ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А81-142/16 от 25.01.2016 АС Ямало-Ненецкого АО

107/2016-1827(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

 www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения

г. Салехард

Дело № А81-142/2016

Судья Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кустов А.В.,  ознакомившись с заявлением общества с ограниченной ответственностью «РМ Групп»  (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решений, действий  (бездействия) Администрации города Лабытнанги, 

УСТАНОВИЛ:

заявление не может быть принято к производству в связи с нарушением норм  действующего законодательства. 

Общество с ограниченной ответственностью «РМ Групп» (далее – заявитель,  Общество) просит суд признать незаконным бездействие Администрации 

г. Лабытнанги в утверждении проекта планировки, проекта межевания планировочного  квартала 01:02:11 в г. Лабытнанги в установленные законном срок. 

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц, определен в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). 

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с  заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,  незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные  полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному  нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на  них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Согласно части 1 статьи 199 АПК РФ заявление о признании ненормативного  правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными  должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10  части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса. 

В заявлении должны быть также указаны:


3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются  оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 

Из чего следует, что заявитель может обратиться в суд с заявлением о  признании: 

Таким образом, заявитель может обратиться в суд в порядке главы 24 АПК РФ с  одним из вышеуказанных требований. 

Вместе с тем, Общество просит суд: «признать незаконным бездействие  Администрации г. Лабытнанги в утверждении проекта…», при этом заявителем не  указано, в чем именно выразилось данное бездействие. 

Таким образом, указанная формулировка просительной части, изложенная в  заявлении, не может быть принята судом, как соответствующая нормам АПК РФ 

(ст. 199 АПК РФ).

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно разъяснениям,  изложенным в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 10.02.2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании  решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного  самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", в  соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ)  граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с  заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или  муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были  нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и  свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно  привлечены к ответственности. 

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного  самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и  приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие  властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных  граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть  приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление  военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение  принимается как в установленной законодательством определенной форме (в  частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти  субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное  сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). 

К действиям органов государственной власти, органов местного  самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных  служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных  органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и  свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К  действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования  должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. 


К бездействию относится неисполнение органом государственной власти,  органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или  муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными  правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными  инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности,  относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.  

Из просительной части заявления Общества невозможно установить, что именно  оспаривается заявителем – решение, действие или бездействие Администрации. 

Учитывая изложенное, в связи с некорректной формулировкой просительной  части заявления, суду не представляется возможным установить предмет спора по  настоящему заявлению. 

Заявителю, исходя из вышеуказанных требований закона, необходимо привести  просительную часть заявления в соответствии с требованиями главы 24 АПК РФ

В силу пункта 1 статьи 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при  рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с  нарушением требований, установленных статьями 125, 126 АПК РФ, выносит  определение об оставлении заявления без движения. 

Нарушения, послужившие основанием для оставления заявления без движения,  должны быть устранены заявителем в срок, указанный судом. 

Руководствуясь частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Согласно части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для  оставления заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в  настоящем определении, заявление считается поданным в день его первоначального  поступления в суд и принимается к производству арбитражным судом.

Заявителю разъясняется, что в соответствии с частью 4 статьи 128  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если  обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без  движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, исковое  заявление и прилагаемые к нему документы арбитражный суд возвращает в порядке,  предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Информация о движении дел размещается на официальном сайте Арбитражного  суда Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет www.yamal.arbitr.ru. Номер  факса арбитражного суда (34922) 5-31-53, адрес электронной почты  info@yamal.arbitr.ru. 

Судья

А.В. Кустов