АРБИТРАЖНЫЙ СУДЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ | ||
Ленина пр., д.4, Чебоксары, 428000 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Чебоксары | Дело № А79-9427/2021 |
Арбитражный суд в составе: судьи Манеевой О.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании 15.12.2021-21.12.2021
дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «Техинвестсервис», ОГРН: <***>, ИНН: <***>, Россия 429330, г. Канаш, Чувашская Республика, ул.Пушкина д.14, оф.3,
к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Государственный центр по охране культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,ОГРН: <***>, ИНН: <***>, Россия 428003, г. Чебоксары, Чувашская Республика, Красная площадь д.1,
о взыскании 678 000 руб.,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский, 17, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) и Министерства финансов Чувашской Республики (428032, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),
при участии от истца- ФИО1 -доверенность от 20.09.2021 (сроком действия 1 год),
от ответчика-Ипатьева А.В.- руководителя, ФИО2 -доверенность № 9 от 28.09.2021 (сроком действия 31.12.2021),
от 3-его лица Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - ФИО3- доверенность № 30 от 07.10.2021 (сроком действия 1 год),
ФИО2 -доверенность № 29 от 28.09.2021 (сроком действия 31.12.2022),
установил:
истец обратился в арбитражный суд с иском к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Государственный центр по охране культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,ОГРН: <***>, ИНН: <***>, о взыскании 678 000 руб. неосновательного обогащения. Доводы мотивированы положениями статей 2, 153, 314, 407, 420, 421, 422, 424, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 94, 95 положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Определением суда от 19.10.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, б. Президентский, 17, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) и Министерство финансов Чувашской Республики (428032, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>).
В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд по ходатайству ответчика пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 АПК Российской Федерации. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел необходимым перейти к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В предварительном судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также в отзыве от 15.12.2021,указав, что ответчик после принятия работ по контракту согласно акту № 81 от 14.05.2021 проект объединённой зоны охраны направил в Минкультуры Чувашии для прохождения общественного обсуждения. По результатам обсуждения, проходившего с 18.05.2021 по 07.06.2021, на официальном сайте Минкультуры Чувашии, предложений и замечаний к акту ГИКЭ и материалам проекта объединённой зоны охраны не поступило. Минкультуры Чувашии 28.06.2021 направило проект объединённой зоны охраны в Минкультуры России на согласование, 03.08.2021 года документация была согласована без замечаний. Однако в последствии, истец выяснил, что, после направления Минкультуры Чувашии документов в Минкультуры России акт ГИКЭ, оказался с измененной редакцией. При этом, документ в новой редакции ответчику - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии им не представлялся. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ установлены расхождения, изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков, также в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета. В связи с выявленными расхождениями ответчик оплачивать выполненные истцом работы отказался. Заявил ходатайство от 21.12.2021 о привлечении к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН <***>, ОГРН <***> в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельные требования.
Представитель ответчика требования не признал по основаниям, изложенным в ходатайстве от 11.11.2021, указав, что в соответствии с пунктом 4.1.1 контракта № 1/ЭА от 13.05.2019 на выполнение работ по подготовке документации для внесения сведений об объектах культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия), истец обязался выполнить и сдать ответчику работы, прошедшую государственную историко-культурную экспертизу, Градостроительный совет, Научно-методический совет по культурному наследию при Минкультуры Чувашии, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов. Актом приема-передачи ООО «Техинвестсервис» передал акт государственной историко-культурной экспертизы (далее - ГИКЭ) от 15.03.2021, проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Ленинском районе г. Чебоксары (разделы 1. Предварительные работы, раздел 2. Историко-культурные исследования (материалы по обоснованию), раздел 3. Проект объединенной зоны охраны (итоговая часть)). Указанные документы были приняты ответчиком 07.07.2021 и направлены в Минкультуры Чувашии для прохождения общественного обсуждения. По результатам обсуждения, проходившего с 18 мая по 7 июня 2021 на официальном сайте Минкультуры Чувашии, предложений и замечаний к акту ГИКЭ и материалам проекта объединенной зоны охраны не поступило. Минкультуры Чувашии 28 июня 2021 года направило проект объединенной зоны охраны в Минкультуры России на согласование, 3 августа 2021 года документация согласована без замечаний. Однако впоследствии выяснилось, что, после направления документов в Минкультуры России акт ГИКЭ, по неизвестным ответчику причинам был переподписан новым составом комиссии. При этом данный документ не представлялся заказчику - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. Сведений о направлении в адрес ответчика нового проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия также не имеется. