191/2012-27917(1)
Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Ярославль | Дело № А82-17321/2011 |
21 марта 2012 года |
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью "Ярославский Торговый дом Сити Груп" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля
при участии
от заявителя – ФИО1 – адвокат по доверенности от 17.10.2011,
от ответчика 1 (УЗР) – ФИО2 – гл. специалист – юрисконсульт по доверенности от 29.09.2011 № 17,
от ответчика 2 (ДИЗО) – ФИО3 – консультант – юрист юр.отдела по доверенности от 30.12.2011 № 187-д,
от ответчика 3 (ДАРТГ) – ФИО4 – гл. специалист отдела инженерных коммуникаций по доверенности от 21.03.2012 № 05-05/224, ФИО5 – гл. специалист отдела застройки по доверенности от 21.03.2012 № 05-05/223, ФИО6 – консультант – юрист по доверенности от 17.11.2011 № 05-05/957,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ярославский Торговый дом Сити Груп" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля, Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля о признании незаконным приказа начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 29.09.2011 №2752 «Об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка по адресу: ул.Карла Либкнехта, напротив д.4 в Ленинском районе г.Ярославля»; о признании незаконным отказа Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, изложенный в письме от 27.10.2011 г. за №ИХ.28-8229/11 «О результатах рассмотрения заявления», в части, касающейся указания на приказ начальника Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля от 29.09.2011 №2752; об обязании Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля издать приказ, утверждающий список организаций, осуществляющихвыдачу технических условий подключения объекта капитального строительства капитального здания салона красоты с инженерными коммуникациями, расположенного на земельном участке по адресу: ул.Карла Либкнехта, напротив д.4 в Ленинском районе г.Ярославля к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и
организаций, осуществляющих проведение процедур согласования в отношении указанного объекта, указанный приказ направить в Управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, осуществить сбор технических условий и согласований, после чего направить в Управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля информацию о проведенной проверке собранных технических условий и согласований и предложений по схемам расположения; об обязании Управления земельных ресурсов мэрии г.Ярославля осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка по адресу: ул.Карла Либкнехта, напротив д.4 в Ленинском районе г.Ярославля для строительства капитального здания салона красоты с инженерными коммуникациями.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик 1 (УЗР) представил письменный отзыв, согласно которому предъявленные требования не признает, пояснив о следующем. Согласно закону Ярославской области от 27.04.2007 № 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Ярославской области - городе Ярославле (далее - земельные участки) в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области. Полномочиями по распоряжению земельными участками наделены Правительство Ярославской области и уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению собственностью Ярославской области, в том числе земельными участками (далее - уполномоченный орган), в рамках их компетенции, установленной настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области. Таким образом, в Правительство Ярославской области поступило заявление ООО «Ярославский Торговый дом Сити Груп» о выборе земельного участка по адресу: <...> напротив д. 4. В соответствии с порядком, установленным постановлением Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 487 «О взаимодействии при распоряжении земельными участками в городе Ярославле» Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в адрес управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направлена копия заявления и обращение о предоставлении сведений о вышеуказанном земельном участке. Постановлением мэра г. Ярославля от 23 апреля 2007 г. № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля» предусмотрена процедура предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта. Согласно данной процедуре ДАРТГ мэрии г. Ярославля готовит предварительное заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства, которое затем поступает в УЗР мэрии г. Ярославля. Указанным заключением от 08.09.2011 № 205 рекомендовано в проведении мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения указанного объекта отказать. В соответствии с заключением ДАРТГ мэрии г. Ярославля размещение предполагаемого объекта невозможно по ряду причин, которые явились основанием для подготовки обжалуемого приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля. Согласно предварительному заключению ДАРТГ мэрии г. Ярославля, а также информационному письму по результатам рассмотрения обращения департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области об обеспечении выбора земельного участка, ДАРТГ мэрии г. Ярославля дал заключение о
невозможности размещения вышеуказанного объекта с указанием причин невозможности. Все основания отказа, указанные в приказе, относятся к ведению Департамента архитектуры и развитии территории города мэрии города Ярославля в силу Положением о департаменте архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г. Ярославля от 20.03.2006 № 222. То есть, со стороны УЗР мэрии г. Ярославля и ДАРТГ мэрии г. Ярославля все мероприятия, предусмотренные постановлением мэра города Ярославля от 23.04.2007 г. № 1227 и относящиеся к их компетенциям были осуществлены.
Ответчик 2 (ДИЗО) в судебном заседании предъявленные требования не признал, письменного отзыва не представил.
