175/2017-55137(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Салехард | Дело № А81-9319/2017 | ||||
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Беспалова М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной Е. Ю., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании недействительным Решения Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес (место нахождения): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, дата государственной регистрации 17.12.2004) № 819 от 03.07.2017 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, при участии в судебном заседании Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа:
- от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу – ФИО1 (доверенность № 11 от 30.03.2017); ФИО2 (доверенность № 10 от 30.03.2017);
при участии в судебном заседании путем использования систем видео- конференц связи, при содействии Новоуренгойского городского суда:
– от Акционерного общества "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" - ФИО3 (доверенность № 302 от 21.12.2016);
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" обратилось в Арбитражный
суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН: 8901016272, ОГРН: 1048900005880, адрес (место нахождения): 629008, Ямало- Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Имени Василия Подшибякина, д. 51, дата государственной регистрации 17.12.2004) № 819 от 03.07.2017 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
До начала судебного заседания от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу поступил отзыв на заявление.
От Акционерного общества "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа поступили Возражения на отзыв.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле разъяснены их процессуальные права и обязанности. Отводов составу суда не заявлено.
Дело рассматривается арбитражным судом в предварительном судебном заседании в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 24.01.2017 по 24.04.2017 в отношении Акционерного общества "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" была проведена налоговоая проверка за 4 квартал 2016 года.
Согласно Требованию № 7721 от 27.01.2017, в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), налогоплательщику необходимо представить в течение 10 рабочих дней, со дня вручения настоящего Требования (в связи с проведением камеральной проверки по основной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года) следующие документы и пояснения:
- предоставить информацию о субподрядчиках, выполняющих работы
на объектах строительства по следующей форме (пункт 15 Требования):
Наименование | ИНН | Объект строительства | Наименование | Период | ||||||||||
- справка о состоянии строительства по состоянию на 01.01.2017, в разрезе каждого объекта капитального строительства по следующей форме (пункт 19 Требования):
Наименование объекта капитального | % технической | Этап строительства | Сметная стоимость | стоимость | ||||||||
готовности объекта по | по состоянию на | объекта на начало | объекта по | |||||||||
состоянию на | 01.01.2017 | строительства | состоянию на | |||||||||
01.01.2017 | ||||||||||||
- сведения о стадии строительства объектов скважин (пункт 22 Требования);
- по всем строительно-монтажным работам, выполненным с привлечением субподрядных организаций, необходимо предоставить информацию о том, кто является фактическим (конечным) исполнителем строительно-монтажных работ на объектах, с указанием контрагентов, субконтрагентов, которых привлек данное юридическое лицо для выполнения работ (пункт 23 Требования);
- по всем контрагентам и субподрядчикам, которые выполняют строительно- монтажные работы на объектах АО «Роспан Интернешнл», на которых установлен пропускной режим: пропуска; журнал учета пропусков (пункт 24 Требования).
Требование отправлено по ТКС и получено 30.01.2017.
Инспекцией было вынесено Решение от 01.02.2017 № 4 о продлении срока представления документов до 27.02.2017 по пунктам 4, 5, 6,1, 8, 9, 10, 14, 18, 20, 21, 23, 24, 25 на основании Ходатайства о продлении срока от 30.01.2017 № 042-3/3-РИ.
Ответ на требование поступил в адрес Инспекции 13.02.2017 вх- № 01310 письмом от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ, где налогоплательщиком частично были представлены документы и информация.
