ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-17525/20 от 03.02.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Дело № А82-17525/2020

03 февраля 2021 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Мельниковой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рожковой Н.А.,

рассмотрел в судебном заседании заявлениеФедеральной налоговой службы в лицеМежрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к муниципальному унитарному предприятию «Октябрь-ЖКХ» Некоузского муниципального округа Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>), находящемуся в стадии ликвидации,

третье лицо: Администрация Некоузского муниципального района Ярославской области,

о признании несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника,

и вопроса о прекращении производства по делу,

при участии (до перерыва):

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 13.02.2020,

установил:

Федеральная налоговая служба в лицеМежрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области (далее – ФНС, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Октябрь-ЖКХ» Некоузского муниципального округа Ярославской области (далее – МУП «Октябрь-ЖКХ», должник) о признании его несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.

Определением суда от 26.10.2020 заявление принято к производству, судебное заседание по проверке обоснованности заявления и вопроса о прекращении производства по делу назначено на 08.12.2020 на 09 час. 30 мин., к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлеченаАдминистрация Некоузского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация, третье лицо). Информация о принятии заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.10.2020.

От Ассоциации СРО ОАУ «Лидер» поступила информация на арбитражного управляющего ФИО2 для утверждения в качестве управляющего МУП «Октябрь-ЖКХ».

Должник в отзыве просит прекратить производство по делу о банкротстве в отношении МУП «Октябрь-ЖКХ», рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В обоснование возражений указывает на то, что последние годы деятельность у МУПа практически не приносила прибыли. Для поддержки предприятия помощь денежными средствами (в виде субсидий) оказывалась администрацией Некоузского муниципального района (в 2017 году - 3550 тыс.р., в 2018 году 5 млн. р.), не смотря на оказанную помощь, положение предприятия не улучшилось. В конце (сентябре) 2018 года принято решение о ликвидации предприятия МУП «Октябрь-ЖКХ». Ликвидационной комиссией ведется активная претензионная работа с дебиторами, по взысканию задолженностей как с физических, так и с юридических лиц. За период 2020 года, в отношении 132 должников проведена претензионная работа, на сумму 10008354,93 руб., выдан 71 судебный приказ. Исполнительные документы направлены на принудительное исполнение в службу судебных приставов по территориальности. За январь-ноябрь 2020 года объем поступления денежных средств на расчетный счет предприятия составил 1 141 459,76 руб. (уплата налогов и заработная плата), в кассу предприятия поступило 164816,50 руб. (уплата государственной пошлины при ведении претензионной работы). В 2019 году уплата по налогам и сборам составила 1 316 480,88 руб. В настоящее время ликвидационной комиссией производится погашение задолженности перед кредиторами в порядке очередности, установленной ГК РФ. С момента поступления заявления о признании несостоятельным, в пользу МРИФНС № 8 за период с 14.11.2020 по 30.11.2020 произведена уплата денежных средств по социальному страхованию и обеспечению в сумме 98 179,56 руб., по налогам и сборам в сумме 51 199,20руб. (в том числе и платежи в бюджет). В настоящее время сумма задолженности по основному долгу, который указан в заявлении, уменьшена на 149 378,76 руб. Ликвидационной комиссией принимаются активные меры для погашения задолженности перед МРИФНС в полном объеме. Недвижимого имущества, зарегистрированного на праве собственности предприятие не имеет, имеется три автотранспортных средства ГАЗ-3102 2004 г.в., ГАЗ-3302 2007 г.в., ГАЗ-5312 КО (Спец.вакуумная машина 1988 г.в.) стоимость автотранспортных средств составляет 734132,48 рублей (Б.С.)). На основании изложенного осуществлять финансирование расходов по делу о несостоятельности (банкротстве) не представляется возможным. Все поступающие денежные средства идут на погашения образовавшейся задолженности, в том числе и в бюджет.