Ответчик 3 (ДАРТГ) представил письменный отзыв, согласно которому предъявленные требования не признает, пояснив о следующем. В соответствии Порядком взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля, утвержденным постановлением мэрии г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227, департаментом было подготовлено предварительное заключение от 08.09.2011 № 205 по обращению ДИЗО по заявлению ООО «Ярославский Торговый дом Сити Груп» о невозможности размещения объекта. Совокупность указанных в заключении департамента обстоятельств с учетом п. 5 ст. 30, п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ препятствует размещению на данной территории спорного объекта. На земельном участке располагаются зеленые насаждения. Невозможно соблюдение требований п. 9.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), а также п. 2.4.2.26 Региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 13.02.2008 № 33а, согласно которым нормативное расстояние от стволов деревьев до стен здания составляет 5,0 м, от кустарника до стен здания - 1,5 м. Таблица 3 СП 42.13330.2011 актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», регламентирующая разрывы от объектов строительства до зеленых насаждений находится в разделе 9 «Зоны рекреационного назначения». Согласно п. 1.1. СП 42.13330.2011 указанный нормативный документ распространяется на проектирование городских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизация этих требований осуществляется при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (п. 1.1 СП 42.13330.2011). Региональными нормативами градостроительного проектирования Ярославской области, утвержденными постановлением Администрации Ярославской области от 13.02.08 № 33-а, не только устанавливаются расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений (п.2.4.2.26), но и уточняется, что озелененные территории в составе жилой, общественной и других видов застройки следует проектировать в соответствии с требованиями настоящих нормативов (п.2.4.2.24). Таким образом, пункт 2.4.2.24 позволяет руководствоваться нормой, устанавливающей необходимый разрыв от зеленых насаждений до объектов строительства не только при проектировании в рекреационной зоне, но применять ее к озелененным территориям в других территориальных зонах, в том числе, жилой. То, что спорная территория является озелененной, следует из определения озелененных территорий, которое дано в разделе «Термины и определения» региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области: озелененные территории - это, в том числе, застроенные территории жилого, общественного, производственного и др. назначения, в пределах которых часть поверхности занята растительным покровом. Необходимо отметить, что раздел 2.4. «Рекреационные зоны» имеет подразделы. В том числе, подраздел 2.4.2. «Озелененные территории общего пользования», в котором именно и
находятся перечисленные выше пункты. Из чего следует, что перечисленные планировочные требования распространяются именно на озелененные территории. В пункте 2.4.2.1 этого же подраздела дано определение озелененным территориям - это объекты градостроительного нормирования, которые представлены не только в виде элементов планировочной структуры, характерных для рекреационных зон (парков, скверов, бульваров и т.п.), но и территорий зеленых насаждений в составе участков жилой и других видов застройки. Таким образом, нормы Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области и СП 42.13330.2011 актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* обоснованно применены департаментом для озелененной территории, находящейся в жилой застройке. Согласно п. 2.1.1. решения муниципалитета города Ярославля третьего созыва от 30.01.2004 № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля» на территории города не допускается сносить зеленые насаждения. Действия по сносу или пересадке зеленых насаждений возможны в соответствии с порядком, установленным постановлением мэрии г.Ярославля от 17.06.10 № 2409 «Об утверждении положения о сносе и пересадке зеленых насаждений на территории города Ярославля». Согласно постановлению от 17.06.10 № 2409 пересадка зеленых насаждений допускается строго в соответствии с проектной документацией; снос зеленых насаждений допускается при новом капитальном строительстве зданий, сооружений, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией. Учитывая, что строительство спорного объекта градостроительной документацией не предусмотрено, снос зеленых насаждений не возможен. Кроме того, необходимо учесть, что согласно п.2.2.3.7. Региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области при проектировании многоквартирной жилой застройки (какой является существующая жилая застройка спорной территории) необходимая площадь озеленения микрорайона определяется расчетом с учетом обеспеченности площадью озелененной территории на 1 человека. Таким образом, не возможно сокращать площади, занятые существующим озеленением, без отступлений от установленных минимальных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (не менее 6 кв. м на 1 человека). Запрашиваемый земельный участок согласно материалам топографической съемки располагается в охранных зонах сетей инженерно- технического обеспечения: воздушная кабельная линия по запрашиваемому земельному участку проходит воздушная линия электропередачи до 1 кВ, для которой должна быть установлена охранная зона 2 метра (согласно Правилам установления охранных зон, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»). Департамент не располагает информацией о кадастровых номерах земельных участков охранных зон воздушной линии электропередачи до 1 кВ. Кадастровые выписки предоставляет Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ярославской области. Водопровод d-100 мм по запрашиваемому земельному участку проходит водопровод d-100 мм, для которого должен быть установлен нормативный разрыв 5 метров от фундаментов зданий и сооружений (согласно табл. 15 СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении»). Теплотрасса d-125 мм, d- 100 мм по запрашиваемому земельному участку проходит теплотрасса d-125 мм, d-100 мм и тепловая камера. Охранная зона тепловых сетей устанавливается вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, согласно п. 4 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от
17.08.1992 № 197. Расстояние по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей до сооружений и инженерных сетей принимают по табл.3* СНиП 2.04.07-86* «Тепловые сети» (при d< 500 мм - 2 м до фундаментов зданий и сооружений). В соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), п. 2.2.3.6. региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 13.02.08 № 33-а «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области», а также п.2.3 СанПиН 2.1.2.2645, в кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий (для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой, для хозяйственных целей, для выгула собак, для стоянки автомашин). Рассматриваемый земельный участок попадает в границы именно такой территории, занятой существующими объектами дворового благоустройства (площадкой для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственной площадкой, озеленением, пешеходной дорожкой). Объектов другого функционального назначения на данной территории указанными нормативными документами не предусматривается. Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 30, п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ обращение ООО «Ярославский Торговый дом Сити Групп» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства было рассмотрено мэрией с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования запрашиваемой территории: наличия на земельном участке зеленых насаждений, инженерных коммуникаций, элементов дворового благоустройства.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд считает, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьей 136, частями 1, 2 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 19 апреля 2012 года в 16 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: <...>, каб.327, тел.(4852) 67-31-43 (помощник судьи Тарапун Любовь Павловна).
2. Стороны уведомляются, что на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области http://yaroslavl.arbitr.ru и информационном стенде в здании суда размещается информация о перерывах в судебных заседаниях.
Судья | Сорокина С.Р. |
2 А82-17321/2011
3 А82-17321/2011
4 А82-17321/2011
5 А82-17321/2011