ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-8605/07 от 20.11.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-8605/2007

Арбитражный суд в составе: судьи Манеевой  О.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании 15.11.2007-20.11.2007

дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Стройтехника»

к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

о взыскании 95 587 руб.

с участием 3 -их лиц  ОНО «Чувашагрохимгаз» ГНУ ВНИМС Россельхозакадемии, Администрации Чебоксарского района, Министерства финансов Чувашской Республики, ОАО «Чувашсетьгаз», Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики,

при участии: от истца ФИО1- доверенность № 01юр/2007 от11.09.2007, от ответчика: ФИО2- доверенность № 04/43-211 от 22.01.2007, от 3-их лиц: ОНО «Чувашагрохимгаз» ФИО1- доверенность № 02/07юр от 02.07.2007,  ОАО «Чувашсетьгаз» ФИО3- доверенность  от 09.04.2007, администрации Чебоксарского района  ФИО4- доверенность № 20 от 12.01.2007,

установил:

истец обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о взыскании 95 587 руб. основного долга  тем основаниям, что ответчиком не исполнены обязательства,  в части своевременной оплаты работ, выполненных ОНО «Чувашагрохимгаз»  и принятых по акту  № 23  по объекту газоснабжения д. Сархорн  Чебоксарского района  за ноябрь месяц 2005 года  на сумму 95 587 руб., согласованных ЦО в МС ЧР.

В заседании суда представитель истца требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заседании.

Представитель ответчика исковые не признал по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями параграфа 4 Главы 30 и параграфа 5 Главы 37 Гражданского кодекса  Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент выполнения работ Федерального закона от 06.05.1999  №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Указа Президента Российской Федерации  от 08.04.1997  №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» обязанность по оплате Минстроя Чувашии как государственного заказчика может возникнуть только на основании государственного контракта, заключаемого государственным заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. По итогам конкурса заключается государственный контракт на размещение заказа для государственных нужд.

Минстрой Чувашии конкурс на строительство газопровода низкого давления ул. Центральная  деревни Сархрон Чебоксарского района не проводил, соответственно,  государственный контракт на данный объем работ  не заключался. Государственным заказчиком работ по газификации Минстрой Чувашии не являлся.

Договорные обязательства между Министерством и ОНО «Чувашагрохимгаз»отсутствовали, акты, приемки выполненных работ Министерством не подписывались, в связи с чем      обязательство     по     оплате     перед ОНО«Чувашагрохимгаз» у ответчика также  не возникало.

По мнению ответчика, по  договору, заключенному между ООО «Стройтехника» и ОНО «Чувашагрохимгаз» передано несуществующее право требования на сумму 95 587 руб.

Кроме того, в договоре цессии отсутствует существенное условие договора — его предмет,  не указанное право, принадлежащее кредитору на основании обязательства согласно  пункту 1 статьи 382 Гражданского кодекса  Российской Федерации). Согласно статье  168 Кодекса сделка, не соответствующая требованиям закона считается ничтожной и не влечет юридических последствий, недействительна с момента ее совершения.

Денежные средства, предусмотренные в республиканском бюджете на 2003,   согласно Постановлению  Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 № 334  предназначались для оплаты работ, выполненных в 1999 —2001, что являлось кредиторской задолженностью администрации района по заказанным и не оплаченным работам. Средства республиканского бюджета на строительство не предусматривались, соответственно никаких обязательств по оплате возникнуть не могло. В последующие годы денежные средства на строительство данного объекта в республиканском бюджете не предусматривались и в программу газификации данный объект не включался.

Центр по ценообразованию в строительстве Минстроя Чувашии был создан в июне 1999  и расформирован в феврале 2005. В соответствии с утвержденным положением основными задачами деятельности Центра по ценообразованию являлось формирование ценовой политики в строительстве Чувашской Республики и осуществление ценового контроля при бюджетном финансировании, а также методическое руководство по регулированию цен в строительстве. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществлял такие функции как анализ ценообразующих факторов в строительстве, разработка индексов изменения цен, экспертиза расчетов стоимости выполненных работ, разъяснения по вопросам стоимости строительства и т.п.. Подпись специалиста по ценообразованию на формах КС-2 не подтверждает наличие физических объемов по строительству и не означает его приемку Центром по ценообразованию, поскольку таких полномочий Центр не имел. Специалисты по ценообразованию на договорной основе проводили проверку правильности составления расчета стоимости выполненных работ, указанных подрядной организацией физических объемов, на предмет соответствия примененных в актах расценок действующим сметным нормативам (территориальным единичным расценкам, текущим индексам изменения цен и пр.) Таким образом, Центром по ценообразованию осуществлялся лишь контроль за ценообразованием и стоимостью работ в строительстве.

Представитель администрации Чебоксарского района указала, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 года № 334 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год» финансирование строительства газопроводных сетей в деревне Сархорн осуществлялось за счет средств республиканского бюджета в размере 801 300 руб.. Выделение средств за счет  бюджета Чебоксарского района  данным постановлением не предусмотрено. Между администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики и ОНО «Чувашагрохимгаз» договор на производство данных работ не заключался, газораспределительные сети низкого давления по д. Сархорн в муниципальной собственности не числятся.

Представитель ОАО «Чувашсетьгаз» указал,  что 25.10.2001 был составлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы газопровода  низкого давления по д. Сархорн Чебоксарского района. В настоящее время  ОАО «Чувашсетьгаз» осуществляет лишь эксплуатацию  спорного  газопровода.

Министерство имущественных и земельных отношений представителя для участия в судебном заседании не направило, отзыва по существу требований не представило.

Изучив материалы дела, суд считает необходимым предварительное судебное заседание отложить. Запросить у 3-его лица Министерства имущественных и земельных отношений в отзыве данные  об учете в реестре  газопровода низкого давления д. Сархорн  Чебоксарского района, сведения о государственной  регистрации  права  собственности Чувашской Республики на названный газопровод.

Руководствуясь статьями 136, 158, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании отложить на декабря 2007 года в час. мин. в помещении суда по адресу 428000, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.4 каб. 315, телефон помощника судьи (8352) 300130, факс (8352) 625400.

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru.

Министерству имущественных и земельных отношений в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить данные  об учете в реестре  газопровода низкого давления по ул. Сархорн Чебоксарского района, сведения о государственной  регистрации  права  собственности Чувашской Республики на названный газопровод.

Ответчику Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики  представить сведения  относительно  полномочий  отдела инвестиций и ценообразования Министерства,  Положение об отделе газификации, сведения о полномочиях начальника отдела  газификации ФИО5, начальника отдела  инвестиций и ценообразования ФИО6 (в том числе  должностную инструкцию,  приказ о назначении, доверенность).

Представителю Министерства финансов Чувашской Республики  предлагается  представить письменный отзыв по существу исковых   требований  для приобщения к материалам дела.

Обеспечить обязательную явку представителей с надлежащим образом оформленными документами.

Судья                                                                                           О.В. Манеева