Администрации Некоузского муниципального района Ярославской области в отзыве прекратить производство по делу о банкротстве, рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В обоснование указывает на то, что последние годы деятельность у МУПа была практически нулевая, не смотря на регулярную помощь денежными средствами со стороны администрации Некоузского муниципального района (в 2017 году из средств местного бюджета была выделена субсидия на сумму 1350 тыс.р. (область выделила 2200 тыс.р.), в 2018 году из местного бюджета - 3 млн. р. (областные - 2 млн. р.)), положение предприятия не улучшилось. В конце (сентябре 2018) года принято решение о ликвидации предприятия МУП «Октябрь-ЖКХ». Постановлением администрации Некоузского муниципального района от 10.09.2018 № 753 утвержден состав ликвидационной комиссии ликвидируемого предприятия. 02.11.2018 в «Вестник государственной регистрации» ликвидационной комиссией МУП «Октябрь ЖКХ» направлена заявка о публикации сообщения о ликвидации предприятия. Сообщение о ликвидации опубликовано в номере 46/711 от 21.11.2018. Ликвидационной комиссией совместно с администрацией Некоузского муниципального района ведется претензионная работа с дебиторами, по взысканию задолженностей как с физических, так и с юридических лиц. За период 2020 года, в отношении 132 должников проведена претензионная работа, на сумму 10008354,93 руб., выдан 71 судебный приказ. Исполнительные документы направлены на принудительное исполнение в службу судебных приставов по территориальности. За январь-ноябрь 2020 года объем поступления денежных средств на расчетный счет предприятия составил 1141459,76 руб. (уплата налогов и заработная плата), в кассу предприятия поступило 164816,50 руб. (уплата государственной пошлины при ведении претензионной работы). В 2019 году уплата по налогам и сборам составила 1316480,88 руб. В настоящее время ликвидационной комиссией производится погашения задолженности перед Кредиторами в порядке очередности, установленной ГК РФ. С момента поступления заявления о признании несостоятельным, в пользу МРИФНС № 8, за период с 14.11.2020 по 30.11.2020, произведена уплата денежных средств по социальному страхованию и обеспечению в сумме 98179,56 руб., по налогам и сборам в сумме 51199,20руб. (в том числе и платежи в бюджет). В целях активизации погашения задолженности перед кредиторами проводятся ежемесячные рабочие встречи с председателем ликвидационной комиссии, и ее членами, ставятся задачи о проведении комплекса мероприятий по работе с дебиторами. На районном уровне проводятся рабочие встречи с начальником Некоузского районного отдела судебных приставов по оказанию содействия о взыскании задолженностей по оплате коммунальных платежей в пользу МУП «Октябрь ЖКХ» путем проведения рейдовых мероприятий по исполнительным производствам указанной категории, с принятием принудительной меры взыскания как арест имущества должника. Бюджет Некоузского муниципального района является программным и высокодотационным. Все расходы районного бюджета планируются в составе муниципальных программ Некоузского муниципального района и включенных в них ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), муниципальных целевых программ (программ развития). Бюджет Некоузского района на 2020 год был утвержден решением Собрания представителей 24.12.2019, мероприятия на финансирование процедуры банкротство запланированы и предусмотрены не были. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Исходя из чего, администрация Некоузского муниципального района не может за МУП «Октябрь ЖКХ» исполнять обязательства перед кредиторами и другими лицами. В связи с этим администрация муниципального района осуществлять финансирование расходов по делу о несостоятельности (банкротстве), не согласна так как отсутствуют основания. Исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям района, влечет за собой нарушение п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ.

Определением суда от 08.12.2020 судебное заседание отложено на 27.01.2021 на 10.00 час.

От должника поступило ходатайство о прекращении производства по делу, указал, что ликвидационной комиссией продолжается активная претензионная работа с дебиторами, по взысканию задолженностей как с физических, так и с юридических лиц. За период с 01.12.2020 по 23.01.2021 год, в пользу МРИФНС № 8, произведена уплата денежных средств в сумме 122 693,21 коп. (в том числе и платежи в бюджет). В настоящее время сумма задолженности по основному долгу, который указан в заявлении истца, уменьшена на 149 378,76руб (за период с 14.11.2020 по 30.11.2020) и на 122 693,21 (за период с 01.12.2020 по 23.01.2021 год). Ликвидационной комиссией принимаются активные меры для погашения задолженности перед МРИФНС в полном объеме.

