ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А82-4208/07 от 07.08.2007 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ярославль                        Дело № А82-4208/2007 -39

07 августа 2007 года

Арбитражный суд Ярославской области  в составе судьи Т.Б.Красновой

при ведении протокола судебного заседания судьей  Т.Б. Красновой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Кировского района г.Ярославля

о привлечении к административной ответственности  Общества с ограниченной ответственностью «Радио 101.1»

по части  1 статьи  9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3-и лица: Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области,

Департамент  градостроительства и архитектуры Ярославской области

при участии:

от заявителя – Алексеев Р.В. – ст.пом.прокурора, удостовер.       № 127790,

от лица, в отношении которого вынесено постановление – Медведев А.Н.– директор,

от Департамента культуры и туризма – Шиловский А.С. –довер.№9 от 24.10.2006г.

от Департамента градостроительства и архитектуры – Кулаев С.Ю. – довер. от 06.03.2007г. № 01-19-218,

установил:

Прокурор Кировского района г.Ярославля обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью  «Радио 101.1» (далее – ООО «Радио 101.1, Общество) по части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление реконструкции-реставрации дома № 9 по ул.Кооперативная без соответствующего разрешения.

Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что Общество, осуществляя реконструкцию-реставрацию памятника истории и культуры - дома №  по ул. Кооперативная г. Ярославля, не имеет на то разрешения, предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, выдаваемого Департаментом градостроительства и архитектуры Ярославской области.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании пояснил, что имеет разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры, выданное Департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области. Полагает наличие данного разрешения достаточным для производства работ.

Привлеченный в качестве третьего лица Департамент культуры и туризма Ярославской области пояснил, что в 2005 году была согласована проектная документация в объеме форэскизного проекта дома № 9 по ул. Кооперативная, являющегося памятником истории и культуры  и отнесенного к объектам культурного наследия регионального значения. В декабре 2006г. ООО «Радио 101.1» было выдано разрешение на производство работ по устройству перекрытий и фундаментов на памятнике истории и культуры в пределах его границ. Границы указанного памятника определены историческим паспортом, утвержденным Министерством культуры РСФСР. Полагает, что Обществом осуществляется строительство нового объекта недвижимости, что  в силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ требует получение разрешения специально уполномоченного органа власти в области градостроительства.

Привлеченный в качестве третьего лица Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области пояснил, что не является органом, уполномоченным выдавать разрешение на работы на земельном участке, на который не распространяется  действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент. Таковым органом исполнительной власти Ярославской области является Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд полагает, что заявителем дана неправильная квалификация действий ООО «Радио 101,1» по следующим основаниям.

Постановлением прокурора Кировского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2007г. установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Радио 101.1» производится реконструкция-реставрация дома № 9 по              ул. Кооперативная г. Ярославля. На момент проведения проверки механизированным способом разрабатывался котлован, выполнены работы по отрывке котлована  размером 19,4х21,9м., глубиной 3,5м. По оси А реконструируемого здания выполнена бетонная подготовка, установлена опалубка, рабочими укладывалась арматурная сетка.

Согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа или административное приостановление их деятельности.

Согласно имеющимся в материалах дела документам дом № 9 по ул.Кооперативной в г.Ярославле является памятником истории и культуры «Жилой дом» и отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон № 73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно указанному закону, одной из приоритетных задач органов государственной власти является государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с частью 2 статьи 33 названного закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, выдачу, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно части 2 статьи 35 Закона проектирование и проведение землеустроительных работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Под сохранением объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) понимается направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор (статья40 Закона).

Частью 1 статьи 28 Закона Ярославской области № 52-з от 15.10.2003г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, проводятся на основании  письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

На территории Ярославской области таковым органом является Департамент культуры и туризма Ярославской области.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

При этом, согласно статьи 1 Кодекса под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пунктам 6.7, 8.1 Положения об охране и использовании объектов историко-культурного наследия Ярославской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Ярославской области № 330 от 22.11.1993г. в пределах зон охраны памятников истории и культуры производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность запрещается без разрешения департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области, в отношении памятников федерального значения - без разрешения Министерства культуры Российской Федерации по представлению специального уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры Ярославской области. Реставрация, консервация, реконструкция и ремонт памятников истории и культуры осуществляется только с разрешения комитета по охране памятников истории и культуры и под его контролем.

Как усматривается из представленных сторонами документов дом № 9 по ул. Кооперативная в г. Ярославле, а также земельный участок, на котором проводятся работы являются объектами культурного наследия.

Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, суд полагает, что действия ООО «Радио 101.1» не подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного статьей 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела  об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности  или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности  в соответствии с надлежащей квалификацией, если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 7.14 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1  статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу в арбитражном суде прекратить.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2007г. и прилагаемые к нему документы возвратить заявителю.

     Судья                                     Т.Б.Краснова