91/2011-21965(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ
Ленина пр., д.4, Чебоксары, 428000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Чебоксары | Дело № А79-863/2011 |
21 марта 2011 года |
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии под председательством судьи Михайлова А.Т., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению Чувашской Республиканской общественной организации «Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики» (<...>) к Кабинету Министров Чувашской Республики (<...>) о признании частично недействующим пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 № 79 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №75»,
третье лицо – Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (<...>),
при участии: представителей заявителя – ФИО1, по доверенности от 18.03.2011, ФИО2, по доверенности от 06.12.2010, представителей Кабинета Министров Чувашской Республики – ФИО3, по доверенности от 02.03.2011 №6, ведущего специалиста – эксперта ФИО4, по доверенности от 02.03.2011 № 7,
установил:
Чувашская Республиканская общественная организация «Союз обществ охотников и рыболовов Чувашской Республики» (далее – ЧРОО «Чувашохотрыболовсоюз») обратилась в арбитражный суд с заявлением к Кабинету Министров Чувашской Республики о признании недействующим пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 № 79 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №75» в части слов «…приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству…».
В качестве третьего лица указано Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
Заявление мотивировано тем, что 03.04.2000 между инспекцией рыбохраны Чувашской Республики (на сегодня функции государственного органа в сфере рыбохозяйственной деятельности на территории Чувашской Республики
делегированы Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству) и ЧРОО «Чувашохотрыболовсоюз» заключен договор об организации любительского и спортивного рыболовства и проведения работ по охране и воспроизводству рыбных запасов на водоеме.
По мнению заявителя, данный договор является действующим, в установленном порядке не расторгнут. Это подтверждает вступившее в законную силу постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 по делу №А79-2753/2007.
По условиям договора заявителю сроком на 15 лет (до 2015 года) предоставлены в пользование для организации любительского и спортивного рыболовства водоемы и их участки, в том числе на территории Чебоксарского, Куйбышевского водохранилищ, р. Сура, за исключением участков, отведенных под промышленное рыболовство.
Так, при осуществлении заявителем любительского и спортивного рыболовства, являющихся одним из уставных задач организации, рыбакам - членам ЧРОО «Чувашохотрыболовсоюз» и рыбакам - любителям на платной основе выдаются путевки для осуществления рыбной ловли на предоставленных заявителю участках.
При этом осуществление предпринимательской деятельности по организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка предусмотрено статьёй 20 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 № 75 «О перечне рыбопромысловых участков на территории Чувашской Республики» был утвержден перечень рыбопромысловых участков, в том числе предназначенных для осуществления любительского и спортивного рыболовства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 №79 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №75» внесены изменения в перечень рыбопромысловых участков. Данным постановлением площадь отведенных под любительское и спортивное рыболовство рыбопромысловых участков была значительно уменьшена по сравнению с границами, определенными постановлением от 28.03.2008 № 75.
Помимо участков, отведенных под промышленное, любительское и спортивное рыболовство в примечаниях к перечню рыбопромысловых участков указано, что участки акватории Чебоксарского, Куйбышевского и р. Сура, находящиеся вне описанных границ рыбопромысловых участков (то есть часть рыбопромысловых участков, предоставленных заявителю на основании договора от 03.04.2000), являются водоемами общего пользования, любительское и спортивное рыболовство на которых осуществляется свободно и бесплатно.
Соответственно, изменение границ рыбопромысловых участков было произведено Кабинетом Министров без учета действующего договора от 03.04.2000 о предоставлении ЧРОО «Чувашохотрыболовсоюз» в пользование рыбопромысловых участков.
По мнению заявителя, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 №79 нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку объявляет часть ранее предоставленных заявителю на основании договора рыбопромысловых участков территориями общего
пользования, спортивное и любительское рыболовство на которых осуществляется свободно и бесплатно.
Кроме того, в связи с принятием постановления от 26.03.2010 № 79 заявитель лишен возможности получить квоты на добычу водных биологических ресурсов, заключить договор пользования водными биологическими ресурсами, получить разрешение на добычу водных биологических ресурсов в ранее предоставленных границах.
Считает, что постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 №79 противоречит частям 5 и 5.1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которым на предоставленных юридическим лицам рыбопромысловых участках любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки и договора возмездного оказания услуг.
Представители заявителя в предварительном судебном заседании требования поддержали и привели доводы, изложенные в заявлении.
Представители Кабинета Министров Чувашской Республики в предварительном судебном заседании требования заявителя не признают по основаниям, указанным в отзыве.
Поясняют, что исходя из Положения о Средне-Вожском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 23.12.1997 (действующим по состоянию на апрель 2000 года) договор от 03.04.2000 заключен инспекцией рыбоохраны с превышением своих полномочий, что влечет ничтожность данного договора.
Кроме того, считают, что включение в перечень водоемов к договору рек: Черная Бездна, Абамза, Хирла, Люля, Орлик, Атратка (протекающих по территориям особо охраняемых зон) противоречит положениям Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым на территориях особо охраняемых природных территориях запрещена любая хозяйственная деятельность, в том числе любительское и спортивное рыболовство.
Включение в перечень водоемов к договору рек Бездна, Люля, озер Астраханка, Старая Старица, Старица, Базарское, Тени, Кошкинское, Ковырлово, Балахна, Большое и Малое Лебединые, Изъяр, Светлое, Ургуль, Сосновское, Аль противоречит положениям пунктов 3 и 4 статьи 18 Закон Чувашской Республики от 15.04.1996 №5 «Об особо охраняемых природных территориях в Чувашской Республике.
По их мнению, постановления от 28.03.2008 №75 и от 26.03.2010 №79 приняты Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с предоставленными полномочиями и не противоречат действующему законодательству о водных биологических ресурсах. Так, в соответствии с частями 1 и 7 статьи 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. При утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыбопромысловых участков, установленного статьей 18
настоящего Федерального закона, необходимо обеспечить предусмотренные частью 1 настоящей статьи права граждан.
Ссылаясь на пункт 14 Информационного письма от 13.08.2004 №80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» полагают, что арбитражный суд не является компетентным судом для рассмотрения заявления об оспаривании нормативных правовых актов, принятых исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому просят суд прекратить производство по делу.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного слушания третье лицо - Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству - не обеспечило явку своего представителя в предварительное судебное заседание.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся материалы дела, суд считает, что подготовка дела к рассмотрению окончена, спор может быть разрешен по существу в судебном заседании.
Руководствуясь статьями 136, частями 1, 2 и 3 статьи 137, статьями 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 20 апреля 2011 года на 14 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: 428000, <...>, каб. 218, тел.240-183 (помощник судьи).
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики: www.chuvashia.arbitr.ru
Председательствующий судья | А.Т. Михайлов |
2 А79-863/2011
3 А79-863/2011
4 А79-863/2011