В судебном заседании представитель заявителя сообщил о частичном погашении задолженности, в связи с чем по состоянию на 26.01.2021 задолженность составляет 673 343,20 руб., в том числе 505 265,06 руб. основного долга, 99 449,61 руб. пени, 68 628,53 руб. штрафа, к материалам дела приобщает документы, подтверждающие направление заявления ликвидатору, в адрес должника требований и решений о взыскании налога, решение № 229 от 11.03.2019, решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 391 от 11.09.2019, № 1678 от 04.12.2018, № 101 от 20.03.2019, сведения об открытых банковских счетах, таблицу сводной задолженности; выписку из бюджетной сметы на 01.01.2021.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в материалах дела документам.

Судом ходатайство об уточнении требований признано соответствующим статье 49 АПК РФ, принято к рассмотрению.

В судебном заседании 27.01.2021 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 03.02.2021 до 11.00 час., о чем участвующий в судебном заседании представитель заявителя извещен судом под роспись в протоколе судебного заседания. Информация о перерыве размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие участвующих в деле лиц.

От ФНС поступили письменные пояснения, согласно которым указано, что в соответствии с ответами из регистрирующих органов у МУП «Октябрь-ЖКХ» отсутствует зарегистрированное на праве собственности недвижимое имущество, имеются 3 транспортных средства. По информации должника балансовая стоимость автотранспортных средств составляет 734 тыс. рублей. Кроме того, по данным последнего представленного бухгалтерского баланса у должника по состоянию на 01.01.2020 года имелась дебиторская задолженность в размере 9 804 тыс. руб. В связи с тем, что ликвидационной комиссией в 2020 году проводилась претензионная работа с дебиторами, установить размер оставшейся дебиторской задолженности и степень ее ликвидности не представляется возможным. Таким образом, в случае признания МУП «Октябрь-ЖКХ» банкротом как ликвидируемого должника, поступление денежных средств от реализации транспортных средств и дебиторской задолженности, также как и возможность покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве МУП «Октябрь-ЖКХ» будут носить вероятный характер и повлекут риск возложения значительных расходов по делу о банкротстве должника на заявителя - ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России №8 по Ярославской области. позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве. Согласно статье 230 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении данного предприятия подлежат применению положения, предусмотренные §2 «Банкротство отсутствующего должника». Таким образом, уполномоченный орган поддерживает заявление о признании МУП «Октябрь-ЖКХ» банкротом как отсутствующего должника.

Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующего.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве), частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

МУП «Октябрь-ЖКХ» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.12.2004, по юридическому адресу: 152700, Россия, Ярославская область, Некоузский р-он <...>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ярославской области.

Уполномоченный орган, обращаясь с настоящим заявлением, указал, что МУП «Октябрь-ЖКХ» имеет задолженность по уплате обязательных платежей с учетом уточнения по состоянию на 26.01.2021 в общей сумме 673 343,20 руб., в том числе: основной долг - 505 265,06 руб., пени – 99 449,61 руб., штраф – 68 628,53 руб.

Основаниями возникновения задолженности являются неуплата начислений по представленным налоговым декларациям по водному налогу за 1,2 кварталы 2018 года, по НДС за 4 квартал 2018 года, 1-4 кварталы 2019 года, 12, кварталы 2020 года, по налогу на имущество за 2019 год, по транспортному налогу за 2018-2019 годы, налогу на доходы физическиз лиц за 9 мес. 2020 года, по страховым взносам за 2018 год, 3-12мес. 2019 года, 3-9 мес.2020 года.

ФНС в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ должнику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа; приняты решения о взыскании недоимки в бесспорном порядке за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 НК РФ, находящихся на расчетном счете должника: от 19.08.2019 №1551, от 26.08.2019 №1614, от 03.09.2019 №1637, от 10.09.2019 №1687, от 07.10.2019 №1786, от 22.10.2019 №1825, от 26.11.2019 №1875, 14.02.2020 №34, от 27.02.2020 №77, от 19.03.2020 №321, от 17.09.2020 №689, от 24.09.2020 №742, от 29.09.2020 №767, от 08.10.2020 №796; представлен реестр инкассовых поручений.