Согласно письму от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ, Общество отказалось представлять документы и информацию, запрашиваемые по пунктам 15, 19, 22, 23, 24, ссылаясь на то, что запрашиваемая информация не влияет на порядок исчисления и уплаты НДС и не соответствует первичным документам, установленным Кодексом:
№ п/п | Наименование документа | Представление | ||||
Информация о субподрядчиках, выполняющих работы на | информация не | |||||
объектах строительства по форме (в виде таблицы) | представлена | |||||
Справка о состоянии строительства по состоянию на 01.01.2017, в | информация не | |||||
разрезе каждого объекта капитального строительства по форме (в виде | представлена | |||||
таблицы) | ||||||
Сведения о стадии строительства объектов скважин | информация не | |||||
представлена | ||||||
По строительно-монтажным работам, выполненным с | информация не | |||||
привлечением субподрядных организаций, представить информацию о | представлена | |||||
том, кто является фактическим (конечным) исполнителем строительно- | ||||||
5 | по всем контрагентам н субподрядчикам, которые выполняют | документы не | ||||
строительно-монтажные работы на объектах, на которых установлен | представлены | |||||
пропускной режим, представить документы, а именно: | документ не | |||||
- пропуска | представлен. | |||||
- журнал учета пропусков |
Таким образом, по мнению налогового органа в нарушении пункта 3 статьи 93
Налогового кодекса Российской Федерации ЛО «Роспан Интернешнл» документы частично не представлены в количестве 2 штук, а также Обществом в нарушение пункта 3 статьи 88 Кодекса информация не представлена.
По результатам камеральной налоговой проверки АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» (далее - Общество, АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ») по вопросу основной налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года, Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Налоговый орган), вынесено Решение от 03.07.2017 № 819 (далее - решение Межрайонной инспекции от 03.07.2017).
Указанным решением Межрайонной инспекции от 03.07.2017 Общество привлечено к налоговой ответственности, по п. 1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. и п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа 400 (200x2) руб., уменьшена сумма налога, излишне заявленная к возмещению в размере 541 550 руб.
В обоснование решения о привлечении к ответственности налоговой указывает. что по мнению Общества, выводы, изложенные в Акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам и положениям налогового законодательства и не могут являться основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 и пунктом 1 статьи 126НКРФ.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В ходе камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость налоговые органы вправе истребовать документы в случаях установленных статьей 88 НК РФ:
- для подтверждения правомерности вычетов по налогу на добавленную стоимость, если в декларации заявлена сумма налога к возмещению (п. 8 ст. 88 НКРФ);
- если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3, п. 8.1 ст. 88 НК РФ)
- в декларации заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НКРФ). Указанные нормы статей 31 и 88 НКРФ не дают налоговому органу
права требовать составления и предоставления информации в виде дополнительных сводных таблиц по неустановленным формам, которые не являются основанием для исчисления налога, а также о сделках третьих лиц вне рамок проверки этих лиц.
Также налоговое законодательство не наделяет налоговые органы правом истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами (аналогичная позиция содержится в Письме ФНС России от 13 сентября 2012 № АС-4-2/15309@).
В ответ на требование от 27.01.2017 № 7721, Обществом представлены все документы, подтверждающие право и порядок предъявления налога на добавленную стоимость к вычету, которые установлены статьями 88, 169, 171, 172 НК РФ. Все установленные НК РФ условия для вычета налога на добавленную стоимость в 4 кв. 2016 Обществом соблюдены.
Поскольку Требование от 27.01.2017 № 7721 не содержит информации о выявленных ошибках в налоговой декларации и (или) противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствиях сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, запрошенная по пунктам 15, 19, 22, 23 Требования № 7721 информация и аналитические данные не являются документами, подтверждающими основания и правильность исчисления и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость и (или) правомерность заявленных вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Запрашиваемая по пунктам 15, 19, 22, 23 Требования № 7721 информация по мнению налогоплательщика не влияет на порядок исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость, а формат запрошенной информации не соответствует первичным документам, установленным НК РФ.
В ответах на Требование от 27.01.2017 № 7721 от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ и от 27.02.2017 № 091-3/3-РИ в налоговый орган Обществом были представлены все необходимые и достаточные документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, о чем подтверждено в подпункте 2 пункта 1.5 Акта.
