237/2022-47265(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Салехард | Дело № А81-6491/2022 | ||||
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 23 сентября 2022
года.
Полный текст определения изготовлен 03 октября 2022 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Никитиной О.Н., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рахимовым Р.М., дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ИНН: 8602196404, ОГРН: 1128602024385) к Администрации муниципального образования Мыс- Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) о взыскании 2 685 рублей 60 копеек,
при участии в судебном заседании:
от истца – не явились,
от ответчика – не явились,
от третьего лица – представитель Тарасов В.А. по доверенности № 61 от 02.09.2022 (до перерыва),
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Мыс-Каменское о взыскании пеней по договору ТКО № ИТ01КОЯМ00000146 за период с 11.02.2021 по 30.12.2021 в размере 2 685 руб. 60 коп.
Ответчик отзыв на иск не представил.
Определением от 14.06.2022 суд назначил судебное заседание на 16.09.2022, к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Ямальского района.
Истец и ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд проводит судебное заседание в отсутствие представителей сторон.
В судебное заседание явился представитель третьего лица, поддержал доводы,
Для доступа к материалам дела А81-6491/2022в режиме ограниченного доступа на
[A1]
[A2] изложенные в отзыве. Согласно позиции третьего лица исковые требования заявлены необоснованно, дело подлежит прекращению в связи с ликвидацией ответчика.
Судом в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв в судебном заседании до 12 час. 00 мин. 23 сентября 2022 года.
После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
От третьего лица поступили дополнения к отзыву.
Изучив материалы дела, суд установил, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Статьей 7 Закона ЯНАО от 23 апреля 2021 № 31-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ямальский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Закон ЯНАО), вступившего в силу с 27 апреля 2021 года, установлен порядок и случаи правопреемства полномочий органов местного самоуправления муниципального округа Ямальский район. Органы местного самоуправления муниципального округа Ямальский район в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания муниципального округа Ямальский район осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Также в части 12 статьи 9 указанного Закона ЯНАО определено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с ликвидацией органов местного самоуправления муниципальных образований Яр-Салинское, Мыс-Каменское, село Панаевск, село Салемал, село Сеяха, село Новый Порт и Ямальский район как юридических лиц, с 01 января 2022 года осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа Ямальский район.
Следовательно, Администрация Ямальского района может являться правопреемником прав и обязанностей муниципального образования Мыс-Каменское, возникших только по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения. Какие-либо спорные выплаты, предъявляемые к Администрации муниципального образования Мыс-Каменское или к Администрации Ямальского
[A3] района, не относящиеся в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения не переходят в порядке правопреемства.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Администрация муниципального образования Мыс-Каменское (ОГРН 1058900023753, ИНН 8909002271) ликвидирована 04 июля 2022 года, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись и процедура ликвидации завершена, ликвидационный баланс сдан в уполномоченный государственный орган по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании части 5.1. статьи 64 ГК России считаются погашенными при ликвидации юридического лица:
В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК России) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
В данном случае, согласно требованиям вышеуказанного законодательства Российской Федерации, Администрация Ямальского района не может являться правопреемником юридического лица администрации муниципального образования Мыс-Каменское по обязательствам, возникшим у Ответчика по договору ТКО № ИТ01КОЯМ00000146 перед ООО «Инновационные технологии».
В соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации (части 4 статьи 57, статей 61 - 63) к способам прекращения деятельности юридического лица относятся реорганизация и ликвидация.
Согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ одним из оснований для ликвидации юридического лица является принятие соответствующего решения его учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами.
Законность внесения в ЕГРЮЛ указанной записи о ликвидации юридического лица предметом рассмотрения настоящего спора не является.
В соответствии с пунктом 9 статьи 63 ГК РФ и пунктом 6 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной,
[A4] а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).
Таким образом, в соответствии со статьями 49, 63 ГК РФ правоспособность Администрации МО Мыс-Каменское прекратилась с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о его исключении.
Прекращение деятельности юридического лица, являющегося стороной в деле, означает, что юридическое лицо, занимающее процессуальное положение стороны, прекратило свое существование без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Вследствие этого исчезает одна из сторон спора, а, следовательно, и сам спор. Прекращение производства - это форма окончания процесса по делу без вынесения решения, применяемая судом, в частности, в связи с ликвидацией спора.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное в этой норме основание для прекращения производства по делу подлежит обязательному применению арбитражным судом, установившим факт ликвидации организации, являющейся стороной в деле.
Поскольку ответчика ликвидирован, суд на основании п. 5 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по настоящему делу.
В пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» разъяснено, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьями 148 и 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150 (пункт 5 части 1), 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу № А81-6491/2022 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ИНН: 8602196404, ОГРН: 1128602024385) к Администрации муниципального образования Мыс- Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) о взыскании 2 685 рублей 60 копеек – прекратить, в связи с ликвидацией Администрации муниципального образования Мыс-Каменское (ИНН: 8909002271, ОГРН: 1058900023753) 04.07.2022.
[A5] Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» (ИНН: 8602196404, ОГРН: 1128602024385) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежным поручениям № 098561 от 19.04.2022, № 048418 от 09.03.2022.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное определение.
Заявление о составлении мотивированного определения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/.
Мотивированное определение изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Определение, вынесенное по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Определение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного определения арбитражного суда - со дня принятия определения в полном объеме.
О.Н. Никитина |
Судья
Электронная подпись сформирована некорректно.
Необходимо использовать сертификат с алгоритмами ГОСТ
Данные ЭП:Удостоверяющий центр
Дата 30.07.2022 13:53:33
Кому выдана a81.onikitina@arbitr.ru
информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел»(http://kad.arbitr.ru) используйте
секретный код: