ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А81-6491/2022 от 23.09.2022 АС Ямало-Ненецкого АО

237/2022-47265(1)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

 www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

г. Салехард

Дело № А81-6491/2022

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 23 сентября 2022 

года.
Полный текст определения изготовлен 03 октября 2022 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи  Никитиной О.Н., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного  заседания помощником судьи Рахимовым Р.М., дело по исковому заявлению общества  с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ИНН: 8602196404,  ОГРН: 1128602024385) к Администрации муниципального образования Мыс- Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) о взыскании 2 685 рублей 60  копеек, 

при участии в судебном заседании:
от истца – не явились,
от ответчика – не явились,

от третьего лица – представитель Тарасов В.А. по доверенности № 61 от  02.09.2022 (до перерыва), 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии»  обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым  заявлением к Администрации муниципального образования Мыс-Каменское о  взыскании пеней по договору ТКО № ИТ01КОЯМ00000146 за период с 11.02.2021 по  30.12.2021 в размере 2 685 руб. 60 коп. 

Ответчик отзыв на иск не представил.

Определением от 14.06.2022 суд назначил судебное заседание на 16.09.2022, к  участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Ямальского  района. 

Истец и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте его  проведения извещены. 

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд проводит судебное заседание  в отсутствие представителей сторон. 

В судебное заседание явился представитель третьего лица, поддержал доводы, 

Для доступа к материалам дела А81-6491/2022в режиме ограниченного доступа на



[A1]

[A2] изложенные в отзыве. Согласно позиции третьего лица исковые требования заявлены  необоснованно, дело подлежит прекращению в связи с ликвидацией ответчика. 

Судом в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв в судебном заседании до 12  час. 00 мин. 23 сентября 2022 года. 

После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей  сторон и третьего лица. 

От третьего лица поступили дополнения к отзыву.

Изучив материалы дела, суд установил, что имеются основания для  прекращения производства по делу. 

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических  лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их  учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении  физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а  также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного  реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных  предпринимателей, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей». 

Статьей 7 Закона ЯНАО от 23 апреля 2021 № 31-ЗАО «О преобразовании  муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования  Ямальский район, и создании вновь образованного муниципального образования  муниципальный округ Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее  - Закон ЯНАО), вступившего в силу с 27 апреля 2021 года, установлен порядок и  случаи правопреемства полномочий органов местного самоуправления  муниципального округа Ямальский район. Органы местного самоуправления  муниципального округа Ямальский район в соответствии со своей компетенцией  являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день  создания муниципального округа Ямальский район осуществляли полномочия по  решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления,  физическими и юридическими лицами. 

Также в части 12 статьи 9 указанного Закона ЯНАО определено, что финансовое  обеспечение расходов, связанных с ликвидацией органов местного самоуправления  муниципальных образований Яр-Салинское, Мыс-Каменское, село Панаевск, село  Салемал, село Сеяха, село Новый Порт и Ямальский район как юридических лиц, с 01  января 2022 года осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа  Ямальский район. 

Следовательно, Администрация Ямальского района может являться  правопреемником прав и обязанностей муниципального образования Мыс-Каменское,  возникших только по осуществлению полномочий по решению вопросов местного  значения. Какие-либо спорные выплаты, предъявляемые к Администрации  муниципального образования Мыс-Каменское или к Администрации Ямальского 


[A3] района, не относящиеся в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 06  октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к  вопросам местного значения не переходят в порядке правопреемства. 

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Администрация  муниципального образования Мыс-Каменское (ОГРН 1058900023753, ИНН  8909002271) ликвидирована 04 июля 2022 года, в Единый государственный реестр  юридических лиц внесена соответствующая запись и процедура ликвидации завершена,  ликвидационный баланс сдан в уполномоченный государственный орган по  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

На основании части 5.1. статьи 64 ГК России считаются погашенными при  ликвидации юридического лица: 

В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее - ГК России) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без  перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим  лицам. 

В данном случае, согласно требованиям вышеуказанного законодательства  Российской Федерации, Администрация Ямальского района не может являться  правопреемником юридического лица администрации муниципального образования  Мыс-Каменское по обязательствам, возникшим у Ответчика по договору ТКО №  ИТ01КОЯМ00000146 перед ООО «Инновационные технологии». 

В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического  лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его  исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. 

Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (части 4  статьи 57, статей 61 - 63) к способам прекращения деятельности юридического лица  относятся реорганизация и ликвидация. 

Согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ одним из оснований для ликвидации  юридического лица является принятие соответствующего решения его учредителями  (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то  учредительными документами. 

Законность внесения в ЕГРЮЛ указанной записи о ликвидации юридического  лица предметом рассмотрения настоящего спора не является. 

В соответствии с пунктом 9 статьи 63 ГК РФ и пунктом 6 статьи 22  Федерального закона № 129-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной, 


[A4] а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в  единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). 

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и  обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 61 ГК РФ). 

Таким образом, в соответствии со статьями 49, 63 ГК РФ правоспособность  Администрации МО Мыс-Каменское прекратилась с момента внесения в ЕГРЮЛ  записи о его исключении. 

Прекращение деятельности юридического лица, являющегося стороной в деле,  означает, что юридическое лицо, занимающее процессуальное положение стороны,  прекратило свое существование без перехода его прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам. Вследствие этого исчезает одна из сторон спора, а,  следовательно, и сам спор. Прекращение производства - это форма окончания процесса  по делу без вынесения решения, применяемая судом, в частности, в связи с  ликвидацией спора. 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если  установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована. 

В силу п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации указанное в этой норме основание для прекращения производства по делу  подлежит обязательному применению арбитражным судом, установившим факт  ликвидации организации, являющейся стороной в деле. 

Поскольку ответчика ликвидирован, суд на основании п. 5 ч. 1 ст. 150  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращает  производство по настоящему делу. 

В пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной  пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» разъяснено, что согласно  подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации  уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения  производства по делу или оставления заявления без рассмотрения по основаниям,  предусмотренным статьями 148 и 150 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями 150 (пункт 5 части 1), 110, 167-171, 229 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № А81-6491/2022 по исковому заявлению общества с  ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ИНН: 8602196404,  ОГРН: 1128602024385) к Администрации муниципального образования Мыс- Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) о взыскании 2 685 рублей 60  копеек – прекратить, в связи с ликвидацией Администрации муниципального  образования Мыс-Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) 04.07.2022. 


[A5] Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Инновационные  технологии» (ИНН: 8602196404, ОГРН: 1128602024385) из федерального бюджета  государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежным  поручениям № 098561 от 19.04.2022, № 048418 от 09.03.2022. 

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке  упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное определение. 

Заявление о составлении мотивированного определения может быть подано в  течение пяти дней со дня размещения решения на официальном сайте арбитражного  суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/. 

Мотивированное определение изготавливается в течение пяти дней со дня  поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления. 

Определение, вынесенное по делу, рассмотренному в порядке упрощенного  производства, подлежит немедленному исполнению. 

Определение арбитражного суда первой инстанции по результатам  рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в  арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней  со дня его принятия, а в случае составления мотивированного определения  арбитражного суда - со дня принятия определения в полном объеме. 

О.Н. Никитина

Судья

Электронная подпись сформирована некорректно.

Необходимо использовать сертификат с алгоритмами ГОСТ

Данные ЭП:Удостоверяющий центр

Дата 30.07.2022 13:53:33

Кому выдана a81.onikitina@arbitr.ru


информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел»(http://kad.arbitr.ru) используйте
секретный код: