Арбитражный суд Ярославской области
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
о прекращении производства по делу
г. Ярославль | Дело № А82-1231/2016 |
16 марта 2016 года |
Резолютивная часть определения оглашена – 16.03.2016
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия Борисоглебское Автотранспортное предприятие (ИНН - <***>, ОГРН - <***>)
по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 11.01.2016,
от ответчика: ФИО2- представитель по доверенности от 28.07.2014,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия Борисоглебское Автотранспортное предприятие по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования.
Ответчик в ходе судебного заседания поддержал доводы изложенные в отзыве.
Исследовав материалы дела и заслушав позиции сторон, суд установил следующее.
В период с 12.01.2016 г. по 04.02.2016 административным органом при проведении контрольных мероприятий выявлено, что Муниципальное унитарное предприятие Борисоглебское Автотранспортное предприятие осуществляет регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, категории МЗ, без лицензии. В частности 27.01.2016 осуществлялась перевозка пассажиров автобусом ANDARE гос. per. знак в952он76, по регулярным маршрутам Борисоглеб-Ярославль АВ, ФИО3, путевой лист №263 от 27.01.2016 г., маршрутная карта №000166, 29.01.2016 автобусом ПАЗ 3204 гос. peг. знак т064ен76 по регулярным маршрутам Борисоглеб-Углич, ФИО3, путевой лист №283 от 29.01.2016 , маршрутная карта №000168, 31.01.2016 осуществлялась перевозка пассажиров автобусом ЛИАЗ 525636-Ol гoc. pег. знак р357ем76 по регулярному маршруту Борисоглеб-Ярославль АВ, путевой лист №305 от 31.01.2016, маршрутная карта №000165. По состоянию на 04.02.2016 г. лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек у организации МУП Борисоглебское АТП отсутствует.
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АС №004796/18-ГИ от 04.02.2016, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Муниципальному унитарному предприятию Борисоглебское Автотранспортное предприятие вменяется осуществление перевозки пассажиров без лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии с ч.2. ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вместе с тем, КоАП РФ предусмотрена специальная норма, введенная Федеральным законом от 28.07.2012г. №31-ФЗ, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Согласно статье 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.
Подведомственность арбитражному суду указанных дел определена частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, при этом рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 14.1.2 КоАП РФ не отнесено указанной нормой закона к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» №10 от 02.06.2004г. в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Следовательно, рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 14.1.2 КоАП РФ не отнесено к компетенции арбитражного суда.
В связи с этим, оценка иным доводам участвующих в деле лиц о процедуре проведения проверки и оценка имеющихся доказательств события правонарушения арбитражным судом по существу не дается. Материалы административного дела подлежат возврату в административный орган, направивший их в арбитражный суд.
На основании части 1 статьи 150, статей 151, 184 – 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу в арбитражном суде и возвратить протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы административному органу.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Глызина А.В. |