Общество считает, что истребование налоговым органом документы (информация) в виде сводной таблицы/справки/информации и пропусков/журналов пропусков по всем контрагентам, которые выполняли работы на территории АО «Р ОСП АН ИНТЕРНЕШНЛ», указанных в пунктах 15, 19, 22, 23, 24 Требования № 7721 не правомерно. Также следует повторно обратить внимание, что аналитическая информация/справка/таблица по запросам налогового органа не может являться основанием для подтверждения правильности исчисления, своевременности уплаты НДС и (или) правомерность заявленных вычетов НДС.
На основании Решения, согласно письму от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ Общество отказалось представлять документы и информацию, запрашиваемые по пунктам 15, 19, 22, 23, 24, ссылаясь на то, что запрашиваемая информация не влияет на порядок исчисления и уплаты НДС и не соответствует первичным документам, установленным Кодексом
Налоговый орган указывает, что обществом не учтено, что пунктом 8 статьи 88 Налогового кодекса предусмотрено, что при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодексом. В силу абзаца 2 указанного пункта налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы. которые в соответствии со статьей 172 Кодекса подтверждают правомерность применения налоговых вычетов.
Исходя из приведенных положений для определения обоснованности суммы налога, заявленного к возмещению из Федерального бюджета , необходимо подтвердить правильность определения суммы налога, исчисленного в связи с реализацией товаров (работ, услуг), суммы налоговых вычетов, а также сопоставить исчисленный налог и налоговые вычеты. Для подтверждения суммы исчисленного налога нужно подтвердить объем реализованных товаров (работ, услуг).
Как следует из разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 266-0, при проведении камеральных налоговых проверок на основе представленных налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, налоговые органы в силу статей 31, 88 и 93 Налогового кодекса вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса АО «Роспан Интернешнл» документы частично не представлены, а также в нарушение пункта 3 статьи 88 Кодекса информация не представлена.
Согласно указанному решению налогового органа, АО «Роспан Интернешнл» привлечено к налоговой ответственности:
№ | Пункт и | Состав | Наимено- | Срок уплаты | Штраф, | Код | Код ОКТМО | ИНН | КПП | Код | ||||||||||||||||||
статья | налогового | вание | налога, | рублей | бюджетной | налого- | ||||||||||||||||||||||
Налогово | правонаруш | налога | сбора, | классификации | вого | |||||||||||||||||||||||
го | ения | (сбора) | установленн | органа | ||||||||||||||||||||||||
кодекса | ый законода- | |||||||||||||||||||||||||||
Российск | тельством о | |||||||||||||||||||||||||||
ой | налогах и | |||||||||||||||||||||||||||
Федераци | сборах | |||||||||||||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||
п.1 | Несвоеврем | Штраф | 71956000 | 8914 | ||||||||||||||||||||||||
ст.129.1 | енное | 0000110 | ||||||||||||||||||||||||||
исполнение | ||||||||||||||||||||||||||||
требования | ||||||||||||||||||||||||||||
п.1 ст. | Непредстав | Штраф | - | 400 | 71956000 | 8914 | ||||||||||||||||||||||
ление | (200x2) | 0000110 | ||||||||||||||||||||||||||
документов | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||
Из решения не усматривается за не представление каких документов АО «Роспан Интернешнл» привлечено к ответственности по статье 129.1, по пункту 1 стати 126.
При этом из анализа таблицы имеющейся в решении следует, что инспекция в качестве документов указывает два документа пропуска и журнал пропусков. В пунктах 1, 4 указано, что:
- информация о субподрядчиках, выполняющих работы на объектах строительства по форме (в виде таблицы);
- по строительно-монтажным работам, выполненным с привлечением субподрядных организаций, представить информацию о том, кто является
фактическим (конечным) исполнителем строительно-монтажных работ на
объектах, с указанием контрагентов, субконтрагентов, которых привлек данное
юридическое лицо для выполнения работ информация не представлена.
