ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-16773/11 от 02.02.2012 АС Ярославской области

191/2012-12322(1)

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного заседания

г. Ярославль

Дело № А82-16773/2011

02 февраля 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЯРАВТО" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Правительству Ярославской области (ИНН <***> , ОГРН <***> ) о признании незаконным постановления Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 843-п об отказе в размещении объекта; об обязании Правительства Ярославской области вынести постановление о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке ориентировочной площадью 514 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов по ул. Панина, в районе дома № 93, по Ленинградскому проспекту, г. Ярославля,

при участии

от заявителя – ФИО1 – по доверенности от 22.01.2012,

от ответчика – ФИО2 – по доверенности от 24.01.2012 № 3/33-29,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЯРАВТО" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Ярославской области о признании незаконным постановления Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 843-п об отказе в размещении объекта; об обязании Правительства Ярославской области вынести постановление о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке ориентировочной площадью 514 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов по ул. Панина, в районе дома № 93, по Ленинградскому проспекту, г. Ярославля.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные требования не признал, представил письменный отзыв о следующем. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен п.5 ст. 30 ЗК РФ в соответствии с которым первым этапом является выбор земельного участка и


принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ). Тем самым ЗК РФ предусмотрено право исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления при наличии оформленного акта о выборе земельного участка для строительства отказать заявителю в размещении объекта при условии иных оснований для отказа в размещении объекта. Кроме того, указанное правомочие исполнительного органа государственной власти Ярославской области по принятию решения об отказе в размещении объекта предусмотрено подпунктом 1.8 пункта 1 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 (далее - Порядок взаимодействия). Таким образом, довод заявителя о том, орган власти не совершил действий, предписанных ему законом и совершил действия в нарушение установленного законом порядка не может быть принят во внимание. Постановлением Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 843-п ООО "ЯРАВТО" было отказано в размещении двухэтажного здания с мансардой (с размещением магазина продовольственных товаров на первом этаже, кафе - на втором этаже, салона красоты с офисными помещениями - на мансардном этаже) с инженерными коммуникациями на земельном участке из земель населенных пунктов, ориентировочной площадью 514 кв.м., расположенном по ул. Панина, в районе дома № 93 по Ленинградскому проспекту, в Дзержинском районе г. Ярославля, ввиду того, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории, в отношении которой решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета депутатов трудящихся от 26.03.80 №215 утвержден проект детальной планировки

зоны общественного центра Северного планировочного района в г. Ярославле. При принятии постановления об отказе Правительство Ярославской области руководствовалось следующим. В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 указанного выше Порядка взаимодействия из департамента архитектуры и развития территории мэрии города Ярославля в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО) в феврале 2011 года поступил ответ на обращение ДИЗО, согласно которому запрашиваемый земельный участок


расположен на территории, в отношении которой утвержден Решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета депутатов трудящихся от 26.03.1980 №215 "Проект детальной планировки зоны общественного центра Северного планировочного района в г. Ярославле". Согласно указанному проекту детальной планировки на запрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство административных и общественных учреждений. Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации основным принципом законодательства о градостроительной деятельности, а, следовательно, и осуществления градостроительной деятельности является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. В соответствии со схемой функционального зонирования в составе Генерального плана города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 N 226, запрашиваемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне. Согласно карте градостроительного зонирования (границы территориальных зон) в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 17.09.2009 N 201, спорный земельный участок расположен в общественно-деловой территориальной зоне (ОД). Согласно п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях устойчивого развития территорий осуществляется разработка документации по планировке территории. Согласно Проекту детальной планировки зоны общественного центра Северного планировочного района в г. Ярославле, утвержденному Решением исполнительного комитета Ярославского городского Совета депутатов трудящихся от 26.03.1980 № 215, на запрашиваемом земельном участке предусмотрено размещение административных и общественных учреждений. Таким образом, размещение на указанной территории двухэтажного здания с мансардой (с размещением магазина продовольственных товаров на первом этаже, кафе - на втором этаже, салона красоты с офисными помещениями - на мансардном этаже) с инженерными коммуникациями противоречит документации по планировке территории и, следовательно, основному принципу законодательства о градостроительной деятельности - обеспечению устойчивого развития территорий города.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает необходимым отложить предварительное судебное заседание для представления ответчиком дополнительных документов.

Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Отложить предварительное судебное заседание на 17 февраля 2012 года на 09 час. 30 мин. в помещении суда по адресу: <...>, каб.327, тел.(4852) 67-31-43 (помощник судьи Тарапун Любовь Павловна).

2. Сторонам представить следующие документы: Заявителю – письменные пояснения со ссылкой на нормы права по вопросу отнесения проекта детальной планировки к градостроительной документации.

Ответчику – копию проекта детальной планировки в дело с доказательствами

утверждения его в установленном порядке.

Стороны уведомляются, что на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области http://yaroslavl.arbitr.ru и информационном стенде в здании суда размещается информация о перерывах в судебных заседаниях.

Судья

Сорокина С.Р.



2 А82-16773/2011

3 А82-16773/2011