ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-14505/08 от 28.07.2009 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Резолютивная часть определения оглашена 28.07.2009г.

г. Ярославль                                                                                  Дело № А82-14505/2008-32-Б/85

 04 августа 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Еремычевой И.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей  Еремычевой И.И.

рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск

о включении в реестр требований кредиторовМУП ГО г.Рыбинск «Специализированного транспорта» требования в сумме 51286,05руб.

при участии:

от заявителя -  не явился

от должника – не явился

от арбитражного управляющего – не явился

установил:

Департамент жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск обратился в арбитражный суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов МУП ГО г.Рыбинск «Специализированного транспорта» задолженности по договору №44 от 01.04.2006 в сумме 51286,05руб.

Арбитражный управляющий заявил возражения относительно наличия задолженности, пояснил, что по расчетам должника задолженность отсутствует, т.к. за Департаментом жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск перед должником числится долг за 2007, 2009 годы.Размер перефинансирования в 2008 году в сумме 51286,05руб. не оспаривает. Считает, что в соответствии с условиями договора перефинансирование 2008 года должно быть засчитано в счет недофинансирования 2007 года. Подробная позиция арбитражного  управляющего изложена в письменных возражениях.

В соответствии со статьей 71 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ арбитражным судом рассматривается обоснованность требования заявителя к должнику и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечил, заявил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Должник, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения требования, в судебное заседание не явился, отзыва и возражений на заявленное требование не представил.

Арбитражный управляющий, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Дело рассматривается в отсутствие заявителя, должника и арбитражного управляющего в порядке ст. 156 АПК РФ.

Исследовав представленные документы в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 03.04.2009 в отношении МУП ГО г.Рыбинск введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1

Сообщение временного управляющего о введении процедуры наблюдения в отношении МУП ГО г.Рыбинск «Специализированного транспорта» опубликовано в официальном  печатном издании газете «Коммерсантъ»  18.04.2009.

Решением Арбитражного суда Ярославской области  от 21.07.2009 МУП «Спецтранс» признано несостоятельным (банкротом), в его отношении введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1

01.04.2006 между Департаментом жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее по тексту- Департамент) и МУП РМО Ярославской области «Спецтранс» был заключен договор о предоставлении средств бюджета на целевые расходы №44.

В соответствии с п. 1.1 договора Департамент принимает на себя обязательство по целевому финансированию за счет средств бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на возмещение  на возмещение разницы в тарифах на услугу по сбору, вывозу и захоронению бытовых отходов, возникающей в результате применения тарифа для населения, установленного ниже экономически обоснованного.

В силу п. 2.1 договора МУП «Спецтранс» обязуется ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за расчетным, представлять Департаменту документы о фактически сложившейся разнице в тарифах.

Согласно п. 2.2 договора Дапартамент обязуется перечислять  бюджетные средства на возмещение убытков МУП «Спецтранс» в соответствии с представленными документами о фактически сложившейся разнице в тарифах.

В дальнейшем сторонами договора вносились изменения в текст договора и согласовывались новые сроки действия договора (дополнительные соглашения №1-5).

В 2008 году действовала редакция договора с учетом дополнительных соглашений №1, 2, 3, 4, 5.

Дополнительным соглашением №2 от 20.12.2006 внесены изменения в договор, пункт 1.1 договора изложен в новой редакции: Сторона 2 (Департамент) принимает на себя обязательство по целевому финансированию за счет средств бюджета в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов Стороны 1 (МУП «Спецтранс»)  по захоронению бытовых отходов, рассчитанных исходя из тарифа, установленного органом местного самоуправления (расходов на захоронение ТБО).

Изменена редакция п. 2.1. договора, а именно: МУП «Спецтранс» обязуется ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за расчетным кварталом, представлять Департаменту плановый расчет расходов на захоронение ТБО на следующий квартал и фактический расчет расходов на захоронение ТБО за расчетный квартал.

Дополнительным соглашением установлены формы планового и фактического расчета (Приложения №2 и №3 к дополнительному соглашению).