При этом в тексте решения не отражено каким образом истребуемые документы имеют отношение к предмету налоговой проверки.
В связи с чем Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа полагает запросить у налоговой инспекции письменные пояснения за не представление каких документов общество было привлечено к ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации, а также запросить пояснения за какие действия(бездействия) общество было привлечено к ответственности по статье 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Давая оценку возражениям АО «Роспан Интернешнл», Инспекция ссылается совсем на иное требование о предоставлении документов № 06-29/8221, в то время как общество возражает против требования 06-29/7721.
В связи с чем Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа полагает необходимым запросить у налоговой инспекции соответствующие пояснения.
Не согласившись с решением Межрайонной инспекции от 03.07.2017 и соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, Общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Как следует из решения Управления Федеральной налоговой службы по Ямало- Ненецкому автономному округу по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2016 года, Инспекцией составлен акт от 11.05.2017 № 889 и-03.07.2017 вынесено обжалуемое решение № 819, согласно которому Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 400 рублей (200 рублей х 2 непредставленных документа (пропуски и журнал учета пропусков)), пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса за непредставление информации, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Ссылка Заявителя в письме от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ о том, что поскольку формат, запрошенных Инспекцией документов не соответствует первичным документам, установленным Кодексом, информация также не может быть представлена, является несостоятельной, поскольку предложение Инспекции представить Обществу информацию по пунктам №№ 15 и 19 требования от 27:01.2017 № 06-29/7721 в виде таблицы, не лишает Общество права представить информацию в ином виде, в том числе в виде документов, из которых можно установить перечь объектов капитального строительства, наименование субподрядчиков, периода (этапов)
выполнения строительно-монтажных работ на таких объектах, сметную и иную стоимость объектов.
Решением УФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.09.2017 № 324, вынесенным в порядке ст. 140 Налогового кодекса РФ, решение Межрайонной инспекции от 03.07.2017 отменено в части:
- привлечения Общества к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.;
- привлечения Общества к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 200 руб.
В качестве основания для частичной отмены решения налоговой инспекции управление указывает, что материалы дела и представленные Инспекцией документы не свидетельствуют о том, что Инспекцией исследовался вопрос о том, осуществлялся ли на объектах Общества монтаж системы контроля и управления доступа на объекты (а именно, осуществлялись ли объектах мероприятия по организации пропускного режима, а соответственно ведение журнала учета пропусков). При этом в ходе проверки наличие таких пропусков Инспекцией не установлено (отсутствуют протоколы допроса руководителя Общества, иных лиц на объектах строительства).
Учитывая, что пунктом 1 статьи 126 Кодекса ответственность за непредставление несуществующих документов не предусмотрена, обжалуемым решением Общество необоснованно привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, за непредставление пропусков и журнала учета пропусков, в виде штрафа в размере 400 рублей.
Также, при вынесении обжалуемого решения, Инспекцией неверно определена квалификация совершенного налогоплательщиком правонарушения по статье 129.1 Кодекса, вместо статьи 126 Кодекса, поскольку налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 Кодекса только при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса.
При этом следует учитывать, что по пункту 1 статьи 129.1 Кодекса подлежит привлечению лицо, которое в течении пяти дней со дня получения соответствующего требования, направленного в порядке статьи 93.1 Кодекса, не исполнило надлежащим образом обязанность по сообщению налоговому органу сведений в отношении деятельности проверяемого налогоплательщика, либо проверяемое лицо, в случае непредставления пояснений в части ошибок и противоречий (несоответствий),
содержащимися в представленных документах или выявленных в ходе налогового контроля.
В рассматриваемом случае, Инспекцией у проверяемого лица - Общества в порядке статьи 93 Кодекса истребованы сведения необходимые для проверки (для подтверждения заявленных налогоплательщиком в налоговой декларации вычетов по НДС), и которые должны быть представлены налогоплательщиком в течение десяти дней со дня получения требования Инспекции от 27.01.2017 № 06-29/7721.
