ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А79-9427/2021 от 21.12.2021 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Ленина пр., д.4, Чебоксары, 428000

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

г. Чебоксары

Дело № А79-9427/2021

Арбитражный суд в составе: судьи Манеевой О.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании  15.12.2021-21.12.2021

дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «Техинвестсервис», ОГРН: <***>, ИНН: <***>,   Россия 429330, г. Канаш, Чувашская Республика, ул.Пушкина д.14, оф.3,

к   Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Государственный центр по охране культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,ОГРН: <***>, ИНН: <***>,    Россия 428003, г. Чебоксары, Чувашская Республика, Красная площадь д.1,

о взыскании 678 000 руб.,

при участии в деле в качестве  третьих  лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский, 17, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) и Министерства финансов Чувашской Республики (428032, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

при участии от истца- ФИО1 -доверенность   от 20.09.2021  (сроком действия 1 год),

от ответчика-Ипатьева  А.В.- руководителя, ФИО2 -доверенность № 9 от 28.09.2021  (сроком действия 31.12.2021),

от 3-его лица Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - ФИО3- доверенность № 30 от 07.10.2021  (сроком действия 1 год),

ФИО2 -доверенность № 29 от 28.09.2021  (сроком действия 31.12.2022),

установил:

истец обратился в арбитражный суд с  иском к   Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Государственный центр по охране культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,ОГРН: <***>, ИНН: <***>,    о взыскании 678 000 руб.   неосновательного обогащения. Доводы мотивированы положениями  статей 2, 153, 314, 407, 420, 421, 422, 424, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей  34, 94, 95 положений  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Определением суда от 19.10.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей  228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,     к участию в деле привлечены в качестве  третьих  лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский, 17, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) и Министерство финансов Чувашской Республики (428032, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>).  

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд по ходатайству ответчика пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК Российской Федерации. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел  необходимым перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В предварительном судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по основаниям,  изложенным в исковом заявлении, а также в отзыве от 15.12.2021,указав,  что  ответчик после принятия работ по контракту согласно акту     № 81 от 14.05.2021   проект объединённой зоны охраны направил в Минкультуры Чувашии для прохождения общественного обсуждения. По результатам обсуждения, проходившего с 18.05.2021 по 07.06.2021,   на официальном сайте Минкультуры Чувашии, предложений и замечаний к акту ГИКЭ и материалам проекта объединённой зоны охраны не поступило. Минкультуры Чувашии 28.06.2021   направило проект объединённой зоны охраны в Минкультуры России на согласование, 03.08.2021 года документация была  согласована без замечаний. Однако в последствии, истец  выяснил, что, после направления Минкультуры Чувашии документов в Минкультуры России акт ГИКЭ,   оказался  с измененной редакцией. При этом,     документ  в новой редакции   ответчику - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии им  не представлялся. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ   установлены расхождения, изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков, также  в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета. В связи с выявленными  расхождениями  ответчик оплачивать выполненные истцом работы   отказался. Заявил ходатайство от 21.12.2021  о привлечении к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН  <***>, ОГРН <***>  в качестве 3-его лица,    не заявляющего самостоятельные требования.

Представитель ответчика   требования не  признал по основаниям, изложенным  в ходатайстве от 11.11.2021, указав, что  в соответствии с пунктом 4.1.1 контракта № 1/ЭА от 13.05.2019   на выполнение работ по подготовке документации для внесения сведений об объектах культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (разра­ботка проектов зон охраны объектов культурного наследия), истец обязался вы­полнить и сдать ответчику работы, прошедшую государственную историко-культурную экспертизу, Градостроительный совет, Научно-методический совет по культурному наследию при Минкультуры Чувашии, обеспечив их надлежащее ка­чество в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов. Актом приема-передачи ООО «Техинвестсервис» передал акт государствен­ной историко-культурной экспертизы (далее - ГИКЭ) от 15.03.2021, проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регио­нального значения, расположенных в Ленинском районе г. Чебоксары (разделы 1. Предварительные работы, раздел 2. Историко-культурные исследования (материа­лы по обоснованию), раздел 3. Проект объединенной зоны охраны (итоговая часть)). Указанные документы были приняты ответчиком 07.07.2021 и направ­лены в Минкультуры Чувашии для прохождения общественного обсуждения. По результатам обсуждения, проходившего с 18 мая по 7 июня 2021 на официальном сайте Минкультуры Чувашии, предложений и замечаний к акту ГИКЭ и материа­лам проекта объединенной зоны охраны не поступило. Минкультуры Чувашии 28 июня 2021 года направило проект объединенной зоны охраны в Минкультуры России на согласование, 3 августа 2021 года докумен­тация согласована без замечаний. Однако впоследствии выяснилось, что, после направления документов в Минкультуры России акт ГИКЭ, по неизвестным ответчику причинам был пере­подписан новым составом комиссии. При этом данный документ не представлялся заказчику - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чува­шии. Сведений о направлении в адрес ответчика нового проекта объединенной зо­ны охраны объектов культурного наследия также не имеется. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ ответчиком установлены расхождения, изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участ­ков. Кроме того, в режимах использования земель и требований к градостроитель­ным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верх­ней отметки парапета. Так, в первом акте ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсуж­дение, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступен­чатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021 данные регламенты исключены. Никаких обоснований при этом в ма­териалах дела не имеется. В связи с чем  истцу было предложено доработать проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, провести повторную государственную историко-культурную экспертизу и представить документацию в БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии.  Указывает, что  фактически работы истца ответчиком не приняты,  о чем  свиде­тельствует официальное письмо, направленное в адрес ООО «Техинвестсервис» от 21.10.2021 за   № 01-07/304. Также  обращает внимание суда, что  работа вы­полнена с нарушением установленных контрактом сроков и истцу было предложе­но в добровольном порядке оплатить неустойку в сумме 70 399  руб. за просрочку 623 дня  согласно  пункту  9.3, 9.4 контракта, согласно которым    в случае просрочки исполнения подрядчиком обя­зательств, предусмотренных настоящим контрактом, заказчик направляет подряд­чику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки ис­полнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Кон­трактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трех­сотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрак­том и фактически исполненных Подрядчиком.