В связи с неисполнением решений о взыскании недоимки за счет денежных средств в виду недостаточности денежных средств на расчетном счете налогоплательщика в банке, налоговым органом приняты решения о взыскании недоимки за счет имущества должника в порядке статьи 47 НК РФ и направлены постановления об обращении взыскания задолженности на имущество должника в службу судебных приставов.

По результатам проведенного налоговым органом анализа имущественного положения должника для определения источников пополнения конкурсной массы и определения целесообразности введения процедуры банкротства установлено следующее:

- по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №76-00-4001/5001/2020-2529 от 03.06.2020 за МУП «Октябрь-ЖКХ» отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимости;

- согласно ответу из МО МВД России «Некоузский» за должником зарегистрированы автотранспортные средства: ГАЗ-3102 2004 г.в. рег.знак М059РН76, ГАЗ-3302 2007 г.в. рег.знак М139РР76, ГАЗ-5312 КО (Спец.вакуумная машина 1988 г.в., рег.знак Р689ЕЕ76.

Иные сведения в отношении имущества должника отсутствуют.

В связи с этим уполномоченный орган считает, что отсутствует возможность покрытия судебных расходов в связи с чем МУП «Октябрь-ЖКХ», в соответствии со статьей 230 Закона о банкротстве относится к категории должника с недостаточными активами.

Уполномоченный орган не имеет возможности финансирования процедуры банкротства МУП «Октябрь-ЖКХ» из средств федерального бюджета.

Согласно статье 230 Закона о банкротстве в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника, подлежат применению положения, предусмотренные параграфом 2 «Банкротство отсутствующего должника» главы XI Закона о банкротстве.

Так, на стадии рассмотрения вопроса о введении в отношении должника упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника необходимо обязательное установление судом наличия, в том числе вероятного, реального обнаружения в ходе процедуры банкротства имущества в объеме, достаточном для покрытия судебных расходов в деле о банкротстве с целью исключения проведения процедур банкротства в отношении отсутствующих должников только за счет бюджетных средств.

Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.

Аналогичный перечень доказательств приведен и в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» (далее - Постановление № 91), в соответствии с которым поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

В соответствии с пунктом 14 указанного Постановления, если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству лица, участвующего в деле, назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.

Исходя из вышеприведенных разъяснений, рассмотрение арбитражным судом по существу заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом (в том числе, когда он отнесен к таковым на основании статьи 230 Закона о банкротстве) возможно только в случае представления уполномоченным органом доказательств того, что в ходе процедуры конкурсного производства у должника будет обнаружено имущество, достаточное не только для компенсации расходов на проведение процедуры конкурсного производства, которые уполномоченный орган понесет в соответствии с Постановлением № 573 от 21.10.2004, но также для полного или частичного погашения задолженности по обязательным платежам.

Поэтому на стадии рассмотрения вопроса о введении в отношении должника упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника необходимо обязательное установление судом наличия, в том числе вероятного, реального обнаружения в ходе процедуры банкротства имущества в объеме, достаточном для покрытия судебных расходов в деле о банкротстве с целью исключения проведения процедур банкротства в отношении отсутствующих должников только за счет бюджетных средств.

Если доказательств вероятности обнаружения достаточного имущества в деле нет и имущества отсутствующего должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

При этом возможность финансирования заявителем процедуры банкротства отсутствующего должника не является препятствием для прекращения производства по делу о банкротстве в тех случаях, когда достаточной вероятности последующего обнаружения у должника имущества не имеется.

Из материалов дела следует, что финансировать расходы по делу о несостоятельности (банкротстве) МУП «Октябрь-ЖКХ» уполномоченный орган не имеет возможности.