При этом письмом от 13.02.2017 № 063-3/3-РИ (вх. Инспекции № 01310), Обществом отказано Инспекции в предоставлении соответствующей информации о стадии строительства объектов в разрезе каждой скважины, в том числе информации по состоянию на 01.01.2017; о субподрядчиках, выполнивших работы на объектах капитального строительства Общества; о конечных исполнителях строительно- монтажных работ на объектах, и контрагентов, субконтрагентов, которые их- привлекли для выполнения таких работ) с целью подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС в налоговой декларации за 4 квартал 2016 года и достоверности сведений, отраженных в первичных документах (счетах-фактурах) (пункты №№ 15, 19, 22, 23 указанного требования).
Отказ проверяемого лица от представления в порядке статьи 93 Кодекса по требованию Инспекции от 27.01.2017 № 06-29/7721, запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, в том числе иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 200 рублей за непредставление таких сведений.
Обжалуемое решение Инспекции в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса, за непредставление информации по требованию Инспекции от 27.01.2017 № 06-29/7721, в виде штрафа в размере 5 000 рублей, необходимо отменить.
В то же время, учитывая то, что Общество фактически подлежало привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, за непредставление соответствующей информации (сведений) с целью подтверждения вычетов по НДС, в виде штрафа в размере 200 рублей, Управлением произведен перерасчет суммы штрафа, в связи с чем, обжалуемое решение Инспекции в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, в виде штрафа в размере 200 рублей (400 рублей - 200 рублей), необходимо отменить.
В пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ указано, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания, перечисления) налогов, сборов (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом
Российской Федерации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика документы, не являющиеся первичными, в том числе отчеты или аналитические справки (обобщения).
С учетом изложенного Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа полагает необходимым запросить у налогового органа нормативно-правовое обоснование для возможности запроса информации в виде таблицы и каким образом запрашиваемая информация влияет на проведение камеральной проверки налоговой декларации общества.
Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.04.2008 N 15333/07 указал, что по смыслу статей 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации требование о представлении необходимых для налоговой проверки документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки. Если такое требование не исполнено налогоплательщиком по причине истребования документов, которые не относятся к предмету налоговой проверки, или по причине неопределенности истребуемых документов, оснований для применения ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется.
В силу названной нормы, такая ответственность подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число не представленных им документов с достоверностью не определено налоговым органом. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо.
С учетом изложенного Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
считает необходимым запросить пояснения за не представление какого конкретно
документа общество привлечено к ответственности на основании статьи 126
Налогового кодекса Российской Федерации.
Также согласно Требованию Инспекции, у налогоплательщика запрашивались
документы, на основании которых заявлен вычет налога на добавленную стоимость из
бюджета по строке 3_120_03 декларации, в частности:
4.1. счета-фактуры;
4.2. товарные накладные;
4.3. товарно-транспортные;
4.5. накладные акты выполненных работ, оказанных услуг;
4.6. акты приема-передачи основных средств;
4.7. перечень объектов капитального строительства;
4.8. договоры строительного подряда на проведение капитального
строительства;
строительства по которым заявлен вычет за 4 квартал 2016 года;
строительства, по которым заявлен вычет за 4 квартал 2016 года;
завершено капитальное строительство.
Налоговому органу необходимо пояснить что именно не было предоставлено
налоговому органу для проведения мероприятий налогового контроля, в части объектов
строительства.