Пункт 2.2. договора изложен в следующей редакции: Департамент обязуется осуществлять целевое финансирование МУП «Спецтранс» в соответствии с предоставленными расчетами расходов.

Размер целевого финансирования рассчитывается ежеквартально нарастающим итогом с разбивкой по кварталам с учетом фактически выполненного объема работ и бюджетных ассигнований на 2007 год.

Договор дополнен пунктом 3.3 следующего содержания: Департамент вправе осуществлять авансовые перечисления в соответствии с ежеквартальными плановыми расчетами расходов на захоронение ТБО с последующей корректировкой после предоставления ежеквартального фактического расчета расходов на захоронение ТБО за отчетный квартал.

Дополнительным соглашением №5 от 27.12.2008 вновь изменена редакция договора.

Пункт 3.1 изложен в новой редакции: «Размер субсидии рассчитывается ежемесячно нарастающим итогом с начала года (приложение 4) и соответствует фактическим расходам, связанным с захоронением бытовых отходов из жилищного фонда города Рыбинска. Размер субсидии в расчете на один кубический метр захоронения бытовых отходов из жилищного фонда г. Рыбинска не может превышать размер утвержденного в установленном порядке для Стороны 1 тарифа на захоронение бытовых отходов (без НДС)».

Департамент вправе осуществлять финансирование субсидии путем авансовых перечислений с последующим зачетом в соответствии с предоставленными расчетами за отчетный период ( п. 3.3 договора в редакции доп. Соглашения №5).

Действие редакции дополнительного соглашения №5 распространено на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2008 ( п. 2 доп. соглашения).

Стороны договора согласовали форму расчета субсидии на возмещение фактических затрат, связанных с захоронением бытовых отходов из жилищного фонда города Рыбинска (приложение №4).

Таким образом, исходя из условий заключенного сторонами договора, отчетным документом в 2008 году являлся расчет субсидии на возмещение фактических затрат (приложение №4).

Департамент в подтверждение обоснованности требования представил суду расчет субсидии МУП «Спецтранс» на возмещение фактических затрат, связанных с захоронением бытовых отходов из жилищного фонда города Рыбинска за 2008 год, из которого следует, что  расходы, связанные с захоронением ТБО из жилищного фонда в 2008 году составили 5 592 627,56руб., сумма субсидии составляет 5 398 810,17руб., фактически возмещено 5 450 096,22руб.

Таким образом, перефинансирование составляет 51 286,05руб.

Расчет субсидии со стороны должника подписан и.о. директора МУП «Спецтранс» ФИО2 и главным бухгалтером ФИО3

Размер фактически возмещенной суммы подтвержден заявителем платежными поручениями на общую сумму 5 450 096,22руб.

Оценивая материалы дела, заслушав представителей заявителя и должника, суд считает требование обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Из фактического расчета за 2007 год, представленного в материалы дела временным управляющим, усматривается, что недофинансирование субсидии в 2007 году составило 1342 704,42руб. В отчете о деятельности предприятия за 1 квартал 2009 года по строке 52 «Задолженность городского бюджета» значится сумма 1343 тыс.руб., то есть по состоянию на 01.04.2009 зачетов задолженности (недофинансирования) 2007 года за счет перефинансирования 2008 года не производилось.

Факт перефинансирования субсидии на возмещение фактических затрат, связанных с захоронением бытовых отходов из жилищного фонда, подтверждается материалами дела, доказательств проведения зачета в материалах дела не имеется, в настоящее время в связи с возбуждением дела о несостоятельности должника зачеты, связанные с удовлетворением требований отдельного кредитора, запрещены, в связи с чем требование Департамента следует признать обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов.

Руководствуясь статьей 71 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Требование Департамента жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск признать обоснованным.

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск «Специализированного транспорта» требование Департамента жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск в сумме 51 286руб. 05коп.

Определение вступает в силу немедленно.

Определение может быть обжаловано в  установленном порядке и сроки во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров)    

Судья                                                                                                   И.И.Еремычева