ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-9387/08 от 27.01.2009 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина пр., д. 4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Чебоксары

Дело № А79-9387/2008

января 2009 года

Арбитражный суд в составе: судьи Баландаевой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Баландаевой О.Н.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", 410031, <...> к Инспекции Федеральной налоговой службы по <...>, <...>

о признании частично недействительными решения налогового органа от 30.09.2008 №13-10/286, требования от 26.11.2008 № 12599

при участии:

от Общества – ФИО1 по пост. дов. от 07.04.2008 №21-01/297518, ФИО2 по пост. дов. от 16.01.2009 №21-01/04, ФИО3 по пост. дов. от 21.05.2008 №21-01/298000, ФИО4 по пост. дов. от 17.03.2008 № Д/08-216

от Инспекции – начальника юротдела ФИО5 по пост. дов. от 11.12.2008 №05-22/328, старшего госналогинспектора ОВНП №2 ФИО6 по дов. от 19.12.2008 №05-22/315, заместителя правового отдела УФНС России  по ЧР ФИО7 по пост. дов. от 12.01.2009 №05-22/003 (до перерыва), главного государственного инспектора ОВД №2 ФИО8 по дов. от 27.01.2009 №05-22/028 (после перерыва), начальника правового отдела УФНС России  по ЧР ФИО9 по пост. дов. от 21.01.2009 №05-22/019 (после перерыва)

установил:

Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, о признании частично недействительными решения налогового органа от 30.09.2008 №13-10/286, требования от 26.11.2008 № 12599.

Представители Заявителя уточнили заявленные требования, просили  признать   недействительным Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары N 13-10/286 от 30.09.2008 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» с учетом внесенных изменений и дополнений   решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о внесении изменений и дополнений N 13-10/360 от 25.11.2008 г. в части доначисления налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет за 2005 год в сумме 2 361 406 руб., за 2006 год    в сумме 2 811 593 руб.,  налога   на   прибыль,   зачисляемого   в   бюджет   Чувашской Республики за 2005 год    в сумме 6 357 633 руб., за 2006 год    в суме 7 569 672 руб.;  налога на добавленную стоимость в сумме 8 903 770,47руб., в том числе: за октябрь 2005 года - 883703 руб., за ноябрь 2005 года   - 1050040 руб., за декабрь 2005 года - 815335,9 руб., за февраль 2006 года - 539128 руб., за март 2006 года      - 832358 руб., за апрель 2006 г. - 362076 руб., за июль 2006 года     - 1040331,19 руб., за август 2006 года.   - 241751,90 руб., за сентябрь 2006 года - 9591,86 руб., за октябрь 2006 года - 1140631,03 руб., за ноябрь 2006 года   - 1070567 руб., за декабрь 2006 года -   847565,01 руб., за март 2007 года  -  1396,95 руб., за июнь 2007 года  -  59789,24 руб., за сентябрь 2007 года - 9505,19 руб.; начисления сумм пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере всего 702 128,10 руб.,   в том числе: налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет - 53377,64 руб., налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Чувашской Республики - 648750,46 руб.,       налога на добавленную стоимость в размере 929 161,54 руб.

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает уточнение ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги".