В силу статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно
предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия
судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции
арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или
обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Поскольку Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена переквалификация нарушения налогоплательщика Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа полагает необходимым привлечь его в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Оценив, представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что стороны могут представлять доказательства на любой стадии судебного процесса, суд считает возможным завершить предварительное судебное заседание и назначить дело к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьями 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
- представить в суд письмо от 13.02.2017 № 063-3/3-РИУ;
- пояснить за какое именно правонарушение налогоплательщик был привлечен к ответственности по статье 129.1 и на непредставление каких именно документов был привлечен по пункту 1 статьи 126;
- пояснить почему решение не содержит обоснования какое отношение запрашиваемые налоговой документы имеют к проводимой проверке. На что повлияло не представление запрашиваемых таблиц;
- представить в суд пояснения с учетом разъяснений о правомерности запроса сведений в виде аналитических таблиц с учетом письма ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@;
- в части требования по пункту 15, какими договорами предусмотрено согласование субподорядчика с заказчиком, в случае если согласование не предусмотрено; каким образом налогоплательщик должен определять какие субподрядчики были привлечены подрядчиком, какими документами предусмотрена передача документов субподрядчика заказчику из которых он может установить период выполнения работ на объекте,
- пояснить каким образом заказчик должен устанавливать период работы субподрядчиков и каким нормативно-правовым актом предусмотрено, что заказчик должен владеть данной информацией;
- по 19 пункту для чего используется % технической готовности объекта, этап строительства, стоимость объекта и сметная стоимость строительства для целей налогообложения;
- в соответствии с какими нормативными актами налогоплательщик должен рассчитывать % технической готовности и определять этап строительства.
- при отсутствии доказательств, представленных другой стороной в материалы дела, ознакомиться с материалами дела.
- раскрыть доказательства в обоснование своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания. Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно.
- представить отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, копии и подлинники документов в обоснование своих доводов и возражений, копии отзыва с приложением документов направить лицам, участвующим в деле, доказательства направления представить в суд.
При переписке обязательно указывать судью, рассматривающего дело, и ссылаться на номер дела, указывать дату и время судебного заседания, к которому предоставляются документы. В случае направления документов почтой в последние дни перед днем судебного заседания необходимо уведомить об этом арбитражный суд с использованием системы «Мой арбитр», либо по электронной почте, либо телеграммой, либо телефонограммой.
Секретарь судебного заседания: Галкина Евгения Юрьевна, тел.: <***>;
Помощник судьи: Данилова Сария Ханларовна, тел.: <***>
Телефон справочной службы: <***>,
Факс: <***>
Официальный адрес электронной почты: info@yamal.arbitr.ru
Документы могут быть поданы в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в электронном виде по правилам, установленным Порядком подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде,
утвержденным Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 80 от 08.11.2013, за исключением документов, подача которых в электронном виде не предусмотрена.
Сервис подачи документов доступен по адресу http://my.arbitr.ru/ или с сайта арбитражного суда в сети Интернет http://www.yamal.arbitr.ru по ссылке «Подать документ».
Пунктом 1 параграфа 2 настоящего порядка предусмотрено, что исковое заявление (заявление), отзыв на исковое заявление (заявление), встречный иск, заявление о вступлении в дело, ходатайство, жалобу и другие документы, составляемые для обращения в суд, в целях обеспечения возможности их свободного прочтения в дополнение к отсканированному файлу соответствующего документа рекомендуется загружать в текстовом формате (шрифт 14 Times New Roman, полуторный интервал).
При направлении через систему подачи документов копии мирового соглашения пользователь загружает его также в текстовом формате Microsoft Word, OpenOffice (*.doc, *.docx, *.odt, *.rtf, *.txt).
Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных перерывах, о времени и месте рассмотрения дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа www.yamal.arbitr.ru, на сервисе Электронное правосудие http://kad.arbitr.ru либо в информационных киосках, установленных в здании Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа.
режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено настоящим Кодексом.
М.Б. Беспалов |
Судья
Для доступа к материалам дела А81-9319/2017в режиме ограниченного доступа на
информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел»(http://kad.arbitr.ru) используйте
секретный код:
контрагента субподрядчика выполнения
работ на
объекте
монтажных работ на объектах, с указанием контрагентов,
субконтрагентов, которых привлек данное юридическое лицо для
выполнения работ