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ ответчиком установлены расхождения, изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков. Кроме того, в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета. Так, в первом акте ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсуждение, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступенчатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021 данные регламенты исключены. Никаких обоснований при этом в материалах дела не имеется. В связи с чем истцу было предложено доработать проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, провести повторную государственную историко-культурную экспертизу и представить документацию в БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. Указывает, что фактически работы истца ответчиком не приняты, о чем свидетельствует официальное письмо, направленное в адрес ООО «Техинвестсервис» от 21.10.2021 за № 01-07/304. Также обращает внимание суда, что работа выполнена с нарушением установленных контрактом сроков и истцу было предложено в добровольном порядке оплатить неустойку в сумме 70 399 руб. за просрочку 623 дня согласно пункту 9.3, 9.4 контракта, согласно которым в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком, обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
3-е лицо (Министерство) представило отзыв, в котором указало, что в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и статьи 10 Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 № 10 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике» Минкультуры Чувашии в целях установление единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, единой зоны охраняемого природного ландшафта 2 объектов культурного наследия федерального значения, 33 объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории центральной части г. Чебоксары, был разработан проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об установлении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального (республиканского) значения, расположенных на территории г. Чебоксары, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории данной зоны» (далее - проект постановления).
До разработки указанного проекта постановления 13.05.2019 на основании электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации для внесения сведений об объектах культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия) был определен исполнитель работ - ООО «Техинвестсервис», ИКЗ -192212800705021300100100070037220000. Заказчик работ - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. Цена контракта составила 678 000 руб.. В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью еонтракта, определены цели и задачи работы, требования к ее выполнению, в том числе обязательное проведение государственной историко-культурной экспертизы, прохождение общественного обсуждения на официальном сайте Минкультуры Чувашии, а также получение рекомендаций Научно-методического совета по культурному наследию при Минкультуры Чувашии и Градостроительного совета Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары. Градостроительный совет г. Чебоксары от 24.10.2019 рекомендовал ООО «Техинвестсервис» доработать проект с привлечением ведущих специалистов, архитекторов и градостроителей. 11.12.2019 состоялось расширенное заседание Градостроительного совета Минстроя Чувашии, на котором проект был рассмотрен и повторно направлен на доработку. 19.01.2021 на Градостроительном совете Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары Проект и основной чертеж объединенной зоны охраны объектов культурного наследия были одобрены. С 26 января по 15 марта 2021 проект проходил государственную историко-культурную экспертизу (ГИКЭ), С 18 мая по 7 июня 2021 акт государственной историко-культурной экспертизы с Проектом прошли публичные обсуждения в сети «Интернет» на официальном сайте Минкультуры Чувашии. По результатам общественного обсуждения предложения и замечания от заинтересованных лиц не поступало. 28.06.2021 документы (проект постановления) Минкультуры Чувашии направлены в Министерство культуры Российской Федерации на согласование. Письмом от 03.08.2021 проект зон охраны объектов культурного наследия, градостроительные регламенты в границах данных зон охраны объектов культурного наследия, проект нормативного правого акта, заключение государственной историко-культурной экспертизы года согласованы Министерством культуры Российской Федерации. Вместе с тем, указывает 3 е лицо, после направления документов в Минкультуры России акт ГИКЭ по неизвестным причинам был переподписан новым составом комиссии. При этом данный документ не представлялся заказчику - БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии. В результате сопоставления обоих актов ГИКЭ установлены расхождения, изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков. Кроме того, в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета. Так, в первом акте ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсуждение, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступенчатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021 данные регламенты исключены.
В связи с чем, указывает Министерство, проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об установлении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального и регионального (республиканского) значения, расположенных на территории г. Чебоксары, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории данной зоны», разработанный Минкультуры Чувашии, не может быть внесен на рассмотрение Кабинету Министров Чувашской Республики, поскольку имеющиеся расхождения требуют доработки проекта со стороны истца, повторное проведения ГИКЭ и согласования с Минкультуры России.
В связи с выявленными расхождениями истцу было предложено доработать проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, провести повторную государственную историко-культурную экспертизу и представить документацию в БУ «Госцентр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии, поскольку фактически работы истца заказчиком не приняты - письмо, направленное в адрес ООО «Техинвестсервис» от 21.10.2021 за № 01-07/304.