Представители Заявителя поддержали требования по основаниям, изложенным  в заявлении, с учетом уточнений, письменных пояснениях, суду пояснили: налоговый орган мотивирует свою позицию тем, что налогоплательщик уменьшил необоснованно свои доходы на сумму потерь электроэнергии при транспортировке ее по сетям, не принадлежащим налогоплательщику (сети смежных сетевых организаций региона - далее ССО) со ссылкой на статью 252 Налогового кодекса РФ, а именно - признал эти расходы экономически необоснованными, расходами в пользу третьих лиц. Считают, что данный  довод налогового органа противоречит фактическим обстоятельствам дела и является недоказанным ввиду следующего.В соответствии со статьей 51 (статья 37 - в старой редакции) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004, сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке. При этом технологические потери нормируются в целях тарифообразования, но не нормируются в целях налогообложения (пп.3, п.7, ст.254 Налогового кодекса РФ). В целях налогообложения нет понятия нормативных или сверхнормативных потерь, технологические потери в сетях в полном объеме относятся на затраты налогоплательщика. То есть, в тариф на передачу электроэнергии включается норматив потерь, а в целях налогообложения учитываются все фактические потери в сетях. Таким образом, попытка налоговых органов поделить потери на нормативные и сверхнормативные никак не сказывается на праве налогоплательщика отнести все фактические потери в сетях в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.Для ОАО «Чувашэнерго» на 2005-2006 годы Республиканская служба по тарифам Чувашской Республики приняла тарифно-балансовое решение, которым в состав нормативных потерь ОАО «Чувашэнерго» включила потери в сетях ССО, и расчет тарифов на передачу электроэнергии для ОАО «Чувашэнерго» был произведен исходя из расчета валовой выручки, как самого Общества, так и ССО. Тем самым затраты ОАО «Чувашэнерго» на покупку технологических потерь в сетях ССО были компенсированы тем, что Общество получало их стоимость через получение тарифов за транспорт электроэнергии. Таким образом, довод налогового органа о том, что покупка потерь в сетях ССО являлась для Общества затратами за третьих лиц и в пользу третьих лиц является необоснованной и без доказательственной. При затратах в пользу третьих лиц одна сторона несет затраты, а другая получает выгоду. В сложившейся   ситуации несет спорные расходы и соответственно получает доходы ОАО «Чувашэнерго». Тарифно-балансовое решение было принято государственным органом в сфере тарифного регулирования и является для ОАО «Чувашэнерго» обязательным к исполнению. При принятии тарифно-балансового решения Республиканская служба по тарифам Чувашской Республики руководствовалась действующим законодательством и деловой целью, подробно описанной в ответе Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики N 02/8-1004 от 26.09.2008   на запрос налоговых органов. Также   Общество при исполнении тарифно-балансового решения руководствовалось действующим законодательством и деловой целью. В соответствии с п.3, абз.2 п.п.4,7 и 9 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 от 12.10.2006 г. налоговая выгода считается обоснованной, если для целей налогообложения учтены операции в соответствии с их действительным экономическим смыслом, учтены операции, обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Обществом правомерно понесены затраты в соответствии с решением Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики, правильно отражены в бухгалтерском балансе, эти затраты уравновешены доходной частью, общество обратилось в бюджет за налоговой выгодой в соответствии с действительным экономическим смыслом операции. Исполнение предложенного Республиканской службой по тарифам Чувашской Республики тарифно-балансового решения обусловлено разумными экономическими     и     иными причинами (деловой целью) - поддержание в переходный период реформирования электроэнергетики ССО, являющимся муниципальными предприятиями, которые на тот момент не     обладали  квалифицированным     персоналом     для     нормального функционирования в ранге сетевой организации, что могло привести к банкротству указанных муниципальных предприятий, а это в свою очередь привело бы к дополнительным убыткам и потерям ОАО «Чувашэнерго» в сетях ССО, к которым имели технологическое присоединение покупатели услуг Общества. Указали, что вопрос обоснованности и экономической оправданности расходов был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П   разъяснил основные моменты, связанные с толкованием этих понятий и применением норм статьи 252 Налогового кодекса РФ: расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель и направленность такой деятельности, а не ее результат (абз. 3, 4 п. 3 Определения N 320-О-П, абз. 3, 4 п. 3 Определения N 366-О-П), экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (абз. 5 п. 3 Определениям 320-О-П, абз. 5 п. 3 Определения 366-О-П), целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так, исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности, налоговые органы и суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса (абз. 5, 6 п. 3 Определения N 320-О-П, абз. 5, 6 п. 3 Определения N 366-0-П, Определение ВАС РФ от 12.08.2008 N 9783/08), все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказать их необоснованность должны именно налоговые органы (абз. 7, 9 п. 3 Определения N 320-О-П, абз. 7, 9 п. 3 Определения N 366-О-П). Никаких обоснованных доводов в подтверждение необоснованности затрат, произведенных Обществом во исполнение тарифно-балансового решения Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики, налоговый орган не представил; имевшее якобы нарушение Обществом правил пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налоговый орган ничем не подтвердил. Более того, налоговый орган заявил, что им признается и не оспаривается тарифно-балансовое решение Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики. Однако, как указал сам налоговый орган в Акте выездной налоговой проверки, тариф складывается из 2-х составляющих: ставки на содержание сетей и ставки на оплату потерь. При этом в целях тарифообразования в тариф закладывается норматив технологических потерь. При определении тарифа в норматив потерь для ОАО «Чувашэнерго» Республиканская служба по тарифам Чувашской Республики включила технологические потери в сетях ССО (кстати, тем самым, технологические потери в сетях ССО для ОАО «Чувашэнерго» являются нормативными). Не соглашаясь с закупкой потерь Обществом в сетях ССО (и с отнесением их на затраты) во исполнение тарифно-балансового  решения  Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики,  налоговый  орган  тем  самым  не  соглашается  с государственным тарифом, с применением и исполнением Обществом государственного тарифа, тем самым он своими действиями фактически оспаривает государственный тариф. Права и обязанности налоговых органов перечислены в статьях 31, 32, 40 Налогового кодекса РФ, и в сферу их деятельности не входит осуществление контроля за законностью и обоснованностью принятия тарифно-балансовых решений Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики. Более того, в соответствии со п. 13 ст.40 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения налоговый орган обязан принимать указанные цены (тарифы).На основании изложенного налоговый орган противоречит сам себе и нарушает действующее законодательство в части государственного регулирования тарифов (ст. 23 п. 2 М35-ФЗ от 26.03.2003 г. "Об электроэнергетике'', Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ г. N 109 26.02.2004 г., п.13 ст.40 Налогового кодекса РФ, п.1 ст.424 Гражданского кодекса РФ, п.1.4 Положения о Республиканской службе по тарифам Чувашской Республики, установленного Постановлением Кабинета Министров ЧР от 15.05.04 №109, постановление Правительства РФ от 03.03.2004 г. N123).