Представленная уполномоченным органом выписка из бюджетной сметы на 01.01.2021 УФНС России свидетельствует лишь об объеме финансирования из федерального бюджета на 2021 год, без ее расшифровки и разбивки на конкретные мероприятия, но не является доказательством фактического наличия у заявителя денежных средств для проведения процедуры банкротства отсутствующего конкретного должника на момент обращения с заявлением в арбитражный суд.

По результатам проведенного налоговым органом анализа имущественного положения должника для определения источников пополнения конкурсной массы и определения целесообразности введения процедуры банкротства установлена недостаточность имущества.

МУП «Октябрь-ЖКХ» указало на продолжение ликвидационной комиссией активной претензионной работы с дебиторами, по взысканию задолженностей как с физических, так и с юридических лиц.

Между тем установить размер оставшейся дебиторской задолженности и степень ее ликвидности не представляется возможным.

Информация о наличии сделок, совершенных должником или другими лицами за счет должника, которые могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в Законе о банкротстве, в настоящее время у налогового органа отсутствует.

Сведениями о договорах купли-продажи, займах, кредитных договорах заявитель не располагает.

Таким образом, отсутствует вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие оспаривания сделок должника.

При этом возможность формирования конкурсной массы, как обязательное условие признания должника банкротом по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, не может быть поставлено в зависимость от результатов рассмотрения вопроса о привлечении руководителя должника к субсидиарной ответственности либо оспаривания сделок должника.

Представленные сведения о зарегистрированных за должником автотранспортных средствах: ГАЗ-3102 2004 г.в. рег.знак М059РН76, ГАЗ-3302 2007 г.в. рег.знак М139РР76 , ГАЗ-5312 КО (Спец.вакуумная машина 1988 г.в.), рег.знак Р689ЕЕ76, не подтверждают факт наличия у должника имущества, необходимого для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве, учитывая год выпуска перечисленных транспортных средств и отсутствие документов, подтверждающих их стоимость, действительное место нахождения имущества не известно, оценка рыночной стоимости этого имущества, а значит, оценка его ликвидности, в материалах дела отсутствует, что не позволяет сделать вывод о достаточности обозначенного имущества для погашения судебных расходов по настоящему делу и погашения требований уполномоченного органа.

Обратного уполномоченным органом не доказано

Таким образом, у должника не достаточно активов, за счет которых может быть сформирована конкурсная масса и направлена на расходы, связанные с проведением процедуры банкротства и удовлетворение требований уполномоченного органа в полном объеме.

При этом введение процедуры в отношении МУП «Октябрь-ЖКХ» (включая упрощенную процедуру) повлечет неоправданное расходование бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета, в отсутствие вероятности обнаружения имущества, позволяющего погасить кредиторскую задолженность, что не отвечает целям и задачам процедуры банкротства и влечет нецелесообразное расходование бюджетных средств.

Наличие соответствующих бюджетных средств для финансирования процедуры банкротства не является основанием для проведения таких процедур, поскольку финансирование само по себе целью проведения процедуры не является.

В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве при отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

Таким образом, достоверной информации о наличии у должника имущества, достаточного не только для покрытия расходов по делу о банкротстве в отношении отсутствующего должника, но и погашения требований уполномоченного органа, не имеется.

Должник и Администрация отказались финансировать расходов по делу о банкротстве МУП «Октябрь-ЖКХ».

Доказательств наличия иных источников покрытия расходов по делу о банкротстве материалы дела не содержат.

Правовым последствием отсутствия у должника средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, является прекращение производства по делу о банкротстве (абзац 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве, пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 № 60«О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

Принимая во внимание то, что имущества у должника недостаточно для покрытия судебных расходов и расходов на проведение процедур несостоятельности (банкротства) в отношении должника, заявителем является уполномоченный орган, иных заявлений о признании должника банкротом в суд не поступало, производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении МУП «Октябрь-ЖКХ» подлежит прекращению на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве.

Руководствуясь абзацем 8 пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 150, 151, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

производство по делу №А82-17525/2020 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия «Октябрь-ЖКХ» Некоузского муниципального округа Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) прекратить.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок, а со дня вступления определения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Определение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ст.186 АПК РФ).

Судья

Мельникова Н.В.