ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-1231/16 от 16.03.2016 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Ярославль          

Дело № А82-1231/2016

16 марта 2016 года

Резолютивная часть определения оглашена – 16.03.2016

Арбитражный суд  Ярославской области  в  составе судьи  Глызиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,

рассмотрел  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о  привлечении  к  административной  ответственности   Муниципального унитарного предприятия Борисоглебское Автотранспортное предприятие (ИНН - <***>, ОГРН   - <***>)

по  части  2  статьи  14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 11.01.2016,

от ответчика: ФИО2- представитель по доверенности от 28.07.2014,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о  привлечении  к  административной  ответственности   Муниципального унитарного предприятия Борисоглебское Автотранспортное предприятие по  части  2  статьи  14.1 КоАП РФ.

Заявитель в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования.

Ответчик в ходе судебного заседания поддержал доводы изложенные в отзыве.

Исследовав  материалы дела и заслушав позиции сторон, суд установил следующее.

В период с 12.01.2016 г. по 04.02.2016 административным органом при проведении контрольных мероприятий выявлено,  что Муниципальное унитарное предприятие Борисоглебское Автотранспортное предприятие осуществляет регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, категории МЗ, без лицензии. В частности   27.01.2016 осуществлялась перевозка пассажиров автобусом ANDARE гос. per. знак в952он76, по регулярным маршрутам Борисоглеб-Ярославль АВ, ФИО3, путевой лист №263 от 27.01.2016 г., маршрутная карта №000166, 29.01.2016 автобусом ПАЗ 3204 гос. peг. знак т064ен76 по регулярным маршрутам Борисоглеб-Углич, ФИО3, путевой лист №283 от 29.01.2016 , маршрутная карта №000168, 31.01.2016 осуществлялась перевозка пассажиров автобусом ЛИАЗ 525636-Ol гoc. pег. знак р357ем76 по регулярному маршруту Борисоглеб-Ярославль АВ, путевой лист №305 от 31.01.2016, маршрутная карта №000165. По состоянию на 04.02.2016 г. лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек у организации МУП Борисоглебское АТП отсутствует.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АС №004796/18-ГИ от 04.02.2016, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Муниципальному унитарному предприятию Борисоглебское Автотранспортное предприятие вменяется осуществление перевозки пассажиров без лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии с ч.2. ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вместе с тем, КоАП РФ предусмотрена специальная норма, введенная Федеральным законом от 28.07.2012г. №31-ФЗ, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Согласно статье 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Подведомственность арбитражному суду указанных дел определена частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, при этом рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 14.1.2 КоАП РФ не отнесено указанной нормой закона к подведомственности арбитражного суда.

В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» №10 от 02.06.2004г. в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

Следовательно,  рассмотрение  вопроса  о  привлечении  к административной ответственности по статье 14.1.2 КоАП РФ не отнесено к компетенции арбитражного суда.

В связи с этим, оценка иным доводам участвующих в деле лиц о процедуре проведения проверки и оценка имеющихся доказательств события правонарушения арбитражным  судом  по  существу  не  дается.  Материалы  административного  дела подлежат возврату в административный орган, направивший их в арбитражный суд.

На основании части 1 статьи 150, статей 151, 184 – 185  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный  суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу в арбитражном суде и возвратить   протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы административному органу.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья

Глызина А.В.