В части нарушений по НДС представители Заявителя пояснили: доводы налогового органа о том, что счета-фактуры ООО «Электрикс» (июль 2006-июнь 2007) содержат недостоверные сведения об адресе и подписаны неуполномоченным лицом, контрагент имеет признаки фирмы-однодневки, не могут быть поставлены  вину Заявителю по следующим мотивам: фирму ОО «Электрикс» зарегистрировали и поставили на учет налоговые органы, что повлекло возникшие далее риски; в 2006 году, когда заключался договор ООО «Электрикс» как установлено налоговым органом сдавало отчетность; допрос учредителя и генерального директора ФИО10 на предмет достоверности подписи в счетах-фактурах не проводился; при заключении договора с ООО «Электрикс» Общество проявило должную осмотрительность – запросило и получило пакет регистрационных документов.  При заключении договоров с ООО «Энергостройснаб» и ООО «Электросветотехника» Общество также  проявило должную осмотрительность, являющуюся достаточной и применяемую всеми юридическими лицами в деловом обороте  - запросило  и получило  необходимый пакет регистрационных документов. Других обязанностей – контролировать уплату налогов контрагентом, их ликвидацию или реорганизацию, действующим законодательством на Заявителя не возложено. Обратили внимание суда, что учредитель, регеральный директор, главный бухгалтер реорганизованных фирм и вновь созданной фирмы ООО «Лидер и Ко» не отыскивались, не были допрошены.

