ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-21329/20 от 23.11.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-21329/2020

13 декабря 2021 года

Резолютивная часть от 23.11.2021

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Фроловичевой М.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Альштадт О.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявлениегосударственного казенного учреждения Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о включении в реестр требований кредиторов ФИО1

требования в размере 12 912,58 руб.,

при участии

от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности от 11.01.2021,

от уполномоченного органа: ФИО3 – представитель по доверенности от 01.11.2021,

установил:

Определением суда от 28.12.2020 возбуждено производств по делу о несостоятельности (банкротстве) ФИО1 (далее – должник, ФИО1).

Решением суда от 26.02.2021 (резолютивная часть от 18.02.2021) ФИО1 (дата рождения: 14.11.1965; место рождения: гор. Ярославль; ИНН <***>) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим утверждена ФИО4 - член некоммерческого партнерства «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса».

Сообщение о признании должника банкротом и введении в отношении него процедуры реализации имущества опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 06.03.2021, в ЕФРСБ 26.02.2021.

17.08.2021 государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ФИО1 требования в размере 12 912,58 руб.

27.08.2021 от должника поступили письменные возражения. Должник не возражает против факта включения данного кредитора в реестр требований кредиторов, о задолженности перед кредитором ему стало известно из письма, полученного от кредитора в июне 2021, о чем незамедлительно должник сообщил финансовому управляющему ФИО4 ФИО1 указывает, что на момент подачи заявления о признании ФИО1 ему не было известно о задолженности перед данным кредитором.

16.09.2021 от заявителя поступило ходатайство о восстановлении срока для включения в реестр требований кредиторов должника.

Определением суда от 07.10.2021 к участию в рассмотрении заявления в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля.

Представителем уполномоченного органа для приобщения к материалам дела представлены письменные пояснения, в которых уполномоченный орган указывает, что Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба России, в связи с чем, представителем уполномоченного органа заявлено ходатайство о замене заявителя по рассматриваемому обособленному спору о включении требования в реестр требований кредиторов ФИО1 требования в размере 12 912,58 руб. с ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Ярославля на Межрайонную ИФНС России № 10 по Ярославской области.

Представитель ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Ярославля не возражала против удовлетворения ходатайства о замене, также пояснила, что должником погашение требований не производилось.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 23.11.2021. Информация об объявлении перерыва размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Ярославской области. После перерыва судебное заседание продолжилось.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является ФНС России.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» определено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Таким образом, анализ приведенных положений Закона о банкротстве и Постановлений Правительства РФ, позволяет сделать, что ФНС России уполномочена Правительством РФ представлять в делах о банкротстве интересы Российской Федерации по денежным обязательствам.

Поскольку с 01.11.2021 была произведена реорганизация налоговых органов Ярославской области путем укрупнения территориальных органов в соответствии с приказом ФНС России от 16.02.2021 № ЕД-7-12/142@ «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» и в результате реорганизации была создана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Ярославской области - специализированная инспекция с функциями по управлению долгом (Долговой центр), одной из сфер деятельности которой является инициирование процедур банкротства и заявление требований Российской Федерации для включения в реестр требований кредиторов, суд считает возможным заменить заявителя с государственного казенного учреждения Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Ярославской области.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пунктов 3 - 5 статьи 71 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.

Заявитель указывает, что у ФИО1 имеется неисполненное денежное обязательство перед государственным казённым учреждением Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля (ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля) в сумме 12912 (двенадцать тысяч девятьсот двенадцать) рублей 58 копеек, которое возникло в результате непредставления ФИО1 информации о трудоустройстве и, как следствие, получения пособия по безработице, будучи занятым гражданином.

В соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 7.1-1 Федерального Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законодательством о занятости населения в Российской Федерации предусматривается регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы (пособие по безработице не назначается), а также регистрации граждан в качестве безработных.

Согласно статье 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В целях поиска подходящей работы граждане вправе обратиться в любое государственное учреждение центр занятости населения интересующего субъекта Российской Федерации.

По вопросу признания безработным необходимо обращаться непосредственно в государственное учреждение центр занятости населения по месту жительства (постоянной регистрации указанной на страницах 5-12 паспорта гражданина Российской Федерации).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Правила), согласно которым граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ГОСУСЛУГИ) предусмотрена подача двух заявлений (дистанционно):

-заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (без назначения пособия по безработице),

-заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (с назначением пособия по безработице).

В информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" предусмотрена подача заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (с назначением пособия по безработице).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения, пунктом 8 Правил решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 Правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ГОСУСЛУГИ) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» размещена подробная инструкция, в которой указано, что в соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный. Перечислены категории лиц, которые не могут претендовать на пособие по безработице, а также указано, что гражданин не может получить пособие по безработице, если он работает по трудовым договорам, выполняет оплачиваемую работу или реализует продукцию по договорам.

В соответствии с пунктом 3 Правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

06.05.2020 в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» ФИО1 заполнил и представил в электронной форме в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, зарегистрированное за № 988359 (л. 3 Приложения).

Приказом № 134ДТ20/115695 от 13.05.2020 ФИО1 признан безработным с 06.05.2020 (с учетом выходного дня), назначено пособие по безработице. (Л. 8 Приложения).

В соответствии с пунктом 4 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда РФ (ПФР) сведения о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении ПФР.

В результате межведомственного электронного взаимодействия в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля из ПФР поступила информация от 29.10.2020 (л. 5 Приложения), согласно которой ФИО1 с 03.07.2020 осуществляет трудовую деятельность в АО «СТАР» (приказ от 03.07.2020 № 3).

В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие недостоверные данные для признания их безработными.

В информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в инструкции по подаче заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы обращено внимание граждан, что все указанные гражданами сведения будут проверены и если окажутся ложными или недостоверными, в постановке на учет будет отказано, и они могут быть привлечены к ответственности.

На основании абзаца 5 части второй статьи 35 Закона о занятости населения (попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путём) приказом № 246ПК20/131403 от 02.09.2020 выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с имевшим место получением пособия по безработице обманным путём с 02.07.2020 (л. 12 Приложения); приказом № 246ДЯ20/131404 от 02.09.2020 ФИО1 снят с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) в связи с получением пособия обманным путем с 02.07.2020 (л. 14 Приложения).

Таким образом, заблаговременно не направив в адрес ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля копию приказа о трудоустройстве, не отозвав заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» ФИО1 в период с 03.07.2020 по 04.08.2020 незаконно получил пособие по безработице в размере 12912 руб. 58 коп., что подтверждается справкой ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля от 31.03.2021 № 0900101/2101 (л. 7 Приложения), полученными путём
межведомственного электронного взаимодействия сведениями ПФР о трудовой
деятельности застрахованного лица ФИО1 от 05.08.2020 (л. 5
Приложения), а также расчётом задолженности - справкой от 04.08.2021
№2160060/2101 (л. 17 Приложения).

ФИО1 направлено уведомление № 11900017/2101 от 29.04.2021 о необходимости возврата незаконно полученного пособия в размере 12912 руб. 58 коп. Указанная сумма не возвращена.

Размер пособия по безработице с 30.03.2020 определяется согласно постановлению Правительства РФ от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год». На 2020 год установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная в размере 12130 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 485 постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 дополнено пунктом 1 1, которым установлено, что гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., пособие по безработице в апреле - июне 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2020 г. № 988 в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 изменён период выплаты пособия по безработице и гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 г., пособие по безработице в апреле - августе 2020 г. устанавливается в размере 12130 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2020 г. № 844 в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 346 изменён период выплаты пособия по безработице и гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными: гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 г., в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Сумма задолженности рассчитана следующим образом 12130,00 рублей /31 день*33 дня = 12912,58 рублей (пособие по безработице за 33 дня из расчета максимального). Расчет задолженности заинтересованными лицами не оспорен, судом проверен.

Принимая во внимание пояснения ФИО1 по поводу извещения адрес ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля о банкротстве и введении процедуры реализации имущества, а также фактические обстоятельства обособленного спора, суд считает возможным восстановить срок на обращение в суд с требованием о включении в реестр кредиторов ФИО1

Учитывая изложенное, суд считает, что требование заявителя является обоснованным и подлежит включению в реестр требований кредиторов в составе третьей очереди в размере 12 912,58 руб. – основной долг.

Руководствуясь статьей 213.24, 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 48, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Произвести замену заявителя с государственного казенного учреждения Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля(ИНН <***>, ОГРН <***>) на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Признать обоснованным и включить в реестр требований кредиторов ФИО1 требованиеФедеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ярославской области в составе третьей очереди в размере 12 912,58 руб. – основной долг.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Фроловичева М.Б.