Кроме того, указывает 3-е лицо, работа выполнена с нарушением установленных контрактом сроков и ответчиком истцу было предложено в добровольном порядке оплатить неустойку в сумме 70 399 руб. за просрочку, что последним не выполнено. Как заявляет 3-е лицо, работы истцом выполнены некачественно, с нарушением сроков, что не позволяет в соответствии с Федеральным законом установить единую охранную зону объектов культурного наследия, единую зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности, единую зону охраняемого природного ландшафта 2 объектов культурного наследия федерального значения, 33 объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории центральной части г. Чебоксары.
Заслушав доводы сторон, 3-его лица, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
В данном случае, изучив ходатайство истца суд считает возможным привлечь к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН <***>, ОГРН <***> в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельные требования. Одновременно суд полагает целесообразным привлечь к участию в деле Министерство культуры Российской Федерации.
Одновременно суд приходит к выводу о возможности назначения дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьями 51, 136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
привлечь к участию в деле ООО «ВиП Проект» ИНН <***>, ОГРН <***>, а также Министерство культуры Российской Федерации Департамент государственной охраны культурного наследия) в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельные требования.
назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на февраля 2022 года на час. мин. в Судебное заседание состоится в помещении суда по адресу 428000, г. Чебоксары, пр. Ленина, д.4 каб. 315, телефон помощника судьи (8352) 240130, факс (8352) 625400. Информацию о перерыве в судебном заседании, о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики в сети Интернет по адресу: www.chuvashia.arbitr.ru (картотека арбитражных дел), в справочной службе Арбитражного суда Чувашской Республике по телефонам: (8352) 24-01-98, 24-02-24 (секретарь Павлова Елена Валерьевна), а также у помощника судьи Салеевой Люции Минкадировны (8352) 240130.
Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии извещает лиц, участвующих в деле, о наличии технической возможности проведения судебных заседаний с использованием системы веб-конференции (в режиме онлайн-заседаний). С Инструкцией для получения доступа к онлайн-заседанию можно ознакомиться по адресу https://my.arbitr.ru/#help/4/55
Кроме того, в настоящее время для лиц, участвующих в деле, добавлена возможность знакомиться с аудиопротоколами судебных заседаний и другими документами по судебным делам. Доступ предоставляется к документам, поступившим в электронном виде через систему «Мой арбитр», а также документам, поступившим на бумажном носителе и отсканированным канцелярией суда. Инструкция для получения доступа к материалам дел находится здесь -https://my.arbitr.ru/#help/4/54
Истцу- Ответчику - направить 3-им лицу копию искового заявления и отзыва по существу иска. Доказательства направления представить к заседанию 07.02.2022.
Сторонам , 3-им лицам – письменные пояснения по существу спора с учетом доводов и возражений, заявленных противоположной стороной, в том числе, соответствия (несоответствия) условиям контракта №1 /ЭА от 13.05.2019 документации, полученной от подрядчика в окончательном варианте.
3-ему лицу - Министерство культуры Российской Федерации (Департамент государственной охраны культурного наследия) представить в суд в срок не позднее 18.01.2022 года информацию относительно того, в связи с чем ( кто обращался, кто представил дополнительные документы, заявления, изменения и т.д, и тп.) акт ГИКЭ был переподписан новым составом комиссии, и в результате сопоставления обоих актов ГИКЭ изменены высотные параметры в пределах рассматриваемых участков, а также пояснить в связи с чем в режимах использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЕЗРЗ) появились дополнительные требования в виде таблицы с указанием предельных высот от планировочной отметки земли до верхней отметки парапета, кроме того, в первом варианте акта ГИКЭ от 15.03.2021, прошедшем публичное обсуждение, участок ЕЗРЗ (Б) -1 уч. 11 имел возможность применения принципа ступенчатого повышения застройки в глубину квартала, а уже во втором акте ГИКЭ от 28.06.2021 данные регламенты исключены.
Судебные акты, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством их размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Для идентификации сторон, в целях доступа к судебным актам в форме электронных документов, размещенным в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), используется цифровой код доступа, указанный в правом нижнем углу первой страницы судебного акта.
По ходатайству указанных лиц копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку (статьи 177, 186 АПК РФ).
Объявления о перерывах в ходe судебного заседания размещаются на официальном сайте Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии: www.chuvashia.arbitr.ru
Судья О.В. Манеева