Общество полагает выводы налогового органа о необходимости включения в налогооблагаемую базу по НДС в 2005-2007  годах передачу в рекламных целях товаров, расходы на приобретение которых превышают 100 руб. не соответствующей действующему законодательству, так как стоимость рекламных материалов, отнесенных  налогоплательщиком  на издержки производства и обращения, как расходы по рекламе (подпункт 28 пункт 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации), объектом обложения НДС не являются. В проверяемый период ОАО «Чувашэнерго» произвело расходы по созданию рекламного продукта, стоимость единицы которых превышает 100 руб. на общую сумму 1492052,96 руб. Факт приобретения данной рекламной продукции и распространение ее среди контрагентов и партнеров налоговым органом не оспаривается.  Налоговый орган согласился, что распространение рекламной продукции производилось в связи с необходимостью осуществления Обществом своей деятельности. Передача товаров исключительно в рекламных целях не является безвозмездной  передачей товаров по правилам пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представители Инспекции требования не признали, по основаниям, изложенным в отзыве  на заявление, суду пояснили: в нарушение пункта   1 статьи   252 Налогового кодекса Российской Федерации, ОАО «Чувашэнерго» (далее по тексту - Общество) уменьшило полученные доходы на сумму потерь электрической энергии   при транспортировке по сетям, не принадлежащим ОАО «Чувашэнерго», а также по сверхнормативным потерям в 2005 году на сумму 37760364 руб., в 2006 году на сумму 45848063 руб., всего на сумму 83608427 руб. Обществом в состав материальных расходов включены технологические потери в 2005 году для целей бухгалтерского учета в сумме 209274132 руб., для целей налогового учета -208539507 руб. (расхождение 734625 руб.), в 2006 году для целей и бухгалтерского и налогового учета- 195381840 руб. В условиях реформирования отрасли и раздельного осуществления монопольных и конкретных видов деятельности в электроэнергетике, предусмотренного планом мероприятий по реформированию электроэнергетики, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.06.2003 №865-р, Общество с 2005 года является территориальной сетевой компанией, которая оказывает услуги по передаче электроэнергии по государственным регулируемым ценам. При реорганизации Общества путем выделения была образована сбытовая компания ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (ИНН <***>/ КПП 212801001), которая с 2005 года является гарантированным поставщиком электроэнергии в Чувашской Республике и приобретает электроэнергию на оптовом и розничном рынке по договорам купли-продажи. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3«Об электроэнергетике» в Российской Федерации на федеральном уровне соблюдается обеспечение баланса производства и потребления электроэнергии, так как в электроэнергетике имеются технические особенности процесса производства и потребления электроэнергии (электроэнергии невозможно накапливать и хранить, потребление электроэнергии потребителями происходит непрерывно и одновременно с процессом производства электроэнергии с учетом этого федерального сводного баланса электроэнергии рассчитываются все показатели по плановым нормам потребления и плановым нормам потерь на оптовом и розничном рынке в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.         В соответствии с пунктом 13 статьи 40 Налогового Кодекса РФ при расчете налоговой базы стоимость услуг, оказываемых Обществом по транспортировке электроэнергия, исчислялась исходя из государственных регулируемых цен. Формирование цен (тарифов) при расчетах с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» за проверяемый период осуществлялось по тарифам, установленным Постановлением Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики. Тариф складывается из двух составляющих: ставки на содержание сетей и ставки на оплату потерь. При расчете ставки на оплату потерь  использовались  нормативные  потери  (технологический расход  электроэнергии  при  её  транспортировке),       утвержденные        Республиканской службы по тарифам Чувашской    Республики    и    включенные    в сводный баланс электроэнергии по Чувашской Республике. В соответствии со ст.247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях исчисления налога на прибыль признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, которые определяются в соответствии с Кодексом. К доходам в целях исчисления прибыли в соответствии со ст. 248 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, и внереализационные доходы. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее Правила) ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» обязано оплачивать в составе платы за услуги по передаче электроэнергии нормативные потери, возникающие при передаче электроэнергии по сетям сетевых компаний, с которым заключен договор. Величина потерь электроэнергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче электроэнергии, определяется из норматива потерь электроэнергии. Нормативы потерь устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Правилами и методикой определения нормативных и фактических потерь электроэнергии в электрических сетях. Следовательно, в налогооблагаемые доходы включен объем потерь в установленных Республиканской службой тарифов Чувашской Республики объемах потерь. Учитывая, что собственником электроэнергии является ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и договором на оказание услуг по передаче электроэнергии и закупке электроэнергии для компенсации потерь в электросетях не предусмотрено перехода права собственности к Обществу, следовательно, фактические потери электроэнергии несет её собственник, то есть ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». Однако, Общество в полном объеме возмещает ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» потери электроэнергии по тарифам для потерь, утвержденным Республиканской службой тарифов Чувашской Республики, и данные расходы относит на собственные расходы в целях налогообложения. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», в свою очередь, через тарифы на услуги по транспортировке электроэнергии возмещает только потери в размере нормативов, утвержденных Республиканской службой тарифов Чувашской Республики. Следовательно, при формировании доходов участвует только сумма нормативных потерь, в то время как в расходах учтена полная сумма произведенных потерь. Группировка и определение расходов установлена ст.252 Кодекса. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренныхсг.265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документально, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 50, 51 Правил, размер фактических потерь электроэнергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электроэнергии, и объемом электроэнергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации. Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке. На территории Чувашской Республики объекты сетевого хозяйства принадлежат не только ОАО «Чувашэнерго», но и предприятиям коммунальных сетей. Общество (Сетевая компания) заключило договора на оказание услуг по передаче электроэнергии с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» от 01.01.2005 №5-14/01 на 2005 год и от 13.01.2006 №11-14/09 на 2006 год. В соответствии с договорами стоимость электроэнергии в объеме разницы между объемом электроэнергии, купленной Сбытовой компанией на оптовом и розничном рынке, и объемом электроэнергии, доставленной до энергопринимающих устройств потребителей Сбытовой компании, включая потребителей, подключенных к сетям смежных сетевых компаний, компенсируется Сбытовой компании со стороны Сетевой компании. Объем электроэнергии, стоимость которого подлежит компенсации, определяется Сетевой компанией в порядке и на условиях, согласованных Сторонами в Регламенте расчета объемов и цены компенсации потерь электроэнергии. Кроме того, между ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» и ОАО «Чувашэнерго» заключен агентский договор от 01.01.2005 №11-14/04/1, в соответствии с которым ОАО «Чувашэнерго» поручает, а ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» принимает на себя обязательство осуществлять от своего имени и за счет ОАО «Чувашэнерго» следующие действия: заключать договора на оказание услуг по передаче электроэнергии с «Предприятиями коммунальных сетей» (далее по тексту КС), осуществлять расчеты по договорам на оказание услуг по передаче электроэнергии с КС. В соответствии с п. 2.3.4. договора ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» обязана ежемесячно определять объем фактических потерь в электрических сетях КС и выставлять в адрес КС счета-фактуры на покупку электроэнергии для компенсации потерь. В соответствии с подпунктом (далее по тексту - пп.) 3 п.7 ст.254 Кодекса к материальным расходам в целях налогообложения прибыли приравниваются технологические потери при транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями процесса транспортировки. Учитывая положения ст.252 Кодекса, для целей налогообложения прибыли организаций при отнесении к материальным расходам технологических потерь при транспортировке важным является факт их экономической обоснованности и документального подтверждения. Фактический объем потерь электроэнергии в сетях в целом по Чувашской Республике определяется на основании такого документа как «Расчет объема оказанных услуг по передаче электроэнергии по сетям ОАО «Чувашэнерго» и фактической величины потерь, подлежащей компенсации», составляемого отделом реализации Общества. При этом в 2005 и 2006 годах расчет фактических потерь произведен всего по Чувашской Республике, т.е. как по сетям, принадлежащим ОАО «Чувашэнерго», так и по сетям муниципальных предприятий, транспортирующих электроэнергию с 2007 года данный расчет производится только по сетям, принадлежащим ОАО «Чувашэнерго». Кроме вышеуказанного расчета отделом реализации ОАО «Чувашэнерго» составляется «Расчете поступления в сеть, полезного отпуска, нормативных потерь в РЭС, предприятий электрических сетей и муниципальных предприятий, транспортирующих электроэнергию». Данный расчет, составляемый для сравнения и анализа фактических потерь и технических потерь по каждому структурному подразделению и в целом по Чувашской Республике, содержит данные о фактических и нормативных потерях в распределительных сетях ОАО «Чувашэнерго», а также данные о сверхнормативных потерях транспортировщиков. Сверхнормативные потери транспортировщиков - это разница между фактическими потерями электроэнергии при транспортировке по муниципальным сетям и нормативом потерь электроэнергии, утвержденным Республиканской службой тарифов по Чувашской Республике для данных муниципальных сетей. Следовательно, сверхнормативные потери транспортировщиков, это потери электроэнергии при транспортировке  ею сетям, не принадлежащим ОАО «Чувашэнерго».

