АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | ||
Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
г. Чебоксары | Дело № А79-8499/2008 | |
Арбитражный суд в составе:
судьи Андреевой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "СМУ-1", г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике, п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики,
третье лицо – Инспекция федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл,
о признании недействительным решения от 29.08.08 № 09-17/51,
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 23.10.08,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 15.01.08 № 1,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СМУ-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике (далее – налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.08.08 № 09-17/51.
В заседании суда представитель заявителя уточнила основание заявленных требований. Пояснила, что налоговым органом нарушен двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки, предусмотренный пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено налоговым органом 03.10.07. Директор ООО «СМУ-1» был ознакомлен с требованием о предоставлении документов 08.10.07 под роспись.
06.11.07 налоговым органом принято решение о приостановлении проверки в связи с истребованием документов ООО «Сигма», ООО «Ладога», ООО «РС Логистика», ООО «Росинг», с которым заявитель ознакомлен 07.11.08.
15.02.08 принято решение о возобновлении выездной налоговой проверки, с которым заявитель ознакомлен в тот же день. 11.03.08 принято решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки в связи с истребованием документов ООО «Руян», с которым заявитель ознакомлен в тот же день.
29.05.08 принято решение о возобновлении проверки, с которым заявитель ознакомлен в тот же день.
30.05.08 составлена справка по выездной налоговой проверке.
Извещение о явке директора общества для подписания акта проверки передано ФИО3, действующей по доверенности, в которой не было оговорено полномочие на получение документов от налогового органа.
Налоговым органом извещения о времени и месте рассмотрения акта выездной налоговой проверки, акт выездной налоговой проверки, решение направлены не по месту нахождения юридического лица.
Так, 21.07.08 налоговый орган внес изменения в сведения о юридическом лице, указав местонахождение общества: <...>. Акт проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, решение были направлены по месту жительства директора общества.
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 01.08.08
№ ШТ-8-2/320 направление ненормативных актов и иных документов по месту жительства (место пребывания) уполномоченного представителя налогоплательщика, не является надлежащим и в связи с этим не допускается.
Несмотря на то, что 11.03.08 налоговым органом было принято решение о приостановлении проведения проверки в связи с необходимостью истребования документов ООО «Руян», налоговым органом истребованы документы с ОАО «ВНИИР», ОАО «САН Интербрю», ОАО «Сан ИнБев», ООО «Экон-Плюс» и допрошены в качестве свидетелей работники указанных организаций.
В оспариваемом решении налоговый орган указывает на отсутствие строительной лицензии у ООО «Росинг», ссылаясь на справку Лицензионного Центра Чувашской Республики, не имеющего полномочий на выдачу лицензии. Между тем ООО «Росинг» выдана лицензия Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (г. Москва) на строительство зданий и сооружений за № 662743 от 26.07.06 со сроком действия до 28.07.2011 года.
Доводы налогового органа, что деятельность общества направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей, представленные в ходе выездной налоговой проверки счета-фактуры расценены как документы, выписанные с единственной целью - получение незаконного возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета, то есть получения налоговой выгоды, являются необоснованными.
Представитель налогового органа заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении. Пояснила, что акт выездной налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки были направлены обществу по юридическому адресу: <...>, о чем свидетельствуют почтовые квитанции и уведомления. Дополнительно указанные документы были направлены по месту жительства директора общества ФИО4
В подтверждение направления обществу по адресу: <...> извещения о назначении рассмотрения материалов проверки на 19.08.08, извещений об изменении времени рассмотрения материалов проверки, решения представила почтовые квитанции и уведомления.
В соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проверке, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Таким образом, в период приостановления проверки налоговый орган вправе опрашивать свидетелей вне территории (помещения) налогоплательщика. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.08 № 03-02-07/1-433.
По поводу строительной лицензии у ООО «Росинг» пояснила, что в лицензии на строительство зданий и сооружений за № 662743 от 26.07.06 место действия лицензии не совпадает с юридическим адресом ООО «Росинг». Кроме того, отсутствие лицензии подтверждается пояснениями директора ООО «Росинг».
Заявителем неправомерно включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций, расходы в сумме 10193838 рублей по якобы оказанным ООО «Сигма», ООО «Росинг», ООО «Элкон-Плюс» информационно-консультационным услугам по договорам по ремонту зданий и сооружений на объектах ОАО «САН Интербрю», ОАО «ВНИИР», по договорам купли-продажи материалов ООО «Руян». Поскольку счета-фактуры, представленные ООО «СМУ-1» в качестве оснований для получения вычетов по налогу на добавленную стоимость содержат недостоверные данные о поставщике, налоговым органом не приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным ООО «Сигма», ООО «Росинг», ООО «Элком-Плюс», ООО «Руян» в сумме 1834889 рублей.
Третье лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл, своего представителя в суд не направила.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд считает необходимым отложить дело слушанием.
Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
судебное разбирательство дела отложить на января 2009 года в час. мин.
Заседание суда состоится по адресу: <...>, каб. 226.
Обществу с ограниченной ответственностью "СМУ-1" представить документы, подтверждающие оказание информационно-консультационных услуг, предусмотренных договорами, заключенными между ООО «СМУ-1» и ООО «Сигма» от 18.07.05 № 238/12, от 20.07.05 № 244/10, от 24.08.05 № 286/8, от 20.09.05 3 314/6, от 20.09.05 № 314/8, от 01.12.05 3 320/1, от 06.03.06 3 24/06, письменно пояснить в какой период времени и каким образом заключались договора с ООО «Сигма» (подписывались ли в присутствии обоих уполномоченных представителей сторон), документы, подтверждающие оказание информационно-консультационных услуг, предусмотренных договорами, заключенными между ООО «СМУ-1» и ООО «Элкон-Плюс» (расчет и стоимости строительных и ремонтных работ, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), документы, подтверждающие осуществление сопровождения сметной документации), заявки ООО «СМУ-1», направленные в ООО «Элком-Плюс» о предоставлении рабочих для выполнения ремонтных работ на объектах, документы в подтверждение выделения рабочих и направления их на объекты, письменные пояснения по выполнению дополнительного соглашения от 03.10.06 № 3 к договорам № 88/21-06 от 28.07.06, которым предусмотрено выполнение услуг в августе 2006 года, дополнительного соглашения от 30.10.06 № 4 к договору
№ 88/21-06 от 28.07.06, которым предусмотрено выполнение услуг в августе 2006 года, указать когда услуги, предусмотренные указанными дополнительными соглашениями были выполнены и обосновать это документами, подробный расчет со ссылкой на подтверждающие документы оказанных услуг, отраженных в приложении № 1 к актам оказания услуг за июль, август, октябрь, ноябрь 2006 года, документы, подтверждающие оказание информационно-консультационных услуг по дополнительным соглашениям к договорам, заключенным между ООО «СМУ-1» и ООО «Росинг» (дефектные ведомости, локальные сметные расчеты, формы №КС-2 и справки по форме № КС-3).
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике представить документально обоснованный отзыв на заявление.
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru
Судья С.В. Андреева