3-е лицо (Министерство)  представило отзыв, в котором указало, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002   № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон) и статьи 10 Закона Чувашской Рес­публики от 12 апреля 2005   № 10 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике» Минкультуры Чувашии в целях уста­новление единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регули­рования застройки и хозяйственной деятельности, единой зоны охраняемого природ­ного ландшафта 2 объектов культурного наследия федерального значения, 33 объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории цен­тральной части г. Чебоксары, был разработан проект постановления Кабинета Мини­стров Чувашской Республики «Об установлении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального (республиканского) значения, расположенных на территории г. Чебоксары, и утверждении требований к градострои­тельным регламентам в границах территории данной зоны» (далее - проект постанов­ления).

До разработки указанного проекта постановления 13.05.2019   на основании электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации для внесе­ния сведений об объектах культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия) был определен исполнитель работ - ООО «Техинвестсервис», ИКЗ -192212800705021300100100070037220000. Заказчик работ - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. Цена контракта составила 678 000 руб.. В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью еонтракта, опреде­лены цели и задачи работы, требования к ее выполнению, в том числе обязательное проведение государственной историко-культурной экспертизы, прохождение обще­ственного обсуждения на официальном сайте Минкультуры Чувашии, а также получе­ние рекомендаций Научно-методического совета по культурному наследию при Мин­культуры Чувашии и Градостроительного совета Управления архитектуры и градо­строительства администрации г. Чебоксары. Градостроительный совет г. Чебоксары от 24.10.2019   рекомендовал ООО «Техинвестсервис» доработать проект с привлечением ведущих специалистов, архитекторов и градостроителей. 11.12.2019   состоялось расширенное заседание Градостроительного сове­та Минстроя Чувашии, на котором проект был рассмотрен и повторно направлен на доработку. 19.01.2021   на Градостроительном совете Управления архитектуры и гра­достроительства администрации г. Чебоксары Проект и основной чертеж объединен­ной зоны охраны объектов культурного наследия были одобрены. С 26 января по 15 марта 2021    проект проходил государственную историко-культурную экспертизу (ГИКЭ), С 18 мая по 7 июня 2021  акт государственной историко-культурной эксперти­зы с Проектом прошли публичные обсуждения в сети «Интернет» на официальном сайте Минкультуры Чувашии. По результатам общественного обсуждения предложе­ния и замечания от заинтересованных лиц не поступало. 28.06.2021 документы (проект постановления) Минкультуры Чувашии направлены в Министерство культуры Российской Федерации на согласование. Пись­мом от 03.08.2021   проект зон охраны объектов культурного наследия, градо­строительные регламенты в границах данных зон охраны объектов культурного насле­дия, проект нормативного правого акта, заключение государственной историко-культурной экспертизы года согласованы Министерством культуры Российской Феде­рации. Вместе с тем, указывает 3 е лицо, после направления документов в Минкультуры России акт ГИКЭ по неизвестным причинам был переподписан новым составом комиссии. При этом данный документ не представлялся заказчику - БУ «Госцентр по охране куль­турного наследия» Минкультуры Чувашии. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ установлены расхождения, из­менены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков. Кроме того, в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в гра­ницах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельно­сти (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием пре­дельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета. Так, в первом акте ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсужде­ние, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступенчатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021   данные регламенты исключены.