В судебном заседании 16 января 2009 года объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 27 января 2009 года.

Судом удовлетворено ходатайство Общества о привлечении в качестве третьего лица  - Республиканской службы по тарифам Чувашской Республики (428004, <...>).

  Также суд полагает необходимым,  с согласия сторон, привлечь в качестве третьего лица открытое акционерное общество  «Чувашская энергосбытовая компания» (428000, <...>.).

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает необходимым отложить судебное разбирательство с продлением сроков рассмотрения дела на 1 месяц.

Руководствуясь статьей 51, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отложить рассмотрение дела на час. мин. февраля 2009 года с продлением сроков рассмотрения дела на 1 месяц.

Привлечь в качестве третьих лиц  - Республиканскую службу по тарифам Чувашской Республики (428004, <...>), открытое акционерное общество  «Чувашская энергосбытовая компания» (428000, <...>).

Заявителю -     все документы представленные контрагентами-поставщиками до возникновения спорных правоотношений;                              письменные пояснения,  проверить разбивку начислений по налогам, пени, штрафам по спариваемым эпизодам, представленную Инспекцией, в случае не согласия представить контррасчеты.

Инспекции – налоговые декларации, представленные налогоплательщиком за спорные налоговые периоды (первичные, уточненные), письменные пояснения на доводы Заявителя,                   документы, подтверждающие переход права собственности на спорные объекты  рекламной продукции конкретным лицам.

Обществу и Инспекции заблаговременно направить заявление и отзыв третьим лицам, доказательства представить в суд.

Республиканской службе по тарифам Чувашской Республики – письменные пояснения по существу спора.

ОАО  «Чувашская энергосбытовая компания» - письменные пояснения по существу спора.

Судья                                                                                    О.Н. Баландаева