Арбитражный суд Чукотского автономного округа
689000, г. Анадырь, ул. Ленина, 9 «а», тел. (факс) 2-29-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Анадырь Дело № А80-131/2010
05 июля 2010 г.
Судья Арбитражного суда Чукотского автономного округа Шепуленко М.Ю., рассмотрев заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления по Чукотскому автономному округу о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Чукотстройподрядчик»,
у с т а н о в и л:
Федеральная налоговая служба в лице Управления по Чукотскому автономному округу (далее – уполномоченный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре отсутствующего должника общества с ограниченной ответственностью «Чукотстройподрядчик» (далее – ООО «Чукотстройподрядчик», Общество).
В обоснование заявления уполномоченный орган указал на наличие у Общества просроченной свыше трёх месяцев задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды в общей сумме 22 665 483, 31 руб., в том числе основной задолженности – 15 494 713,0 руб.
Также уполномоченный орган в заявлении указал, что по данным представленной в налоговый орган бухгалтерской отчётности, Общество не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с 2006 года, движение денежных средств по счёту в банке осуществлялось до 02.07.2009, последняя бухгалтерская отчётность сдавалась 20.07.2009.
Из заявления уполномоченного органа и приложенных к нему документов следует, что денежные средства на единственном открытом счёте в банке у Общества отсутствуют, имущества, достаточного для полного или частичного погашения задолженности по обязательным платежам и покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, не имеется.
Определением арбитражного суда от 04.06.2010 заявление уполномоченного органа оставлено без движения в связи с непредставлением доказательств, подтверждающих наличие или вероятность обнаружения имущества, достаточного для финансирования расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности перед публично-правовым образованием, поскольку наличие соответствующих бюджетных средств для финансирования процедуры банкротства, не является основанием для проведения таких процедур, так как финансирование, само по себе, не является целью проведения процедуры банкротства (пункты 13 - 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве»).
Уполномоченный орган в установленный срок определение арбитражного суда от 04.06.2010 об оставлении заявления без движения не исполнил, в отзыве на определение сослался на положения статьи 230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно статье 230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» процедура банкротства отсутствующего должника применяется также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Реестра в административном порядке.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 4, 5 Постановления от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату.
Доказательств, подтверждающих наличие или вероятность обнаружения имущества, достаточного для финансирования расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности перед публично-правовым образованием, уполномоченным органом не представлено. Наличие соответствующих бюджетных средств для финансирования процедуры банкротства не является основанием для проведения таких процедур, поскольку финансирование само по себе не является целью проведения процедуры банкротства. При отсутствии у должника ликвидного имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности по обязательным платежам, что имеет место в данном случае, проведение процедур банкротства повлечет дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, при этом не приведет к поступлению средств, которые бы позволили погасить задолженность по обязательным платежам.
Указанное подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 13 - 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве». В частности, в соответствие с абзацем 3 пункта 13 названного Постановления, при непредставлении доказательств, подтверждающих наличие или вероятность обнаружения имущества, достаточного для финансирования расходов по делу о банкротстве, а также для погашения задолженности перед публично-правовым образованием на основании статьи 44 Закона о банкротстве заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок.
При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 44 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статей 129, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление уполномоченного органа о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Чукотстройподрядчик» подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 128, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление Федеральной налоговой службы в лице Управления по Чукотскому автономному округу о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Чукотстройподрядчик» возвратить.
2. Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Чукотского автономного округа.
Судья М.Ю.Шепуленко