ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-14830/19 от 06.03.2020 АС Ярославской области

110/2020-21949(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль Дело № А82-14830/2019   06 марта 2020 года 

Арбитражный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи  Секериной С.Е, судей Ландарь Е.В. и Марусина В.А. 

рассмотрев заявление Управления муниципальной собственности Администрации г.  Переславля-Залесского Ярославской области 

о разъяснении судебного акта

по делу по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Май" (ИНН  <***>, ОГРН <***>) 

к Управлению муниципальной собственности Администрации г. Переславля- Залесского Ярославской области; Администрации городского округа города  Переславля-Залесского Ярославской области (ИНН <***>; 7608004065, ОГРН  <***>; 1027601048727) 

о признании недействующими постановлений Администрации городского округа г.  Переславля-Залесского № ПОС.03-0767/18 от 21.06.2018, № ПОС.03-2544/19 от 31.10.2019 в  части имущества с кадастровыми номерами 76-76-06/022/2012-325, 76-76-06/022/2012-326 и  исключении этого имущества из Перечня муниципального имущества, предназначенного для  передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства 

с привлечением к участию в деле Прокуратуры Ярославской области 

установил: 

 Общество с ограниченной ответственностью "Май" (далее – ООО «Май» или Общество)  обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению муниципальной собственности  администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области, администрации городского  округа города Переславля-Залесского Ярославской области с требованиями о признании  незаконными отказов Главы городского округа города Переславля-Залесского № ИХ 03.01- 0092/19, ИХ 03.01-0093/19 от 16.01.2019 и об исключении из перечня муниципального  имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемого Обществом  имущества, включенного в перечень на основании постановления администрации городского  округа г. Переславля-Залесского № ПОС.03-0767/18 от 21.06.2018. Делу присвоен номер А82- 9682/2019. 

При рассмотрении указанного дела суд выделил в отдельное производство с присвоением  ему номера А82-14830/2019 требование Общества с ограниченной ответственностью "Май"  об исключении из перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во  владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства, арендуемого Обществом имущества, включенного в перечень на 


основании постановления администрации городского округа г. Переславля-Залесского №  ПОС.03-0767/18 от 21.06.2018. 

 Определением от 19.11.2019 в порядке ст.49 АПК РФ судом принято уточнение  заявленных требований, в котором Общество дополнило требования и просит признать  недействующими постановления администрации городского округа г. Переславля-Залесского  от 31.10.2019 № ПОС.03-2544/19 «Об утверждении перечня муниципального имущества,  предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и  среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства», от 21.06.2018 № ПОС.03-0767/18 «О  внесении дополнений в перечень муниципального имущества, предназначенного для  передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства», в части включения в перечень имущества,  арендуемого заявителем. 

 Решением суда от 15.02.2020 признаны недействующими постановления  Администрации городского округа г. Переславля-Залесского от 21.06.2018 № ПОС.03-0767/18  «О внесении дополнений в Перечень муниципального имущества, предназначенного для  передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего  предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства», от 31.10.2019 № ПОС.03-2544/19 «Об утверждении  Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или)  пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям,  образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»  в части включения в Перечень имущества с кадастровыми номерами 76-76-06/022/2012-325,  76-76-06/022/2012-326. В удовлетворении остальной части требований отказано. 

 Управление муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского  Ярославскойобратилось с заявлением о разъяснении решения Арбитражного суда  Ярославской области от 15.02.2020 в части даты его вступления в законную силу (считается  ли данное решение вступившим в законную силу немедленно после его принятия) и в части  порядка обжалования решения (в связи с чем не предусмотрено обжалование решения в  арбитражный суд апелляционной инстанции). 

 Рассмотрев заявление о разъяснении судебного акта, суд считает его подлежащим  оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. 

В соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по  заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других  исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение  без изменения его содержания. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в  исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно  исполнено. Разъяснение заключается в более полном и ясном изложении тех частей  судебного акта, уяснение которых вызывает трудности, при этом арбитражный суд не вправе  изменить его содержание и не может касаться тех вопросов, которые не отражены в судебном  акте. 

Согласно толкованию положений статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, приведенному в определении Конституционного Суда Российской  Федерации от 24.03.2005 № 108-О, путем разъяснения решения создаются необходимые  условия для его правильного понимания и исполнения, а также устранения тех или иных  недостатков. 

По смыслу приведенных норм разъяснение является одним из способов устранения  недостатков судебного акта, исполнительного документа и производится в случае их  неясности, противоречивости и нечеткости. 


Разъяснение судебного акта, исполнительного документа заключается в более полном и  ясном изложении тех их частей, понимание которых вызывает затруднение и осуществляется  путем восполнения текста судебного решения за счет расшифровки кратких формулировок,  восполнения логической связи между выводами суда. 

При этом суд не вправе изменять содержание судебного акта, исполнительного  документа и не может касаться тех вопросов, которые не были предметом судебного  разбирательства и не отражены в судебном акте. 

Вопросы, поставленные заявителем, не направлены на разъяснение самого содержания  решения суда, на устранение трудностей в понимании решения. 

В связи чем отсутствуют основания для разъяснения решения суда в порядке ст.179  АПК РФ

Вместе с тем суд полагает возможным подробнее разъяснить порядок вступления в  силу и обжалования судебного акта. 

К компетенции арбитражных судов по общему правилу не относятся дела о признании  недействующими нормативных правовых актов. 

 Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства  возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические  споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами  предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если  рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда  по интеллектуальным правам (пункт 1.1. статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса  РФ). 

Учитывая положения пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от  25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных  правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих  нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт,  являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной  власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией  или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных  для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных  на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение  существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным  правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется  соответствующим судом. 

Из материалов дела № А82-14830/2019 следует, что предметом заявленных требований  являлось оспаривание нормативного правового акта. 

Поскольку заявление ООО «Май» не было рассмотрено судом общей юрисдикции, то в  целях соблюдения гарантии права лица на судебную защиту дело рассмотрено  арбитражным судом в коллегиальном составе. 

Решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в  законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном  порядке в арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок, на что уже указано в  решении суда. 

Обжалование решения суда об оспаривании нормативного правового акта в  апелляционном порядке процессуальным законодательством не предусмотрено. 

Руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать в разъяснении решения суда от 15.02.2020 по делу № А82-14830/2019.


Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во  Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия. 

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том  числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети  «Интернет». 

Председательствующий С.Е. Секерина 

Судьи Е.В. Ландарь

 В.А. Марусин 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 30.05.2019 7:21:14

 Кому выдана Секерина Светлана Евгеньевна