286 руб. 19 коп. Выводы Инспекции основаны на фактах недобросовестности поставщиков и несоответствия счетов-фактур установленным требованиям, а именно отсутствием данных о единицах измерения, количества услуг и цены за единицу.

При этом поставщики зарегистрированы, имели номера в ЕГРЮЛ, ИНН, ими открыты расчетные счета, через которые заявитель производил оплаты за поставленные товарно-материальные ценности, что подтверждает реальную деятельность контрагентов, неисполнение поставщиками налоговых обязанностей является основанием для применения к ним мер налоговой ответственности.

Фактически имеется осуществление хозяйственной деятельности между заявителем и поставщиками - реальное получение материальных ценностей, оплата по безналичному расчету, применение каких-либо схем движения денежных средств по  расчетному счету налоговым органом не установлено.

Данные поставщики оказывали заявителю транспортные услуги по перевозке углекислоты и различной техники, что является предметом деятельности заявителя. Возможно, товарно-транспортные накладные должны оформляться, но решено оформить акты выполненных работ.

Операции, требующие привлечения транспортных организаций для перевозки груза, выполнялись. Налоговый орган ссылается на договор ООО «Сфера» по перевозке углекислоты, считая, что в нем предусмотрена доставка за счет поставщика, поэтому не могло ООО «Сфера» оказывать услуги. Однако налоговый орган ссылается на договор 2008 года, где действительно предусмотрена доставка за счет поставщика, но в 2007 году действовал другой договор, где отражено о доставке товаров покупателем.

Привлеченные предприятия-поставщики найдены по средствам массовой информации, через «Интернет», поиском лично занимался директор ООО «ГазТехИнвест», с руководителями организаций контактировали он лично.

По поводу показаний водителя ФИО6, отрицающего привлечение сторонних транспортных организаций, пояснили, что данный водитель в  ООО «ГазТехИнвест» не работает и никогда не работал.

Представили в материалы дела документы в подтверждение движения товара, перевезенного поставщиками.

Просили заявление удовлетворить.

Представители Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике заявление не признали по доводам, изложенным в отзыве.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по- учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом и является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Согласно пункту 2 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/99.8 от 30.11.1983 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утверждённой формы № 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Согласно официальной позиции Минфина России затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной по утвержденной форме № 1-Т.

Таким образом, наличие товарно-транспортной накладной является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов на транспортные услуги. Однако у заявителя отсутствуют первичные документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственных операций по транспортным услугам, в связи с чем затраты по транспортным услугам ООО «Альянс-Торг» и ООО «Конкорд» в сумме 1714505 руб. 65 коп. являются документально неподтвержденными, поскольку на основании представленных налогоплательщиком актов выполненных работ № 25 от 31.07.2007, № 39 от 31.08.2007, № 41 от 30.09.2007, № 44 от 28.11.2007, № 63 от 25.12.2007, составленных с нарушением требований пункта 2 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, не возможно установить, какие конкретные виды транспортных услуг поставщики оказывали заявителю, каким образом услуги связаны с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода, поскольку в актах не раскрыты содержание и объем транспортных услуг, не указаны марки и государственные номера автомобилей, которыми перевозились грузы, маршруты перевозок, наименование перевозимого груза, его количество, в актах не имеется ссылок на договор, по которому оказаны услуги.

Отсутствует взаимосвязь транспортных услуг с поставкой товарно-материальных ценностей. Из актов выполненных работ следует, что транспортные услуги оказывались на конец каждого месяца. При этом, проанализировав первичные бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование товарно-материальных ценностей (товарные накладные), установлено, что на конец каждого месяца оприходование товарно-материальных ценностей отсутствует. В актах иные показатели для возможности определения использования автотранспорта, характеризующие учет транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, отсутствуют.

Согласно представленным бухгалтерским документам за период с 01.07.2007 по 31.12.2007 основными иногородними поставщиками заявителя являлись ООО «Сфера», г.Самара и ЗАО МИЦ «АЯКС», Московская область, где объем закупок ТМЦ являлся основным.

У ООО «Альянс Торг» и ООО «Конкорд» отсутствовали технические возможности и необходимых условий для достижений результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого и технического персонала и транспортных средств, что подтверждается допросом свидетеля ФИО7 – директора и учредителя данных организаций и подписывающим со стороны поставщика акты сказанных услуг, который пояснил, что весь транспорт арендовался у предприятий г. Ульяновска, г. Москвы, транспортных компаний г. Чебоксары.

Проанализировав движения денежных средств по расчетному счету ООО «Конкорд» и ООО «Альянс Торг» за период с 27.08.2007 по 31.12.2007 установлено, что за аренду автотранспортных средств данные общества не перечисляли денежные средства арендодателям, не снимали наличные денежные средства на выплату заработной платы физическим лицам, налоги в бюджет перечислялись в минимальных размерах, коммунальные платежи и оплата услуг связи, электроэнергии не осуществлялись, основная выручка поступает от реализации за запчасти, строительные материалы, выполненные строительно-монтажные работы. Сведения о доходах физического лица за 2007 год ООО «Конкорд» и ООО «Альянс Торг» не представили, что свидетельствует об отсутствии в штате работников.

В счетах-фактурах, предъявленных заявителю в обоснование налоговых вычетов по НДС, от имени ООО «Альянс Торг», ООО «Конкорд» в графе "наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг)" указано "транспортные услуги" без их описания, не указаны единицы измерения и объем оказанных услуг. Следовательно, данные счета-фактуры оформлены ненадлежащим образом, содержат неполные и недостоверные сведения, что не позволяет идентифицировать услуги и установить факт их реального оказания для осуществления обществом операций, признаваемых объектом обложения НДС.

Просили в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отложить рассмотрение дела в целях полного и всестороннего изучения материалов дела, представления налоговым органом дополнительного отзыва по документам заявителя, оригинала документа заявителем. 

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

отложить рассмотрение дела на час. мин. ноября 2010 года .

Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 4, каб. , тел. 240176 (помощник судьи), факс 62-54-00.

Заявителю – представить на обозрение суда оригинал договора от 12.01.2008 № 38.

Налоговому органу – представить дополнительный отзыв по документам, представленным заявителем в судебное заседание (таблицы и первичные документы по движению товара, перевезенного транспортом ООО «Альянс Торг» и ООО «Конкорд»).

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.

Судья                                                                                 О.С. Кузьмина