В связи с чем, указывает Министерство, проект постановления Кабинета Министров Чувашской Респуб­лики «Об установлении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального (республиканского) значения, расположенных на тер­ритории г. Чебоксары, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории данной зоны», разработанный Минкультуры Чувашии, не может быть внесен на рассмотрение Кабинету Министров Чувашской Республики, поскольку имеющиеся расхождения требуют доработки проекта со стороны истца, повторное проведения ГИКЭ и согласования с Минкультуры России.

В связи с выявленными расхождениями    истцу было предложено дорабо­тать проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, провести по­вторную государственную историко-культурную экспертизу и представить докумен­тацию в БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии, поскольку фактически работы истца  заказчиком не приняты  -  письмо, направленное в адрес ООО «Техинвестсервис» от 21.10.2021  за  № 01-07/304.

Кроме того, указывает 3-е лицо,  работа выполнена с нарушением установленных контрактом сроков и ответчиком истцу было предложено в добровольном порядке оплатить неустойку в сумме 70 399 руб.    за просроч­ку, что последним не выполнено. Как  заявляет   3-е лицо,  работы истцом выполнены некачественно, с нарушением сроков, что не позволяет в соответствии с Федеральным законом установить единую охран­ную зону объектов культурного наследия, единую зону регулирования застройки и хо­зяйственной деятельности, единую зону охраняемого природного ландшафта 2 объек­тов культурного наследия федерального значения, 33 объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории центральной части г. Чебок­сары.

 Заслушав доводы сторон, 3-его лица, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

В данном случае,     изучив ходатайство истца  суд считает возможным привлечь к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН  <***>, ОГРН <***> в качестве 3-его лица,    не заявляющего самостоятельные требования.     Одновременно суд полагает целесообразным привлечь к участию в  деле Министерство  культуры Российской Федерации. 

Одновременно суд приходит к выводу о возможности  назначения  дела к судебному разбирательству.

 Руководствуясь статьями 51,   136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

привлечь к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН  <***>, ОГРН <***>, а также  Министерство  культуры Российской Федерации Департамент государственной охраны культурного  наследия) в качестве 3-их лиц,    не заявляющих самостоятельные требования.   

назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на февраля 2022 года на час. мин. в Судебное заседание состоится  в   помещении суда по адресу 428000, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.4 каб. 315, телефон помощника судьи    (8352) 240130, факс (8352) 625400. Информацию о перерыве в судебном заседании, о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики в сети Интернет по адресу: www.chuvashia.arbitr.ru (картотека арбитражных дел),   в справочной службе Арбитражного суда Чувашской Республике по телефонам: (8352) 24-01-98, 24-02-24 (секретарь Павлова Елена Валерьевна),   а также у  помощника судьи Салеевой Люции Минкадировны   (8352) 240130.

Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии извещает лиц, участвующих в деле, о наличии технической возможности проведения судебных заседаний с использованием системы веб-конференции (в режиме онлайн-заседаний). С Инструкцией для получения доступа к онлайн-заседанию можно ознакомиться  по адресу  https://my.arbitr.ru/#help/4/55

Кроме того, в настоящее время для лиц, участвующих в деле,  добавлена возможность знакомиться с аудиопротоколами судебных заседаний и другими документами по судебным делам. Доступ предоставляется к документам, поступившим в электронном виде через систему «Мой арбитр», а также документам, поступившим на бумажном носителе и отсканированным канцелярией суда. Инструкция для получения доступа к материалам дел  находится здесь -https://my.arbitr.ru/#help/4/54

Истцу- Ответчику  - направить 3-им   лицу копию искового заявления и отзыва по существу иска. Доказательства направления представить к заседанию 07.02.2022.

Сторонам ,  3-им лицам – письменные пояснения по существу спора с учетом  доводов и возражений, заявленных противоположной стороной, в том  числе, соответствия (несоответствия)  условиям контракта  №1 /ЭА  от 13.05.2019  документации, полученной  от   подрядчика в окончательном варианте.

 3-ему лицу - Министерство  культуры Российской Федерации (Департамент государственной охраны культурного  наследия)     представить в суд  в срок не позднее  18.01.2022  года   информацию   относительно того,    в связи с чем ( кто обращался,  кто представил дополнительные документы, заявления, изменения и т.д, и тп.)       акт ГИКЭ   был переподписан новым составом комиссии,  и  в результате сопоставления обоих актов ГИКЭ   из­менены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков,  а также   пояснить в связи с чем   в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в гра­ницах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельно­сти (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием пре­дельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета,  кроме того,   в первом варианте акта ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсужде­ние, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступенчатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021   данные регламенты исключены.

Судебные акты, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Для идентификации сторон, в целях доступа к судебным актам в форме электронных документов, размещенным в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), используется цифровой код доступа, указанный в правом нижнем углу первой страницы судебного акта.

По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (статьи 177, 186 АПК РФ).

Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru

Судья                                                                                                       О.В. Манеева